"Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности"
статья (3 класс) на тему

Выступление на педсовете по духовно-нравственному  воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.duhovno-nravst.vospitanie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Морозова Светлана Викторовна-учитель начальных классов.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проработав в начальной школе многие годы, я могу  с уверенностью сказать, что школа даёт общее образование, очень важное и значимое, но развитию личности , раскрытию его способностей , духовно-нравственному воспитанию способствует именно  дополнительное образование во внеурочной деятельности, работа классного руководителя .От того на сколько успешна будет работа классного руководителя, во многом зависит результат всех преобразований.

 Учителю достаточно продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения ребёнка и можно развивать его способности в самых разных направлениях.

Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в моём классе можно считать спортивно-оздоровительное, художественно- эстетическое, экологическое и патриотическое. В этой работе использую игровые технологии, коммуникативные и исследовательские.

1.Оздоровительная программа ориентированна на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Часы здоровья требуют творческого подхода и могут быть разных видов: беседы, включающие вопросы гигиены, питания, закаливания-дают знания в области оздоровления; подвижные игры; динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души, создают спортивный стиль жизни.

2.Художественно-эстетическое направление реализую через занятие, которое называется «Красота. Радость. Творчество» .Это экскурсии, выставки поделок, творческие работы, знакомство с русскими обычаями, традициями, православными праздниками. Это помогает детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию.

3.Неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания является экологическое направление, охрана природы. В октябре я провела с детьми экологическую игру «Природа наш родной дом», с помощью которой дети получают много  интересной и познавательной информации об окружающей их природе(раст.,и животн.).Как важно детям знать, какие растения произрастают в той или иной местности? Какие животные? Как и почему человек должен охранять природу? Ответы на эти вопросы дети находят во время игры. Получая новые знания о природе, они начинают понимать значение природоохранительной деятельности человека.

Недавно мы были на экскурсии в Ботаническом саду , где дети увидели не только красоту и хрупкость природы, но и узнали много интересного о странах , где растут эти удивительные растения.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит их к вступлению во «взрослую» жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю ещё лучше.

4.Патриотическое направление-является важной частью духовно-нравственного воспитания учащихся. Вместе с детьми мы проводим интересные внеклассные мероприятия: классные часы о подвигах защитников Отечества, о детях героях, о научных достижениях нашей страны, осуществляем просмотр документальных фильмов о войне, современных достижениях науки и техники. Всё это создаёт в душе каждого ребёнка гордость за свой народ, за свою страну, воспитывает патриотические чувства к своей Родине. Совсем недавно 2 ноября в нашем классе прошло открытое мероприятие, классный час «Я-маленький гражданин России», посвящённый Дню народного Единства.

Проектная деятельность-при её организации основная задача направлена на развитие качеств личности, обеспечение единства интеллектуального, эмоционального и нравственного развития, что делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранить в ребёнке: чувство патриотизма, любви к природе, к людям. Формирование базовых ценностей учеников проходит  и через реализацию следующих социальных проектов: «Россия –Родина моя!», «Подводные лодки-мощь нашей страны», «Русская национальная кухня»,  «Красная книга», «Освоение космоса человеком», « Вода-источник жизни».

В рамках проекта у детей появляется возможность побыть в роли журналиста, редактора, дизайнера, корректора, выступающего.

Самое главное дети получают радость от собственных открытий, от результатов собственного труда, от того, что их труд принёс радость другим людям.

Проектная деятельность носит рефлексивный характер, что позволяет детям соизмерять совершаемые поступки, их результаты.

Перечень направлений внеурочной деятельности в моём классе является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и родителей. Ведь именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где  деятельности школьника уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе. Выдающийся польский педагог Януш Корчак сказал: "Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственной культуры младшего школьника во внеурочной деятельности

В статье обобщается опыт работы по проблеме: "Духовно-нравственное воспитание школьников"...

Духовно-нравственное развитие младшего школьника во внеурочной деятельности

В данной презентации содержится информация о видах, формах, направлениях организации духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности...

Программа по духовно-нравственному развитию младших школьников во внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.Для продуктивн...

Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к  истории русской народной культуры, народному творчеству....