Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реализации проблем творческого развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский
Этими струнами, я считаю, являются творческие способности ребёнка.
Слайд 3
Ведь творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Слайд 4…….. Слайд 5
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реализации проблем творческого развития личности.
Слайд 6
Способности человека можно представить в виде дерева:
- Корни – природные задатки человека;
- Ствол – общие способности;
- Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышнее, ветвистей его крона.
Слайд 7
На занятиях у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Слайд 8
Для эффективного развития творческих способностей создаю ситуации выбора, в процесс обучения включаю задания, которые выполняются с учетом воображения;
организую сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого;
использую технологии развития творческого мышления.
Слайд 9
Постоянно стимулирую творческие способности.
Работы для изготовления выбираю в порядке от простого к более сложному.
Слайд 10
Считаю важным сформировать у ребёнка постоянное чувство интереса к процессу труда, чтобы любую работу он выполнял с удовольствием, радовался удачам и с упорством старался исправить недостатки, добивался во всём аккуратности и красоты.
Большие изделия выполняем коллективно, что позволяет быстрее увидеть результат и обрести навыки совместной работы.
Большое внимание на занятиях отвожу эстетическому воспитанию и развитию воображения. Находясь в постоянном творческом поиске, ребята создают оригинальные вещи и предметы.
Тщательно подбираю предметы, над которыми будут работать дети. Занятие становится серьёзным делом, если изготавливаемый предмет практически необходим ребёнку.
Так, в прошлом году, изготавливая магнитики ко Дню Святого Валентина, мы с ребятами решили испробовать очень редкую технику рукоделия КИНУСАЙГА.
Кинусайга пришла к нам из далёкой Японии, а японцы, как известно, умеют возводить ремесло в ранг искусства.
Вызывает восхищение то, что шелковые лоскутки, служащие материалом для выполнения картин – это обрезки от старых кимоно, которым дают новую жизнь.
КИНУСАЙГА напоминает лоскутное шитьё, но без иглы и ниток. Поэтому эту технику ещё называют «пэчворк» без иголки.
Я хочу вас познакомить с технологией изготовления поделок в технике Кинусайга в современной обработке.
Слайды 12 – 25
Слайд 26
Результаты работы:
- овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценкой своей работы;
- развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; безопасными приемами труда
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям и результатам их труда;
- получение опыта применения полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-153357-1378576257.jpg)
Развитие творческих способностей во внеурочное время
Выявление наиболее продуктивных способов решения проблемы развитие творческих способностей на примере личного опыта организации внеурочной деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803299-1469438179.jpg)
Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"
Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.
Доклад на тему «Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.» Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-273576-1542953655.jpg)
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-273576-1542953655.jpg)
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.
laquo;Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1312910-1612770216.jpg)
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...