Внеклассное занятие.Тема: ООПТ Байкала.
классный час (3 класс) на тему
Экологическое внеклассное занятие.
1слайд
Тема: ООПТ Байкала.
Цель:
- Развивать интерес к истории Баргузинского района.
- сформировать представления об уникальности озера Байкал в природе.
- познакомить учащихся с ООПТ Байкала.
- воспитывать экологическую культуру учащихся.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к истории родного края.
- Расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах Байкала.
- Развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней.
- Продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции.
- Учить работать в группах.
- Воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.
Оборудование: карта Байкала с ООПТ, презентации, компьютер, проектор, карточки с цифрами 1,2,3,карточки с заданиями для работы в группах.
Ход
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на экологическом уроке.
- Ребята, как называется посёлок и район, в котором мы живём? (п. Усть-Баргузин, Баргузинский район)
- В 2018 году будем с вами отмечать 95-летний юбилей Баргузинского района.
- Мы с вами должны интересоваться историей родного края, беречь его природу.
- Чем мы гордимся в нашем районе на весь мир? (о. Байкал)
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чём можно путешествовать?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться заочно в путешествие по озеру Байкал.
-С какой целью мы будем путешествовать? (Чтобы встретиться с удивительными местами на Байкале, поделиться своими знаниями о природе Байкала и всегда помнить о бережном отношении к данному чуду природы).
-Ребята, расшифруйте слова по заглавным буквам ООПТ Байкала и ОПТ в школе.
-Что они обозначают? (ОПТ в школе - это общественно-полезный труд).
-А мы с вами применяем его по отношению к Байкалу? – Как? (Участвуем в акции «Чистые воды Байкала» - убираем мусор на территории Байкала).
-А зачем мы это с вами делаем? ( Чтобы сберечь Байкал)
-А что такое ООПТ Байкала?
-Затрудняетесь ответить?
-Может вам поможет карта Байкала.
2слайд
Работа по карте
-У вас на столах лежит карта Байкала. Рассмотрите её внимательно и прочитайте на карте название разных мест.
-Зачем вокруг Байкала люди создали заповедники и национальные парки, заказники? (Чтобы охранять природные территории и животных).
-А какие это территории? (Особенные)
-В чём эта особенность? (Это дом для животных, на этих территориях растут редкие растения).
-Молодцы! Вот мы с вами и расшифровали эти буквы ООПТ.
-Озеро Байкал-это природная достопримечательность нашей страны. И эту драгоценную жемчужину надо оберегать, поэтому на территории Байкала функционируют заповедники и национальные парки, заказники, по-другому, особо охраняемые природные территории. (ООПТ)
3слайд
-В нашей стране сложилась своеобразная система ООПТ. По особенностям режима охраны в ней выделяются:
- Заповедники
- Национальные парки
- Заказники
1ученик
Заповедник («заповедь» - запрет) - оот или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного пользования, т.е закрытая для доступа посторонних лиц в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
2ученик
Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию НП допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. НП специально предназначены для работы с туристами.
3ученик
Заказник («заказ» - временное ограничение использования ресурсов природы)- территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений.
- Какая основная цель создания этих территорий? (Основная цель создания национальных парков и природных заповедников - охрана уникальных природных территорий и животных).
4слайд
- И об этом стоит нам с вами поговорить.
-А почему? Нам сейчас расскажет Наташа.
4 ученик
11 января отмечается День заповедников и национальных парков. Впервые его стали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Почему именно 11 января? 11 января 1917 года в России появился первый официальный государственный заповедник. И это был Баргузинский заповедник в Бурятии, на территории которого проживаем мы с вами. В 2017 году он отметит 100-летие и в связи с этим 2017 год у нас в России объявлен Годом заповедников и заповедной системы. Одним из основателей заповедника был Зенон Францевич Сватош.
5 слайд
С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош. Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы.
6слайд
Михаил Овдин,
Директор ФГБУ
«Объединённая дирекция
Баргузинского государственного
Природного биосферного заповедника
и Забайкальского национального парка
«Заповедное подлеморье»
7слайд
Работа по карте
«Заповедное Подлеморье» объединило Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк и Фролихинский заказник. Все три охраняемые территории расположены на восточном берегу Байкала.
Экологическая обстановка - Байкал сегодня достаточно обжитая территория. Ухудшающие вмешательства человека привели к острой ситуации. Появились комплексные нарушения земель, загрязнение вод и почв, а также вырубка лесов, зоны химического загрязнения. И наша с вами задача не допустить этого.
