ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»
методическая разработка (2 класс) на тему
Мероприятие направлено на формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения; снятие психологического напряжения; привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami_2.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ
РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»
ПОДГОТОВИЛА:
Выходцева Ирина Иосифовна
учитель начальных классов
классный руководитель 2 класса
Цель мероприятия:
— формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения;
— снятие психологического напряжения;
— привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Учитель: — Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране — в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек».
Каждое утро в нашей стране начинается одинаково:
Дети и учитель читают стихи о зарядке:
Учитель:
УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ,
ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ.
НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ,
СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.
Ученики:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Внезапно появляется Буратино, растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:
Мне зарядку делать лень
Каждый ДЕНЬ.
Мне зарядку делать лень
Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ.
С ней справляюсь еле-еле
Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!
Ребята ему отвечают:
Если хочешь стать умелым, быстрым,
сильным, ловким, смелым.
Физкультурой занимайся,
И водою обливайся,
Никогда не унывай,
В ногу весело шагай.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
Учитель: — Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка ,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!
(звучит музыка «Домик в деревне» — дети и родители выполняют упражнения).
Учитель:
Все большие молодцы!
Мои дети удальцы!
А теперь пора трудиться!
Будем мы теперь учиться!
— А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Дети читают стихи о книгах:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Буратино:
— Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как?
Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).
Учитель: — Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.
Притча «Два плуга»
— Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, — отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая»
Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать.
— Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.
Учитель: — Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.
Учитель:
Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год , а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,
Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание». (звучит музыка)
По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.
Учитель: — Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!
Буратино раздает всем смайлики
Рефлексия.
— На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией.
— Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 1 класса по теме: "В стране ПДД"
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране ПДД"...
Внеклассное мероприятие с участием родителей 3 класса на тему "В стране хороших привычек"
Данный материал можно использовать для привлечения родителец во внеклассную и школьную работу....
Внеклассное мероприятие с участием родителей 3 класса на тему "В стране хороших привычек"
Данный материал можно использовать для привлечения родителей во внеклассную и школьную работу....
Внеклассное мероприятие совместно с родителями : «Как хорошо, когда мы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.Задачи:Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творч...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме: «Страна Интересных Книг» «Хорошая книга - твой хороший друг»
В игровой форме обобщить знания учащихся начальных классов о жанрах литературы. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека....
«Как хорошо, когда мы вместе» Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями....