Классный час "Наши права"
классный час (4 класс) на тему

Светлана Ивановна Яшмурзина

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_nashi_prava.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Наши права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы

 Задачи: 

!)обобщить знания детей об основных правах ребёнка;

2)способствовать развитию мотивации детей к использованию правовых знаний в жизни;

3)формировать уважительное отношение друг к другу;

4) воспитывать  у учащихся чувство гражданской ответственности;

Ход классного часа: 

1. Организационный момент. 

– Здравствуйте, ребята! Что обозначает слово “здравствуйте.

Давайте пожелает друг другу и всем здоровья.

(Ученики встают в круг, взявшись за руки. )
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, повернитесь к соседу слева - пожмите руку друг другу,  Повернитесь к гостям и подарите им улыбки.(Садятся за парты)

Хотите узнать тему сегодняшнего кл.часа? Посмотрите  видео и сформулируйте тему.(формулируют тему и цель кл. часа)

2. Актуализация опорных знаний. Определение задач.

 - И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в замечательную страну права.

Пусть девизом сегодняшнего кл.часа будет высказывание:

«Жизнь человека полноценна только тогда, когда ее озаряют права человека»

- Как понимаете эти слова? (высказывания учащихся)

3.Выступление по теме классного часа

А сейчас послушаем сообщения наших девочек.

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года

3-й ученик. В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
1-й ученик. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.
2-й ученик. А теперь давайте познакомимся с небольшим перечнем прав ребенка, признанным Конвенцией.(называют права и прикрепляют на доску)
1-й ученик. Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1), «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, примененному к данному ребенку».
2-й ученик. Каждый ребенок имеет право на жизнь. (ст.6)
3-й ученик. С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства. (ст.7)
4-й ученик. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст.13)
5-й ученик. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. (ст.14)
6-й ученик. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища  (ст. 16)
7-й ученик. Ребенок имеет право на образование. (ст. 28)
8-й ученик. Государства  обеспечивает, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим наказаниям. (ст.37)
9-й ученик. Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

4.Игра «Разрешается-запрещается»

. А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны,  заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.
!)Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

2)Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3)С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).

4)Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

5)Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

6)Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

7)Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

8)Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

 5.Работа в паре. (обсуждения) или  мультик

( детям предложены названия произведений, необходимо обсудить какие права героя или героев нарушены) 

1 группа-«Колобок»: (у героя хотят отнять жизнь лиса, волк и др.);
«Терем-теремок»: (медведь отнимает дом);
2 группа- «Волк и ягненок» (басня):( волк покушается на жизнь ягненка);
«Красная шапочка»: (волк покушается на жизнь бабушки и Красной шапочки);
3 группа - «Муха-цокотуха»(паук хотел убить муху).

«Гадкий утёнок» (обижали маленького утёнка,  право относится ко всем одинаково, не зависимо от цвета кожи, внешнего вида и общения на другом языке.)

На запас.«Приключения  Буратино» (держал кукол в рабстве Карабас Барабас)

«Золушка» ( несчастной девушке было запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер, не имела права на отдых и досуг)

 «Приключения  Буратино» (главный герой не воспользовался правом на бесплатное образование)

«Волк и семеро козлят» (Волк не имеет права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно).

Вывод:

- Вы заметили, что во многих сказках одни герои покушаются на жизнь других. И причем зло всегда наказывается, т.к. жизнь человека (как и любого другого живого существа) – это самое дорогое, что у него есть.

Рефлексия

-Что полезного вы взяли для себя из кл.часа?

- Как, по-вашему, почему мы специально выделили права ребенка из прав человека?

(Потому что ребенок нуждается в особой защите: он слабее взрослых; он еще много не знает и не умеет).Нарисуйте своё настроение.

9.Домашнее задание

- Разговаривая о правах, нельзя забывать и об обязанностях.
Обязанности неразрывно связаны с правами .Об этом мы будем говорить на следующем кл.часе

 ( на столах карточки, вы их берёте домой))

 «Обязанности учащихся»:

1.Посещать все уроки, не опаздывая на них.

2.На уроках вести себя в соответствии с правилами поведения в школе.

3.Успевать по всем предметам школьного курса.

4.Во время перемен, в столовой, на общественных мероприятиях соблюдать культуру поведения.

5.Соблюдать культуру внешнего вида.

6.Бережно относиться к школьному, общественному имуществу.

 - И каждый из вас должен подумать, какие обязанности он нарушает, какие выполняет. Сравните свои поступки с этими обязанностями.

Если останется время

10. Практическое задание (индивидуально)

Тест:

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) Отложу все дела и займусь оформлением

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

 

2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

 

3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) Постараюсь защитить

б) Попрошу вмешаться прохожих

в) Пройду мимо

 

4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам взрослому

в) Возьму себе

 

Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

 

Если вы набрали от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать, так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

 

Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.

 

Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права ребёнка - это ваши права"

Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают  конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....

В КЛАССНЫЙ УГОЛОК. Правила товарищества. Правила дружной работы. Правила честной игры и состязаний.

Правила могут быть помещены в классный уголок, но обязательно после их обсуждения на классном часе....

Классный час: «Права ребёнка – твои права»

Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

КЛАССНЫЙ ЧАС Классный час «Правила поведения в школе»

КЛАССНЫЙ ЧАСКлассный час «Правила поведения в школе» Классный руководитель: Несветайлова М.А.1 «Г» класс   Цели:·        Формировать у учащихся п...

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...