Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Развитие интереса к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;
2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
3 Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему
государству;
4 Воспитание уважения к людям труда
УУД: Личностные:- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект
в межличностных отношениях;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коммуникативные:- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;
- оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;
Познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, раздаточный материал для работы в группах.
Ход занятия
1. Мотивация на учебную деятельность.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
2. Постановка темы и цели классного часа
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Работа по теме классного часа
- А что же такое профессия?
(Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
- Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
Приходи сюда учиться,
Ученик и ученица.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что не знаешь сразу,
В жизни каждая сгодится,
Стоит сразу научиться.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
- Терпенье и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпенью придет и уменье.
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
- А какие профессии у ваших родителей?
Рассказы учеников о профессиях своих родителей
(Проекты «Профессии моих родителей»)
4. Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- А теперь давайте поиграем.
1. Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?
Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.(Работа в группах)
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
4. Работа в парах.
Прочитайте названия профессий и определения.
Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:
Кинолог | Специалист по исследованию космического пространства. |
Ювелир | Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы. |
Эколог | Человек, который лечит животных. |
Космонавт | Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. |
Ветеринар | Человек, который занимается изучением и разведением собак. |
5. Итог. Рефлексия.
Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?
(дети отвечают)
-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Бугуруслана
Классный час на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Подготовила: Икомасова С.В.,
учитель высшей квалифика-
ционной категории
Бугуруслан, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час
Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...