Одним из направлений в решении экологических проблем озера - открытие заповедников и национальных парков. Несмотря на угрозу экологической катастрофы, этот кусочек планеты всё ещё сохраняет почти первозданную красоту. Здесь сочетаются хорошо сохранившиеся уникальные природные территории, живописные и разнообразные ландшафты, богатый животный мир с широкими возможностями для отдыха, познавательного и спортивного туризма, любительского рыболовства. Первоочередной задачей заповедника стали охрана баргузинского соболя и обеспечение быстрейшего его размножения.
В настоящее время территория Баргузинского заповедника - эталон чистоты и первозданности Байкальской природы. В водах Байкала известно более 50 видов рыб. Среди растений отмечено 7 – редких, разнообразный мир животных. Много горячих источников с температурой 40-76 градусов.
8слайд
-Мы с вами тоже ходим в гости в «Заповедное Подлеморье» участвуем в конкурсах, которые предлагают работники парка, они проводят беседы с нами, чтобы мы с вами были экологически грамотными.
-Что значит быть экологически грамотными? (Соблюдать правила поведения в лесу, на берегу Байкала).
9слайд
-О природе Байкала мы слышим в стихах и в песнях.
Послушаем Колю.
Автор: Николай Дамдинов.
Мой отчий край соседствует с Байкалом,
И Баргузин всю жизнь спешит туда,
Где медленно вздымает вал за валом
Бездонная былинная вода.
В ветвях крадётся соболь, замирая
Хребты надёжно держат небосвод
Откуда я? Из песенного края!
Кто я такой? Сын этих гор и вод!
10слайд
Послушаем Веронику.
Автор: Л.Архипова.
Мое Забайкалье, родная земля!
Как дорогого друга, люблю я тебя,
Как нежную маму, тебя берегу,
Как верную клятву, забыть не смогу.
Тут всё: и раздолье, и горная высь,
Тут русская песня с бурятской слились.
Ах, черные косы да русая прядь,
3а крепкую дружбу хочу вас обнять.
Мое Забайкалье, родная земля!
Всей русской душою люблю я тебя.
11,12,13слайд
-А теперь мы переходим к игровой части нашего мероприятия.
Работа в парах.
Первый конкурс: «Разминка».
На столах карточки с цифрами 1,2,3. Предлагаются вопросы и к каждому вопросу три варианта ответов. Ребята должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует правильный ответ.
Вопросы:
1.Сколько лет Байкалу?
-1мл. лет
-1тыс. лет
-25 млн. лет
2.Когда замерзает Байкал?
- ноябрь
-декабрь
- январь
- По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира?
- по площади
- по объёму
- по глубине
- Какая рыба - великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. веса и занесена в Красную книгу?
- осётр
- таймень
- щука
5.Когда нельзя ловить омуль?
- весной
- зимой
- осенью
6.Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб
- самая большая
- живородящая
- самая маленькая
- Какая река не впадает в Байкал?
- Селенга
- Турка
- Ангара
- Что на Байкале называют «Сарма»?
-ветер
-остров
- животное
- Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?
- запретить человеку портить окружающую среду
- воспитать у человека уважение к природе
- закрыть все заводы и фабрики
- Какая наука изучает рыб?
- зоология
- экология
- ихтиология
Второй конкурс-игра «Ловись рыбка».
Работа в группах.
Командам раздаются карточки, на которых написано название рыб, которые обитают в Байкале, морях и океанах. ( Голомянка, сиг, акула, килька, сорога, лосось, щука, таймень, осётр, окунь, сайра, сардина, сом, хариус, ленок, налим, палтус, сазан, карась).
Зачеркните названия рыб, которых нет в озере Байкал.
14слайд
Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр, окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.
Третий конкурс рисунков «Берегите природу».
-Вам было дано домашнее задание. Нарисовать рисунки. Показать в рисунке своё отношение к природе. Что вы можете предложить по охране природы Байкала.
-Выйдите к доске со своим рисунком. Молодцы!
-Скажем вместе призыв: «Берегите природу!»
В завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать о том, что, каждый из нас побывав на Байкале, должен знать и помнить о том, как уникален, и в то же время хрупок мир Байкала.
15слайд
Итог занятия:
-Вернёмся к теме нашего урока.
-Что такое ООПТ Байкала?
