Классный час. Утилизация отходов
классный час (2 класс) на тему
Классный час по теме "Утилизация отходов" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_utilizatsiya_othodov.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Москаленского муниципального района Омской области «Алексеевская СОШ»
Классный час
Тема: Как правильно утилизировать бытовые отходы.
2 класс
Классный руководитель: Фоос С.Л.
С. Алексеевка
Цель: обратить внимание детей на пренебрежительное отношение людей к окружающей природе, к бытовым отходам и расширять знания учащихся о переработке отходов и дать им «вторую жизнь» и защиты природы от загрязнения.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, пластиковые бутылки.
Ход занятия
Учитель:
- Какое ваше любимое занятие летом?
- С кем вы ходите на котлован?
- Что берёте с собой?
- Как проводите время?
-А, что после себя оставляете на месте вашего отдыха?
1 Ученик:
Мы купались, загорали, жгли костёр в футбол играли –
Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели, Отдохнули и - ушли!
И осталось на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки –
Словом мусора гора! (С. Михалков)
-Вы узнали себя в некоторых строчках?
СПЕКТАКЛЬ «СЭР МУСЭР»
Входит Сэр Мусэр и важно прохаживается по сцене
Сэр Мусэр. Я — Сэр Мусэр известный, я весел, я богат, и обо мне повсюду говорят. Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре, мои владенья — в каждом доме и дворе. Всякий, кто мусор повсюду бросает, здоровья и радости мне прибавляет. (Появляются сопровождающие Сэра Мусэра. Прохаживаются по сцене, едят конфеты, пьют сок и бросают на пол упаковки.)
Сэр Мусэр. Пришли прислужники мои! Они — со мной, они — свои. Как не любить таких ребят? Повсюду мусор. Как я рад! (С другой стороны сцены появляются Чистота, Аккуратность, Порядок. В руках у них веники, совки и метлы для мусора.)
Чистота
А мы мусор убираем! Мы бумажек не бросаем.
Аккуратность
Двор аккуратно уберем И чисто-чисто подметем.
Порядок
Нам по душе чистота! У нас во дворе красота! (Замечают Сэра Мусэра и его свиту.)
Аккуратность
Мы с Чистотой и Порядком дружим, А мусор нам совсем не нужен.
Порядок (подступая к Сэру Мусэру)
Мы его сейчас разденем И ничуть не пожалеем. Ну-ка, Сэр Мусэр, держись!
Лучше с нами не борись. (Дети снимают с одежды Сэра Мусэра и его свиты все «украшения», складывают мусор в мешок.)
Сэр Мусэр (в ужасе)
Ой, не трогайте меня! Где же вы, мои друзья?
Ни подмоги, ни поддержки — Потерял свои одежки,
Потерял свое богатство. Как мне быть, куда податься?! (Убегает вместе со свитой, приговаривая.)
Мусора много — весь не уберут. Есть еще в городе нашем дворы, Где мы дождемся лучшей поры.
Чистота, Аккуратность и Порядок остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок.
Чистота
Бумага — не мусор! Положим в мешок.
Пусть людям послужит она новый срок.
Из макулатуры делают бумагу для новых книг и тетрадей.
Аккуратность
Для яблочных огрызков местечко мы найдем:
Отходы пищевые на огород снесем! Яичная скорлупа, овощные очистки —
Все это перегниет и превратится в хорошую питательную почву.
Порядок (отобрав пластиковые стаканчики)
Мы вырастим в этих стаканах рассаду! Игрушки для детского сделаем сада:
Матрешку, лошадку, забавную хрюшку — отличные выйдут ребятам игрушки.
Чистота .В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учиться, друзья, у природы.
Чистота, Порядок и Аккуратность уходят. На сцену входят школьники с большим глобусом. Поднимают глобус повыше и поворачивают его.
Девочка. Мы на планете вместе живем. Эта планета — наш общий дом.
Мальчик.Быстрые реки и синее море, лес и поляны, и дальние горы.
Дом — для зайчонка, дом — для оленя! Дом — для дельфина, кита и тюленя.
Все (хором)Всех приютила наша планета, только для мусора места здесь нету.
Дом наш природный не погубите: Сэра Мусэра в шею гоните.
Из-за кулис выглядывает Сэр Мусэр, пробегает позади чтецов, за ним гонятся Чистота, Порядок и Аккуратность.
Учитель:
- Какие бытовые отходы вам знакомы? Куда девается мусор?
Конечно, большую часть мусора составляет бумага во всех её видах и пластмасса – упаковочный материал. Но если бумага и картон быстро перемешивается с землёй и разлагается под действием бактерий, то пластмасса практически неразложима
Экологи провели эксперимент. Зарыли старые капроновые чулки на глубину 2 см в землю, через 7 лет они оказались такими же.
За 1 год 1 человек выбрасывает в отходы 90 банок из-под напитков, бумагу, на которую уходит 2 дерева. 107 стеклянных банок и и бутылок. 70 консервных банок, 45 кг пластика. Не много ли это для 1 человека.?
-Подумайте, как лучше бороться с мусором?
-Как сделать так, чтобы мусора было меньше?
Рекомендации:
1.Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых мешков в магазине. если собираешься их сразу выбросить.
2. Пиши на обеих сторонах листа бумаги, экономно расходуй цветную бумагу и картон.
3. Не покупай больше, чем может понадобиться.
4. Одежду. которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся.
5. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться.
Стихи собственного сочинения прочитает Чубов Максим
Берегите природу!
Природу надо охранять. Любить природу надо.
Она и воздух, солнце, свет , дышать нам помогает.
Но мы её не замечаем
Ломаем ветки, воды загрязняем
Жизни лишаем мы зверей
И недра мы Земли своей
Бездарно расточаем.
О. человек! Остановись!
Подумай о природе. О чистом воздухе,…
О том ,что рядом с нами живёт малюсенький цветок,
Букашка или травка.
Оно живое, оно наше и просит защитить его
От нас самих. От наших злых деяний
И пусть в душе у каждого
Стучат, кричат слова:
«Природу надо охранять!
Любить природу надо!»
Чубов Максим 2 класс. с. Алексеевка
Учитель:
Сегодня мы попытаемся дать «вторую «жизнь уже использованным материалам.
Практическая работа.
Мастер класс показывают родители из пластиковых бутылок изготовляют поделки
Дети разбиваются на группы и вместе с родителями выполняют поделки.
Составим Кодекс экологически грамотного жителя планеты
Законы « Экосела Алексеевка»
Экосело – село будущего, где все жители здоровы и дружны между собой
Обязанности сельчан:
- соблюдать чистоту воды, воздуха и почвы
- украшать дворы и улицы зелёными насаждениями;
- заботиться о красоте зданий, спортивных площадок;
- не разрушать жилища животных Экосела, развешивать скворечники, не выпускать на улицу ( в места общего пользования) домашних животных и домашнюю птицу;
- соблюдать чистоту в местах общего пользования (остановка, магазин, ДК, спорт комплекс, сбербанк, водоём и т.д.)
- весной и осенью выходить на субботники по очистке села от бросового мусора (остановка, парк, спорткомплекс, водоём и т.д.)
Права сельчан:
- проводить свой отдых в парке, в лесу, на берегу водоёма;
- создавать экологические патрули для проверки сохранности природной среды;
- участвовать в акциях, направленных против загрязнения окружающей среды, работать в комитетах и общественных организациях по охране природы
Односельчане! Берегите Землю!
Отдохнул у водоёма, в лесу – убери за собой, будь природе другом!
Пусть наше село будет чистым! Мы любим наш родной край!
Так давайте все вместе будем следить за чистотой, просто – не мусорить!
С просьбой, учащиеся 3 класса
Рефлексия:
-Вам понравились ваши изделия? Для чего они вам пригодятся?
-Какую проблему мы решили сегодня на занятии?
Всем спасибо за работу!
Описание поделок
«Кошка – копилка» выполнила ученица 2 класса Билык Арина
Изготовлена из пластиковых бутылок. Пластиковая бутылка разукрашивается краской в белый цвет (туловище), обозначаются лапки. Приклеивается хвост. Голова изготавливается из дна пластиковых бутылок. Рисуются глазки, рот, нос, усы, приклеиваются ушки. В туловище прорезается щель для копилки.
Корзина «Калта» выполнил ученик 2 класса. Сулейменов Данияр
Предназначается для хранения подарков во время праздника.
Изготовлены из бумажных коробок и обшиты тканью, Украшены бусинками, цветами.
Подцветочник «Поросёнок» выполнила ученица 2 класса Нурпеисова Айжан.
Изготовлен из 5 литровой пластиковой бутылки.
Предназначается для посадки цветов на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора
Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...
Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации...
КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...
Классный час "Утилизация батареек"
Презентация классного часа во 2 классе "Утилизация батареек"...
Конспект по окружающему миру "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов."
Иследовательская работа....
социальный проект "Утилизация отходов в условиях города"
социальный проект по раздельному сбору мусора, проведён учащимися начальных классов МАОУ гимназия № 67...
Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»
1.Повышение экологической культуры обучающихся.2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторич...