Классный час День вежливости и доброты
классный час на тему
Разработка мероприятия "День вежливости и доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti_i_dobroty.docx | 419.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Ход внеклассного занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
II. Вступительное слово.
- Сегодня, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.
III. Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий».
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Конкурс №1Приветствие
- А какие еще слова приветствия вы знаете?
(доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.)
- В каких случаях говорят эти слова.
Ученик:
Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю
2. -
- Ребята, а что такое – ДОБРОТА?
- Доброта-отзывчивость, душевное к людям, стреемление делать добро другим.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “ ”. Конкурс №2 Загадки ( хором )
Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».
А если загадка, учит вас плохому- промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром! » скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
3. - А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.
- А как вы думаете, что такое вежливость?
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
№3 конкурс « Какой отряд назовет больше вежливых слов»
Молодцы ребята!
№4 конкурс Игра Вежливо- невежливо (по отрядам)
Попробуем определить какие вы знатоки правил вежливости.
-Я буду называть ситуацию а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней.
1. Поздороваться при встрече…вежливо
2.Толкнуть и не извениться…невежливо
3.Помочь подняться упавшему…вежливо
4.Не вставать, приветствуя учителя…невежливо
5.пропустить вперед учителя…вежливо
6.Перебивать взрослого во время разговора…невежливо
7. Говорить спасибо за подарок…вежливо
8громко разговаривать…невежливо
9.обозвать обидным словом соседа…невежливо
10.не уступить место в автобусе…невежливо
11. бегать по коридорам сбивая всех с ног…невежливо
12. помочь поднять упавшую вещь…вежливо.
-А теперь давайте поиграем в следующую игру.(для всех)
Я буду читать рассказ, а вы когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова хором.
-Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова Встал и сказал ей: «Садитесь…(пожалуйста). Женщина была очень вежливая поблагодарила Вову…(спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился.
Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал…(извините пожалуйста).
-Ну что ж ребята вы справились и с этим заданием. Вы хорошо знаете вежливые слова.
А теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Конкурс №5 Актерское мастерство ( от каждого отряда по одному участнику)
Вежливые слова знать мало. Надо уметь их еще применять. Посмотрим, как это у вас получится.
Игроки должны инсценировать то, что записано, но диалог должен быть вежливым.
Задания на карточках
1. Вы идете по улице, а вам на голову в это время стряхнули коврик.
2. У незнакомого человека спросить, как проехать к театру.
3. В трамвае вам наступили на ногу.
4. Одноклассник звонит вам по телефону в 2 часа ночи и спрашивает: «Сколько завтра уроков?»
Конкурс№6 «Язык Жестов»
Ведущий. Актеры вы хорошие, а насколько хорошо вы знаете обычаи людей других стран? Давайте проверим.
.
Вопросы:
1. Как здоровались китайцы в старые времена? (Пожимали руки сами себе.)
Подсказка: в наши дни этим жестом оратор или артист приветствует аудиторию.
2. Как здоровались египтяне в старые времена? (Прикладывали ладонь ко лбу.)
Подсказка: в наши дни примерно так же приветствуют друг друга военные.
3. Как испанец или мексиканец выражает восхищение? (Подносит к губам сжатые пальцы и воспроизводит звук поцелуя.)
4. Как восторгается бразилец? (Держится за мочку уха.)
5. Что означает поднятая вверх рука? (Просьба человека обратить на него внимание.)
Конкурс №7 Собери пословицу (по отрядам)
1.Доброе слово путь к сердцу откроет.
2. Доброе слово лечит – злое колечит.
3. Живи добрее – будешь всем милее.
4. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.
Конкурс №8 Волшебные слова в сказках (по отрядам)
2. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!»)
1. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему веленью, по моему хотенью».)
3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс».)
4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)
6. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста».)
5. В восточной сказке «Али-баба и сорок разбойников» были волшебные слова, которые могли открыть дверь в пещеру. («Сим- сим, открой дверь!»)
7. В сказке писателя В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» волшебная дудочка помогала девочке Жене найти землянику на лесной лужайке. Что для этого надо было сказать? («Дудочка, играй!»)
8. В другой сказке В. Катаева девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик, у которого каждый лепесток мог выполнить любое желание. Какие слова при этом надо было произнести? («Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)
-Молодцы, знаете сказки.
. - На нашем пути встретился небольшой остров - это Остров «Дружбы».
- Что такое дружба?
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.
Давайте сейчас составим наши цветы дружбы.
Конкурс №9 Цветы дружбы
У нас будет работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам цветки дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для цветка.
(Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность.)
- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё
- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переправится через остров Дружбы
Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Простите, пожалуйста
Извините, пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
Конкурс №10 Песни
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
IV. Итог занятия: - В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни « »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час " В Царстве вежливости и доброты"
Классный час " В Царстве вежливости и доброты" Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...
Классный час"День вежливости"
Кто такай вежливый человек. Вежливые-волшебные слова. Как тоносятся окружающие к вежливому человеку. Частушки с вежливыми словами. Правила вежливого человека....
Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.
Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....