-Вы, наверное, со мною согласитесь, что человек должен сохранить красоту этого уникального природного памятника озера Байкал. А мы жители Баргузинского района должны быть первыми на страже сохранения озера Байкал.
Используемый материал:
http://zapovednoe-podlemorye.ru/territory/barguzin/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/393116-kakie-ryby-est-v-ozere-bajkal.html
http://fb.ru/article/165267/priroda-baykala-baykal---chudo-prirodyi
Цветкова И.В. Экология для начальной школы.- Ярославль,1997.
Приложение1.Презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
Методическая разработка
Тема: ООПТ Байкала.
( краеведение)
Автор: Тимофеева О.В.
2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 85.69 КБ |
oopt_baykala.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое внеклассное занятие.
1слайд
Тема: ООПТ Байкала.
Цель:
- Развивать интерес к истории Баргузинского района.
- сформировать представления об уникальности озера Байкал в природе.
- познакомить учащихся с ООПТ Байкала.
- воспитывать экологическую культуру учащихся.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к истории родного края.
- Расширить знания учащихся о важнейших экологических проблемах Байкала.
- Развивать умения обосновывать выводы по охране природы, бережного отношения к ней.
- Продолжать работу над формированием коммуникативной компетенции.
- Учить работать в группах.
- Воспитывать гражданскую позицию и потребность в необходимости защиты окружающей среды.
Оборудование: карта Байкала с ООПТ, презентации, компьютер, проектор, карточки с цифрами 1,2,3,карточки с заданиями для работы в группах.
Ход
-Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада вас приветствовать на экологическом уроке.
- Ребята, как называется посёлок и район, в котором мы живём? (п. Усть-Баргузин, Баргузинский район)
- В 2018 году будем с вами отмечать 95-летний юбилей Баргузинского района.
- Мы с вами должны интересоваться историей родного края, беречь его природу.
- Чем мы гордимся в нашем районе на весь мир? (о. Байкал)
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- А на чём можно путешествовать?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться заочно в путешествие по озеру Байкал.
-С какой целью мы будем путешествовать? (Чтобы встретиться с удивительными местами на Байкале, поделиться своими знаниями о природе Байкала и всегда помнить о бережном отношении к данному чуду природы).
-Ребята, расшифруйте слова по заглавным буквам ООПТ Байкала и ОПТ в школе.
-Что они обозначают? (ОПТ в школе - это общественно-полезный труд).
-А мы с вами применяем его по отношению к Байкалу? – Как? (Участвуем в акции «Чистые воды Байкала» - убираем мусор на территории Байкала).
-А зачем мы это с вами делаем? ( Чтобы сберечь Байкал)
-А что такое ООПТ Байкала?
-Затрудняетесь ответить?
-Может вам поможет карта Байкала.
2слайд
Работа по карте
-У вас на столах лежит карта Байкала. Рассмотрите её внимательно и прочитайте на карте название разных мест.
-Зачем вокруг Байкала люди создали заповедники и национальные парки, заказники? (Чтобы охранять природные территории и животных).
-А какие это территории? (Особенные)
-В чём эта особенность? (Это дом для животных, на этих территориях растут редкие растения).
-Молодцы! Вот мы с вами и расшифровали эти буквы ООПТ.
-Озеро Байкал-это природная достопримечательность нашей страны. И эту драгоценную жемчужину надо оберегать, поэтому на территории Байкала функционируют заповедники и национальные парки, заказники, по-другому, особо охраняемые природные территории. (ООПТ)
3слайд
-В нашей стране сложилась своеобразная система ООПТ. По особенностям режима охраны в ней выделяются:
- Заповедники
- Национальные парки
- Заказники
1ученик
Заповедник («заповедь» - запрет) - оот или акватория, полностью или частично исключенная из хозяйственного пользования, т.е закрытая для доступа посторонних лиц в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
2ученик
Национальный парк - территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. На территорию НП допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность. НП специально предназначены для работы с туристами.
3ученик
Заказник («заказ» - временное ограничение использования ресурсов природы)- территории, на которых вводится постоянное или временное ограничение хозяйственной деятельности для сохранения и воспроизводства отдельных видов животных и растений.
- Какая основная цель создания этих территорий? (Основная цель создания национальных парков и природных заповедников - охрана уникальных природных территорий и животных).
4слайд
- И об этом стоит нам с вами поговорить.
-А почему? Нам сейчас расскажет Наташа.
