Конспект по окружающему миру "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов."
опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему
Иследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НПК | 87 КБ |
Презентация "Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов" | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С. БУРАЕВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Номинация « Экология»
Что я могу сделать с мусором?
Проблема утилизации отходов.
Автор работы: Ибатуллина М. М,,
ученица 2класса.
Руководитель: Ахмадуллина Р.Н., учитель начальных классов
МОБУ СОШ№3 с.Бураево. .
Бураево 2014
Содержание
- Введение………………………………………………………….2.
- Основная часть.
2.1.Проблема отходов……………………………………………… 3
2.2.Пути решения проблемы………………………………………….3
2.3.Мусорная индустрия………………………………………………4
2.4.Социалогическое исследование…………………………………..7
3. Заключение …………………………………………………………10
4. Используемая литература………………………………………….11
1. Введение
По дороге из школы на улицах нашего села, я увидела разбросанный повсюду мусор и подумали: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов». Я задала вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Цель: проследить путь бытовых отходов.
Задачи исследования:
- Проанализировать утилизацию мусора в разных странах;
- описать влияние отходов на окружающую среду;
- доказать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
- предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
Объект исследования: экология.
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Участники исследования: жители села Бураево.
Я и мои одноклассники составили план работы:
- Изучить литературу по интересующей нас теме.
- Провести анкетирование жителей села Бураево.
- Провести сравнительный анализ полученных сведений.
- Сравнить результаты исследования со своей гипотезой и сделать выводы.
Что у нас получилось из задуманного, я представила в своей работе.
Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать. Нами использовались следующие методы исследования: анализ; анкетирование; наблюдение; сравнение; обобщение.
2.1. Проблема отходов.
Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.
Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.
Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.
На полигонах мусор выгружают как попало, поэтому все летит вокруг. Там можно увидеть стеклянные тары, железо, полимерные отходы, бумагу, старую мебель и.т.д. Если все это сжечь, то в воздух выделяются ядовитые вещества, отравляют воздух. В земле пакеты могут лежать 300 лет, железо- 200, стекло- 1000 лет. Это большая проблема.
2.2Пути решения проблемы.
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый документ, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от населенного пункта. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становилось невыносимым. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами. А там мусор может лежать несколько сот лет. Поэтому для решения проблемы отходов необходимо сортировка мусора.
2.3.Мусорная индустрия
Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема.
Во многих странах жильцы домов относят мусор в одну из трех колонок-приемников, в зависимости от типа отходов. Бизнес свои отходы собирает и сдает на переработку добросовестно.
Чего у нас нет, такого раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов (ТБО). Государство сильно занижает тарифы на вывоз и захоронение ТБО для населения.
Проблема утилизации полимерных отходов с каждым годом становится всё острее. Количество бытовых отходов огромно, причём половину из них составляют пластиковые отходы.
Сложности представляет не сама переработка, а сбор и сортировка этих отходов. Заставить людей сортировать по контейнерам бытовые отходы весьма проблематично. Например, в Германии действует целый комплекс мер с поощрениями и штрафами. Те, кто сортирует свой мусор, платят квартплату меньше в полтора раза и т.п. А экономные японцы переработанные отходы используют на строительство новых земель. К примеру, 5% территории Токио находится там, где совсем недавно плескалось море. В Японии вместо огромных помоек, куда стекаются грузовики с очередной порцией отбросов, создаются заводы по переработке мусора, частично превращающего его в полезные в производстве вещи. Дело в том, что переработка мусора напрямую связана с вопросом освоения прибрежной полосы. В Японии мало природнообразованных бухт, удобных для строительства портов. В основном они создаются путём ограждения водного пространства волноломами и бетонными стенами. Так вот, сваи для таких стен делаются из стандартных блоков, полученных в результате переработки мусора. Погруженные один на один, в воде между ними происходит ряд химических реакций, превращающих эту массу в единый и прочный монолит. Япония не прочь продолжать теснить Мировой океан, отвоёвывая всё новые участки суши под порты, заводы и парки.
