Духовно-нравственное развитие младшего школьника во внеурочной деятельности
учебно-методический материал (1 класс) по теме
В данной презентации содержится информация о видах, формах, направлениях организации духовно-нравственного развития младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России 2
ФГОС Традиционные источники нравственности Россия Общество Семья Труд Искусство Природа Наука Религия Человечество
индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания творческая художественная деятельность детей использование мультимедийных технологий Виды внеурочной деятельности и формы её организации:
Виды внеурочной деятельности и формы её организации: исследовательская деятельность учащихся экскурсии тематические и творческие вечера спортивно-оздоровительные мероприятия
ФГОС Диагностическая работа Индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми Планирование и анализ Научно – методическая работа Содержание деятельности Работа с родителями
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. ФГОС
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС
ФГОС Направления внеурочной деятельности
Духовно-нравственное направление Программа «Я гражданин»
Государственной программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Данная программа направлена на изучение символики государства, формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию, предполагает практические занятия для закрепления правил поведения в школе, в гостях, в общественных местах, дома, при встрече гостей
Основные задачи: воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями; воспитание любви к школе, городу, краю, Отечеству; воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям своего народа; привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской федерации, исторических святынь Отечества; изучение исторического прошлого родного края. Цель программы – воспитание гражданина, любящего свою Родину, преданного своему Отечеству, человека высокой культуры и нравственности.
Виды деятельности развивающие игры практикумы беседы конкурсы свободное и тематическое рисование проектно-исследовательская деятельность
Духовно-нравственное направление Программа «Уроки нравственности»
Освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством – важнейшая задача образования в настоящее время
Особенности реализации программы «Уроки нравственности»: эмоциональность игровые элементы яркая наглядность и электронные ресурсы активная позиция школьника
Портрет выпускника начальной школы СОВРЕМЕННЫЙ ГРАЖДАНИН РОССИИ ФГОС Любознательный активно познающий мир Доброжелатель- ный , умеющий слушать и слышать собеседника Владеющий основами умения учиться Выполняющий правила здорового образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой край и свою родину Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
ФГОС Какой быть начальной школе – зависит от нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности
Статья для преподавателей из опыта работы...
Из опыта реализации методической темы "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."
Из опыта реализации методической темы "Духовно-нравственное воспитание современного младшего школьника во внеурочной деятельности."...
Программа по духовно-нравственному развитию младших школьников во внеурочной деятельности «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»
Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае, если учащиеся подготовлены к ней, то есть у них сформированы необходимые навыки и умения.Для продуктивн...
Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к истории русской народной культуры, народному творчеству....