4 ученик
11 января отмечается День заповедников и национальных парков. Впервые его стали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы, Всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Почему именно 11 января? 11 января 1917 года в России появился первый официальный государственный заповедник. И это был Баргузинский заповедник в Бурятии, на территории которого проживаем мы с вами. В 2017 году он отметит 100-летие и в связи с этим 2017 год у нас в России объявлен Годом заповедников и заповедной системы. Одним из основателей заповедника был Зенон Францевич Сватош.
5 слайд
С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош. Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы.
6слайд
Михаил Овдин,
Директор ФГБУ
«Объединённая дирекция
Баргузинского государственного
Природного биосферного заповедника
и Забайкальского национального парка
«Заповедное подлеморье»
7слайд
Работа по карте
«Заповедное Подлеморье» объединило Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк и Фролихинский заказник. Все три охраняемые территории расположены на восточном берегу Байкала.
Экологическая обстановка - Байкал сегодня достаточно обжитая территория. Ухудшающие вмешательства человека привели к острой ситуации. Появились комплексные нарушения земель, загрязнение вод и почв, а также вырубка лесов, зоны химического загрязнения. И наша с вами задача не допустить этого.
Одним из направлений в решении экологических проблем озера - открытие заповедников и национальных парков. Несмотря на угрозу экологической катастрофы, этот кусочек планеты всё ещё сохраняет почти первозданную красоту. Здесь сочетаются хорошо сохранившиеся уникальные природные территории, живописные и разнообразные ландшафты, богатый животный мир с широкими возможностями для отдыха, познавательного и спортивного туризма, любительского рыболовства. Первоочередной задачей заповедника стали охрана баргузинского соболя и обеспечение быстрейшего его размножения.
В настоящее время территория Баргузинского заповедника - эталон чистоты и первозданности Байкальской природы. В водах Байкала известно более 50 видов рыб. Среди растений отмечено 7 – редких, разнообразный мир животных. Много горячих источников с температурой 40-76 градусов.
8слайд
-Мы с вами тоже ходим в гости в «Заповедное Подлеморье» участвуем в конкурсах, которые предлагают работники парка, они проводят беседы с нами, чтобы мы с вами были экологически грамотными.
-Что значит быть экологически грамотными? (Соблюдать правила поведения в лесу, на берегу Байкала).
9слайд
-О природе Байкала мы слышим в стихах и в песнях.
Послушаем Колю.
Автор: Николай Дамдинов.
Мой отчий край соседствует с Байкалом,
И Баргузин всю жизнь спешит туда,
Где медленно вздымает вал за валом
Бездонная былинная вода.
В ветвях крадётся соболь, замирая
Хребты надёжно держат небосвод
Откуда я? Из песенного края!
Кто я такой? Сын этих гор и вод!
10слайд
Послушаем Веронику.
Автор: Л.Архипова.
Мое Забайкалье, родная земля!
Как дорогого друга, люблю я тебя,
Как нежную маму, тебя берегу,
Как верную клятву, забыть не смогу.
Тут всё: и раздолье, и горная высь,
Тут русская песня с бурятской слились.
Ах, черные косы да русая прядь,
3а крепкую дружбу хочу вас обнять.
Мое Забайкалье, родная земля!
Всей русской душою люблю я тебя.
11,12,13слайд
-А теперь мы переходим к игровой части нашего мероприятия.
Работа в парах.
Первый конкурс: «Разминка».
На столах карточки с цифрами 1,2,3. Предлагаются вопросы и к каждому вопросу три варианта ответов. Ребята должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует правильный ответ.
Вопросы:
1.Сколько лет Байкалу?
-1мл. лет
-1тыс. лет
-25 млн. лет
2.Когда замерзает Байкал?
- ноябрь
-декабрь
- январь
- По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира?
- по площади
- по объёму
- по глубине
- Какая рыба - великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. веса и занесена в Красную книгу?
- осётр
- таймень
- щука
5.Когда нельзя ловить омуль?
- весной
- зимой
- осенью
6.Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб
- самая большая
- живородящая
- самая маленькая
- Какая река не впадает в Байкал?
- Селенга
- Турка
- Ангара
- Что на Байкале называют «Сарма»?
-ветер
-остров
- животное
- Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу?
- запретить человеку портить окружающую среду
- воспитать у человека уважение к природе
- закрыть все заводы и фабрики
- Какая наука изучает рыб?
