Классный час" Мы жители Башкортостана"
классный час (1 класс) на тему

Никишина Ольга Николаевна

Тема: «Мы жители Башкортостана»

Цель:

- расширить знания учащихся о Родине, культуре родного края;

- способствовать воспитанию нравственной чистоты, чувства любви к родному краю, чувства прекрасного;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся, научно-познавательных
интересов, любознательности.

Оборудование: рисунки детей, плакат, фотографии, мелодия из м/ф «Голубой вагон», презентация, цветик – семицветик, раскраска флага, цветы, клумба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhiteli_bashkortostana3.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное    общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа  для слабовидящих обучающихся

Тема:   «Мы жители Башкортостана»

                         

                                                                                                                                                                 

                                                         

                                                         

                                       Выполнила:  Никишина Ольга Николаевна,

                                       ГБОУ Белебеевская коррекционная школа

                                        для слабовидящих обучающихся

                                                         

Белебей 2018


 Тема: «Мы жители Башкортостана»

Цель: 

- расширить знания учащихся о Родине, культуре родного края;

- способствовать воспитанию нравственной чистоты, чувства любви к родному краю, чувства прекрасного;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся, научно-познавательных
интересов, любознательности.

Оборудование: рисунки детей, плакат, фотографии, мелодия из м/ф «Голубой вагон», презентация, цветик – семицветик, раскраска флага, цветы, клумба.

ХОД УРОКА

Игра «Цветик - семицветик». 
Учитель читает вопрос, затем тот, кто знает ответ на вопрос, находит среди лепестков свой ответ и отрывает этот лепесток. По истечении всех вопросов в том же порядке в каком отвечали на вопросы учащиеся обратно на доску приклеивают лепестки, но обратной стороной, чтобы получилось слово РОДИНА. 

Задания к лепесткам. 
Желтый: Р. Вини-Пух и Пятачок пошли в поход. Они взяли с собой веревку, вдруг пригодится. На этой веревке они завязали четыре узелка. Сколько частей получилось на веревке? (5 частей)

Синий: О. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинку грибов: маслят, мухоморов, шампиньонов. Вкусный ли будет грибной суп?(нет)

Красный: Д. Семь воробушек спустились на грядку. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)

Оранжевый: И. Закончите пословицу: «Для Родины соей ни сил, …»(ни жизни не жалей)

Зеленый: Н. Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? (колобок)

Фиолетовый: А. Чашки 3 и 3 постели, стульев тоже 3, смотри и жильцов здесь в самом деле проживает ровно … Откуда этот отрывок? (3 медведя)

Голубой:  Что легче килограмм пуха или килограмм гвоздей? (вес одинаковый)

Учитель. Итак, давайте прочитаем слово, которое написано на лепестках (РОДИНА)

Учитель. Мы с вами сегодня собрались, чтобы поговорить о нашей Родине республике Башкортостан.  Мы отправимся в путешествие на каком виде транспорта вы сейчас узнаете.

Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)

А путешествовать мы будем по станциям.

(Звучит музыка)

1 станция “Родина”.

УчительРодина... Как вы представляете ее? Это, конечно, место, где вы родились и проживаете. Сначала это был ваш дом, потом улица, поле, лес... Вы растете, и ваши знания о Родине постепенно расширяются. Если вы будете знать историю своей республики, ее обычаи, интересы народа, только тогда  вы сможете стать настоящим гражданином своей Родины.

Начиная говорить о каком либо государстве или стране мы в первую очередь на что обращаем внимание? Что есть у каждой страны? Какие основные символы? (Гимн, герб, флаг). Совершенно верно, это государственные символы.

Рассмотрите внимательно башкирский флаг, давайте вспомним, что обозначают цвета, которые присутствуют на флаге республики. (Флаг Башкортостана состоит из трех полос зеленого, белого и синего цвета с эмблемой.

Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики; белый – их миролюбие, открытость, готовность к взаимо сотрудничеству; зеленый – свободу, вечность жизни. Цветок курая – символ дружбы, семь его лепестков символизируют единство башкирских племен и народов Башкортостана.)

Ученики раскрашивают башкирский флаг.

Что же изображено на гербе республики? (На государственном гербе Республики Башкортостан изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народов) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народов к свободе), соцветие курая (символ стремления к единству), лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан.)

Ну что же с заданием вы справились, нам снова пора в путь. Отправляемся.

