Духовно-нравственное развитие младшего школьника во внеурочной деятельности
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Воронцова Марина Андреевна

В данной презентации содержится информация о видах, формах, направлениях организации духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строим новую школу ФГОС Духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности 2013 г.

Слайд 2

ФГОС Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России 2

Слайд 3

ФГОС Традиционные источники нравственности Россия Общество Семья Труд Искусство Природа Наука Религия Человечество

Слайд 4

индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания творческая художественная деятельность детей использование мультимедийных технологий Виды внеурочной деятельности и формы её организации:

Слайд 5

Виды внеурочной деятельности и формы её организации: исследовательская деятельность учащихся экскурсии тематические и творческие вечера спортивно-оздоровительные мероприятия

Слайд 6

ФГОС Диагностическая работа Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми Планирование и анализ Научно – методическая работа Содержание деятельности Работа с родителями

Слайд 7

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Слайд 8

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. ФГОС

Слайд 9

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС

Слайд 10

ФГОС Направления внеурочной деятельности

Слайд 11

Духовно-нравственное направление Программа «Я гражданин»

Слайд 12

Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Слайд 13

Данная программа направлена на изучение символики государства, формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию, предполагает практические занятия для закрепления правил поведения в школе, в гостях, в общественных местах, дома, при встрече гостей

Слайд 14

Основные задачи: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа; привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества; изучение исторического прошлого родного края. Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.

Слайд 15

Виды деятельности развивающие игры практикумы беседы конкурсы свободное и тематическое рисование проектно-исследовательская деятельность

Слайд 16

Духовно-нравственное направление Программа «Уроки нравственности»

Слайд 17

Освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством – важнейшая задача образования в настоящее время

Слайд 18

Особенности реализации программы «Уроки нравственности»: эмоциональность игровые элементы яркая наглядность и электронные ресурсы активная позиция школьника

Слайд 19

Портрет выпускника начальной школы СОВРЕМЕННЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ ФГОС Любознательный активно познающий мир Доброжелатель- ный , умеющий слушать и слышать собеседника Владеющий основами умения учиться Выполняющий правила здорового образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой край и свою родину Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Слайд 20

ФГОС Какой быть начальной школе – зависит от нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации методической темы "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."

Из опыта реализации методической темы    "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."...

Программа по духовно-нравственному развитию младших школьников во внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.Для продуктивн...

Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС

В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к  истории русской народной культуры, народному творчеству....