Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реализации проблем творческого развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы к презентации | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат»
В.А. Сухомлинский
Этими струнами, я считаю, являются творческие способности ребёнка.
Слайд 3
Ведь творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Слайд 4…….. Слайд 5
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реализации проблем творческого развития личности.
Слайд 6
Способности человека можно представить в виде дерева:
- Корни – природные задатки человека;
- Ствол – общие способности;
- Ветви – специальные способности, в том числе и творческие.
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышнее, ветвистей его крона.
Слайд 7
На занятиях у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Слайд 8
Для эффективного развития творческих способностей создаю ситуации выбора, в процесс обучения включаю задания, которые выполняются с учетом воображения;
организую сотворчество в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого;
использую технологии развития творческого мышления.
Слайд 9
Постоянно стимулирую творческие способности.
Работы для изготовления выбираю в порядке от простого к более сложному.
Слайд 10
Считаю важным сформировать у ребёнка постоянное чувство интереса к процессу труда, чтобы любую работу он выполнял с удовольствием, радовался удачам и с упорством старался исправить недостатки, добивался во всём аккуратности и красоты.
Большие изделия выполняем коллективно, что позволяет быстрее увидеть результат и обрести навыки совместной работы.
Большое внимание на занятиях отвожу эстетическому воспитанию и развитию воображения. Находясь в постоянном творческом поиске, ребята создают оригинальные вещи и предметы.
Тщательно подбираю предметы, над которыми будут работать дети. Занятие становится серьёзным делом, если изготавливаемый предмет практически необходим ребёнку.
Так, в прошлом году, изготавливая магнитики ко Дню Святого Валентина, мы с ребятами решили испробовать очень редкую технику рукоделия КИНУСАЙГА.
Кинусайга пришла к нам из далёкой Японии, а японцы, как известно, умеют возводить ремесло в ранг искусства.
Вызывает восхищение то, что шелковые лоскутки, служащие материалом для выполнения картин – это обрезки от старых кимоно, которым дают новую жизнь.
КИНУСАЙГА напоминает лоскутное шитьё, но без иглы и ниток. Поэтому эту технику ещё называют «пэчворк» без иголки.
Я хочу вас познакомить с технологией изготовления поделок в технике Кинусайга в современной обработке.
Слайды 12 – 25
Слайд 26
Результаты работы:
- овладение начальными трудовыми навыками и умениями, опытом по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценкой своей работы;
- развитие сенсорики, мелкой моторики, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; безопасными приемами труда
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям и результатам их труда;
- получение опыта применения полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной практической деятельности.
Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей во внеурочное время
Выявление наиболее продуктивных способов решения проблемы развитие творческих способностей на примере личного опыта организации внеурочной деятельности. ...
Обобщение опыта по внеурочной деятельности "Развитие творческих способностей средствами театральной деятельности"
Материал был использован в целях обмена опытом на семинаре учителей начальных классов...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.
Доклад на тему «Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.» Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его л...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей начального образования, поэтому стараюсь построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы ребёнок стал главной действующей фигурой в реали...
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности обучающихся.
laquo;Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым. «Как сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле?» - изумился педагог. Но спустя некоторое время мудрец увидел, к...
Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность для обучающихся – это способ, где можно обучиться тому, чему не может научить общепринятый урок, это тенденция в реальном мире, проба и поиск ...