- зоология
- экология
- ихтиология
Второй конкурс-игра «Ловись рыбка».
Работа в группах.
Командам раздаются карточки, на которых написано название рыб, которые обитают в Байкале, морях и океанах. ( Голомянка, сиг, акула, килька, сорога, лосось, щука, таймень, осётр, окунь, сайра, сардина, сом, хариус, ленок, налим, палтус, сазан, карась).
Зачеркните названия рыб, которых нет в озере Байкал.
14слайд
Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр, окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.
Третий конкурс рисунков «Берегите природу».
-Вам было дано домашнее задание. Нарисовать рисунки. Показать в рисунке своё отношение к природе. Что вы можете предложить по охране природы Байкала.
-Выйдите к доске со своим рисунком. Молодцы!
-Скажем вместе призыв: «Берегите природу!»
В завершении нашего занятия мне хотелось бы сказать о том, что, каждый из нас побывав на Байкале, должен знать и помнить о том, как уникален, и в то же время хрупок мир Байкала.
15слайд
Итог занятия:
-Вернёмся к теме нашего урока.
-Что такое ООПТ Байкала?
-Вы, наверное, со мною согласитесь, что человек должен сохранить красоту этого уникального природного памятника озера Байкал. А мы жители Баргузинского района должны быть первыми на страже сохранения озера Байкал.
Используемый материал:
http://zapovednoe-podlemorye.ru/territory/barguzin/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/393116-kakie-ryby-est-v-ozere-bajkal.html
http://fb.ru/article/165267/priroda-baykala-baykal---chudo-prirodyi
Цветкова И.В. Экология для начальной школы.- Ярославль,1997.
Приложение1.Презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»
Методическая разработка
Тема: ООПТ Байкала.
( краеведение)
Автор: Тимофеева О.В.
2017-2018 учебный год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
заповедники национальные парки заказники
«100 лет сохраняя природу – Байкальская колыбель заповедной системы» 11 января – Всероссийский день заповедников и национальных парков
С 1924 г. по 1932 г. директором заповедника являлся Зенон Францевич Сватош . Изрядной силой духа должны были обладать люди, чтобы в труднейшие годы без оплаты, без оружия, без оборудования не бросить заповедник и сделать всё возможное для сохранения его от разграбления. Благодаря самоотверженности, подвижничеству, любви к этому краю З.Ф. Сватоша и К.А. Забелина заповедник выстоял в эти трудные годы.
Заповедное подлеморье Михаил Овдин, Директор ФГБУ Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка «Заповедное подлеморье»
Баргузинский заповедник, Забайкальский национальный парк, Фролихинский заказник.
Экологическая тропа
1.Сколько лет Байкалу? - 1мл. лет -1 тыс. лет - 25 мл.лет 2. Когда замерзает Байкал? - ноябрь - декабрь - январь 3. По какой величине Байкал занимает первое место среди озёр мира? - по площади - по объёму - по глубине
5. Какая рыба – великан, живёт до 60 лет, достигает 100 кг. Веса и занесена в Красную книгу? - осётр - таймень - щука 6. Когда нельзя ловить омуль? - весной - зимой - осенью 7. Чем голомянка отличается от других Байкальских рыб ? - самая большая -живородящая - самая маленькая 8. Какая река не впадает в Байкал? - Селенга - Турка - Ангара
9. Что на Байкале называют «Сарма»? -ветер - остров - животное 10. Что нужно, прежде всего, чтобы сохранить природу? - запретить человеку портить окружающую среду - воспитать у человека уважение к природе - закрыть все заводы и фабрики 11. Какая наука изучает рыб? - зоология - экология - ихтиология
Рыбы, обитающие в озере Байкал Голомянка, сиг, сорога, щука, таймень, осётр , окунь, сом, хариус, ленок, налим, сазан, карась.
Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Конспект внеклассного занятия Тема: Осторожно, вредные привычки опасные для здоровья!
Беседа с детьми на тему вредных привычек...
Внеклассное занятие. Тема "Путешествие по страницам Красной книги Тюменской области"
Занятие ориентировано на умк "Перспективная начальная школа". Может быть использовано на уроке окружающего мира по теме :Природа родного края" или на занятиях в клубе "Мы и окружающий мир"...
Внеклассное занятие . Тема: «Знатоки русского языка»
Внеклассное занятие по русскому языку среди учащихся 4 классов....
Внеклассное занятие. Тема: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ.
Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на водоемах....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...