(Звучит музыка)

2 станция “Дружба”

Учитель. 1557 Что это за цифры, что они означают? Как вы думаете? (ответы детей)

Присоединение Башкортостана к Русскому государству состоялось в 1557 году. Башкирский и русский народ договорились о том, что Башкортостан войдет в состав России, но будет независимой республикой.

В честь этого соглашения в г. Уфа установили «монумент Дружбы» на котором изображены русские и башкирские послы

 11 октября– мы отмечаем день Республики. В этот день в 1990 году она была провозглашена суверенной республикой (самостоятельной) и стала называться Республикой Башкортостан.

После того, как Башкортостан присоединился к России, на эту территорию стали переселяться люди других национальностей.  В это время многие поля заселяют культурными растениями. По окраинам стали строиться города-крепости, которые служили защитой от врагов  и одновременно пунктами для сбора ясака (налогов). В них поселялись воеводы со служилыми людьми.

Дети выполняют аппликацию «Клумба дружбы»

 Отправляемся в путь! (Звучит музыка)

3 станция «Природа»

УчительКрай наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами. Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель.

А еще в нашей республике проживает большое количество животных и растений.

 Дети отгадывают кроссворд  (растения и животные Башкортостана).

Нам снова пора в дорогу!

Отправляемся в путь! (Звучит музыка)

4 станция “Магическая”

УчительУ башкир и татар был в древности обычай: если у кого-нибудь потух огонь, он шел за ним к соседу. И выражение есть такое – сосед по огню. У кого-нибудь да сохранялся в ауле огонек.  Люди понимали, что без огня очень сложно жить, поэтому с радостью делились огнем даже с незнакомым человеком. Получалось, что в избах и юртах жили не только родственники люди, но и родственники огни.

Огонь переходил не только от очага к очагу, но и из сердца в сердце, из души в душу. Люди были очень добры друг к другу, помогали в трудной ситуации, с уважение относились к человеку. К сожалению, в наше время люди очень озлобились, и перестали помогать другим. Многие из нас забыли, что наши дедушки, бабушки, прадедушки и прабабушки учили нас уважать другого человека и всегда помогать людям, чтобы огонь счастья и мира не погас в нашей душе.

Сегодня огонь и у нас. Встаньте все в круг и, держа свечу в руках, выскажите свои пожелания нашей Родине, людям, живущим в нашей стране, себе или еще кому-нибудь.

(Дети высказывают свои пожелания, передавая свечу из рук в руки по кругу)

УчительСчастье – заключается в том, чтобы помогать людям, делая их добрее. На нас лежит большая ответственность, именно от нас зависит будущее нашей республики. Из ваших уст прозвучали добрые пожелания в адрес нашей республики и ее народа. Сбудутся ли ваши пожелания, зависит от вас. Если вы будете уважать других людей, помогать им. Вот тогда люди станут добрее и будут работать на благо Родины.

Что вы сегодня поняли? Что для себя полезного нашли в нашем путешествии? Что запомнилось больше всего?

Спасибо всем. Мы приехали.

Литература

  1. География Башкортостана: Учебник для 9-го класса. / Уфа: Китап, 2002.
  2. Хакимов Р.Г. На семи дорогах. М., “Советская Россия”, 1974.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация классного часа " Мы жители земли Воротынской"

Презентация является сопровождением  к классному часу " Мы жители земли Вортынской"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Мы жители Башкортостана"

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню республики Башкортостан для 1 класса....

Внеклассное мероприятие «Семь чудес Башкортостана» ко дню Суверенитета Башкортостана

праздник «Семь чудес Башкортостана», посвящен Дню Республики Башкортостан...

Классный час "Мы жители одной планеты!"

Занятие ко Дню знаний, посвященному Году экологииЦели и задачи:• формирование представлений и элементарных знаний об экологии;• анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой...

Классный час «Вклад жителей ЯНАО в Великую Отечественную войну»

Грустно становится, когда оказывается, что внуки и правнуки не знают ничего о том, что их родные принимали участие в боях на разных фронтах, помогали в тылу, участвовали в партизанском движении, имеют...

Классный час «Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда посвящается…»

Методическая разработка классного часа «Памяти жителей и защитников блокадного Ленинграда посвящается…» с презентацией....

Классный час "7 чудес Башкортостана"

Разработка классного часа для начальных классов...