Внеклассное мероприятие совместно с родителями : «Как хорошо, когда мы вместе»
методическая разработка
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
- Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vnekl.meropriyatiya_kak_horosho_kogda_my_vmeste.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие совместно с родителями
Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Задачи:
- Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
- Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
На доске записан эпиграф: «Счастливый тот человек, который счастлив у себя дома». Развешены рисунки и фотографии детей на тему: «Я и моя семья».
- Здравствуйте, люди добрые,
Гости званные и желанные.
Рады видеть вас на нашем празднике.
Не торопитесь, у дверей проходите поскорей.
Вы на праздник к нам спешите
И друзей своих возьмите.
- Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашем мероприятии.
Звучат фанфары
1 ученик
Папа и мама, чем же воздать
За все, что сделали вы?
Как же измерить, как сосчитать,
Сколько отдали любви?
Вы воспитали, вы берегли
От зла, беды и обид.
Вы всегда делали все, что могли,
Как вас отблагодарить?
Вы показали мне добрый пример
Честности и доброты.
Везде и всюду, тогда и теперь
Помню родные черты.
Вы подарили мне столько тепла,
Что можно мир весь согреть.
Ваша забота и нежность была
Только сильней с ходом лет.
Нет ни у мам, ни у пап выходных,
Нет праздников, отпусков.
Можно всегда потревожить родных,
И не услышишь злых слов.
Буду всегда благодарность свою
Вам, милые, приносить.
Папа и мама, я так вас люблю,
Пусть Бог всегда вас хранит.
2 ученик
Родители – это не просто слово,
Это любовь, на все готовая,
Это призвание на всю жизнь,
Это те, кем мы дорожим.
Родители – те, кто растили нас,
Кто наши капризы терпел подчас,
Кто был готов и понять, и простить,
Кто не давал без причины грустить.
Родители нас научили всему,
Они были долгу верны своему.
Они помогали не раз и не два,
Всегда подбирая нужные слова.
Родители – те, кто всегда рядом был,
Кто радость и горе с нами делил,
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,
Кто нас не оставит нигде никогда.
Родители – те, чей труд неоценим,
Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем в сердцах мы хранить
И каждый день искренне благодарить!
II. Вводная беседа.
- Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
– Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.
III. Конкурсная программа.
- В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором - отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.
- Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!
Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.
Первый конкурс «Порядок»
Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).
- Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).
- Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)
- Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)
- В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)
Жюри подводит итог этого конкурса.
Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.
- С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?
- бабушка
- жена
- слон
- инспектор
- Кого на своём на пути не встретил Колобок?
- медведя
- лису
- льва
- волка
- Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?
- ласточку
- орла
- воробья
- лебедя
- Где живёт Дед Мороз?
- в Великом Устюге
- в Антарктиде
- в Лапландии
- в холодильнике
- Какое любимое блюдо сороки?
- сушка
- кашка
- галушка
- букашка
- Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:
- ступа
- ковёр-самолёт
- летучий корабль
- сапоги-скороходы
Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)
- Как называется ручная машина для сверления отверстий?
- дрель
- дротик
- дрезина
- дренаж
- Сколько человек в футбольной команде?
- 5
- 7
- 11
- 14
- Какого вида хоккея не существует?
- хоккей с шайбой
- хоккей с мячом
- хоккей на траве
- хоккей на песке
- Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?
- 1
- 2
- 3
- 4
- Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»
- моряком
- лётчиком
- офицером
- генералом
- Как расположены цвета Российского флага?
- синий, красный, белый
- белый, синий, красный
- красный, синий, белый
Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)
- Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?
- №10
- №20
- №40
- №80
- Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?
- Поздравляю с днём восьмого марта!
- Поздравляю с Днём восьмого марта!
- Поздравляю с Днём восьмого Марта!
- Поздравляю с Днём Восьмого Марта!
- К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?
- Ирина Алегрова
- Лайма Вайкуле
- Людмила Гурченко
- Алла Пугачёва
- Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?
- яичница-глазунья
- омлет
- гоголь-моголь
- французские блины
- Что может «убежать» с плиты?
- бифштекс
- яичница
- молоко
- сковорода
- Как называется женское платье без рукавов?
- кардиган
- сарафан
- жилет
- безрукавка
Подведение итогов для каждой команды.
Конкурс пятый «Сказочный»
- Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.
- Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?
- Додон
- Гвидон
- Салтан
- Как звали детей из сказки Щелкунчик?
- Таня и Ваня
- Герда и Кай
- Фриц и Мари
- Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?
- Тузик
- Соколка
- Трезорка
- В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?
- в аистов
- в лебедей
- в скворцов
- Как звали главную героиню «Алых парусов»?
- Ассоль
- Фасоль
- Бемоль
- Автор романа-сказки «Приключения Незнайки»:
- Н.Носов
- К.Булычёв
- Э.Успенский
Конкурс шестой «О чём говорят листочки»
Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.
Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.
Конкурс седьмой «Что это?»
В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.
В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:
Музыкальный конкурс. Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.
Конкурс художников. Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.
- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.
Конкурс «Узнай своего художника». Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.
Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.
Родителям о детях | Детям о взрослых |
1- я пара |
|
1. Имя лучшего друга вашего ребенка | 1. Сколько лет маме? |
2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую? | 2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают? |
3. Любимый сказочный герой вашего ребенка | 3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п. |
2-я пара |
|
1. Как зовут учителя пения вашего ребенка? | 1. Какого цвета глаза у мамы (папы)? |
2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок? | 2. Любимое мамино (папино) занятие |
3. Любимый мультфильм вашего ребёнка | 3. Любимое блюдо мамы (папы) |
3-я пара |
|
1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка? | 1. Сколько лет твоему папе? |
2. В какую игру любит играть ваш ребёнок? | 2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа) |
3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку? | 3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится? |
Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.
Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».
Конкурс «Дорисуй». Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.
IV. Заключительная часть занятия.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
1 ученик
Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!
2 ученик
Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.
(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)
- Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие совместно с родителями "Богатыри России"
Данное мероприятие направлено на формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникат...
Внеклассное мероприятие (совместно с родителями) «Золотая осень»
Цели:расширять знания об осени;развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в разноплановую ...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (совместно с родителями) «ШОУ «7Я»
мероприятие нацелено на сплочение родителей класса...
Внеклассное мероприятие. Совместный с родителями праздник «Весенние посиделки».
В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт ор...
Работа в информационном пространстве при подготовке к внеклассным мероприятиям совместно с родителями в начальных классах
Статья к научно-практическому семинару на тему: "Работа в информационном пространстве при подготовке к внеклассным мероприятиям совместнос родителями в нвчальных классах"...
«Как хорошо, когда мы вместе» Внеклассное мероприятие совместно с родителями.
Внеклассное мероприятие совместно с родителями....