Классный час "Наши права"
классный час (4 класс) на тему
Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_nashi_prava.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Наши права»
Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы
Задачи:
!)обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
2)способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни;
3)формировать уважительное отношение друг к другу;
4) воспитывать у учащихся чувство гражданской ответственности;
Ход классного часа:
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Что обозначает слово “здравствуйте.
Давайте пожелает друг другу и всем здоровья.
(Ученики встают в круг, взявшись за руки. )
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, повернитесь к соседу слева - пожмите руку друг другу, Повернитесь к гостям и подарите им улыбки.(Садятся за парты)
Хотите узнать тему сегодняшнего кл.часа? Посмотрите видео и сформулируйте тему.(формулируют тему и цель кл. часа)
2. Актуализация опорных знаний. Определение задач.
- И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права.
Пусть девизом сегодняшнего кл.часа будет высказывание:
«Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека»
- Как понимаете эти слова? (высказывания учащихся)
3.Выступление по теме классного часа
А сейчас послушаем сообщения наших девочек.
1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года
3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
2-й ученик. А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.(называют права и прикрепляют на доску)
1-й ученик. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку».
2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)
3-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)
4-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)
5-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)
6-й ученик. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища (ст. 16)
7-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)
8-й ученик. Государства обеспечивает, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим наказаниям. (ст.37)
9-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)
4.Игра «Разрешается-запрещается»
. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны, заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.
!)Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).
2)Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
3)С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).
4)Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5)Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
6)Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7)Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
8)Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
5.Работа в паре. (обсуждения) или мультик ( детям предложены названия произведений, необходимо обсудить какие права героя или героев нарушены) |
1 группа-«Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.);
«Терем-теремок»: (медведь отнимает дом);
2 группа- «Волк и ягненок» (басня):( волк покушается на жизнь ягненка);
«Красная шапочка»: (волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки);
3 группа - «Муха-цокотуха»(паук хотел убить муху).
«Гадкий утёнок» (обижали маленького утёнка, право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке.)
На запас.«Приключения Буратино» (держал кукол в рабстве Карабас Барабас)
«Золушка» ( несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)
«Приключения Буратино» (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)
«Волк и семеро козлят» (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).
Вывод:
- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.
Рефлексия
-Что полезного вы взяли для себя из кл.часа?
- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?
(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).Нарисуйте своё настроение.
9.Домашнее задание
- Разговаривая о правах, нельзя забывать и об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами .Об этом мы будем говорить на следующем кл.часе
( на столах карточки, вы их берёте домой))
«Обязанности учащихся»: 1.Посещать все уроки, не опаздывая на них. 2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе. 3.Успевать по всем предметам школьного курса. 4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения. 5.Соблюдать культуру внешнего вида. 6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу. |
- И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.
Если останется время
10. Практическое задание (индивидуально)
Тест:
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо
4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе
Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.
Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.
Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»
КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс Цели:· Формировать у учащихся п...
Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»
«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...