Фактически, весь мусор идёт в переработку, часть используется как вторсырьё. Не имеющая своих ресурсов, Япония вынуждена очень серьёзно подходить к проблеме вторсырья и переработки мусора.
Из переработанных пластиковых бутылок японцы изготавливают спортивную одежду, школьную форму, канцелярские товары, офисную мебель и многое другое. В процессе переработки пластиковые бутылки обычно моют, измельчают и плавят. Перерабатывают и различные виды стекла. Например, в одной из японских фирм из материала на основе битого стекла и глины изготавливают плитки для мощения улиц и облицовки стен.
В нашей же стране катастрофически не хватает перерабатывающих заводов. Существующие предприятия работают в несколько смен и всё равно не справляются. Переработкой отходов, в частности пластика, могут заниматься не только крупные комплексы, но и небольшие предприятия.
Переработка отходов является весьма выгодным бизнесом, поскольку результат переработки (полипропилен, поливинилхлорид, полиэтилен в гранулах и т.д.) весьма востребован у производителей техники, строительных и иных материалов и т.д. Наиболее выгодный бизнес -переработка пластиковых бутылок, так как их проще сортировать и перерабатывать.
Когда я была на полигоне мусорной свалки Бураевского района, увидела ужасную картину, везде валяется мусор разного вида. Все это сфотографировала. Все это говорит об отношении нашего населения к окружающей среде, о том, что не задумываются о нашем будущем.
Последнее время стоит вопрос о несанкционированных свалках. Они в огромном количестве «расплодились» по нашей республике, мешая жителям и отравляя окружающую среду. Так по результатам общественного экологического мониторинга, проведенного в мае 2011 года, Башкортостан занимает 41-е место в списке из 83-х регионов страны! Со всем этим пора что-то делать… Этим вопросом озаботились и власти Башкирии. Как стало известно «ОЭГ», в Башкортостане собираются принять республиканскую целевую программу, направленную на совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами. Программа рассчитана до 2020 года, а на ее реализацию отводится семь с половиной миллиардов рублей.
В прошлом году в Стерлитамаке открылся новый мусоросортировочный завод. Он будет выполнять сразу несколько функций и позволит сократить объем отходов на 10%.
Разрезание ленточки уже давно стало неизменной традицией церемоний открытия. Поэтому перед запуском нового завода в Стерлитамаке ей не стали изменять. Желая успешной работы предприятию, разбили еще и бутылку шампанского.
Осколки разбитой стеклотары, вместе с поступившим мусором, отправятся на переработку. Уже в первый день на мусоросортировку привезли несколько грузовиков накопившихся за несколько лет отходов. Руководство завода ставит перед собой серьезную задачу - сократить объем ТБО до минимума.
«Производим утилизацию 95% мусора, и всего 5% попадает на захоронение. Это поможет нам в дальнейшем избежать расходов на строительство новых полигонов», - говорит управляющий предприятием Айрат Максадов.
Гидравлический цех еще больше сокращает объем поступившего после сортировки мусора. Из вторичного сырья на свалку попадает около 10 процентов отходов. По словам специалистов, это позволит в короткие сроки избавиться от несанкционированных свалок. А их на сегодняшний день в Стерлитамаке около ста.
Стерлитамакский сортировочный завод будет обслуживать и близлежащие города. На переработку сюда будут привозить мусор из Салавата, Ишимбая и соседних районов. В дальнейшем в муниципалитетах планируется создать сеть перегрузочных станций, которая будет связана с заводом.
Экологи говорят, что этот завод - лишь первый этап пилотного проекта. В идеале - создание таких комплексов как минимум в пяти территориальных зонах республики. И лишь тогда, возможно, получится избавиться от мусора и забыть о несанкционированных свалках.
2.4.Социологическое исследование
Мы решили узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья. Для этого мы провели социологическое исследование: попросили соседей и одноклассников ответить на вопросы анкеты.
Анкета
Здравствуйте, уважаемый участник опроса! Прошу вас принять участие в моем исследовании и ответить на вопросы.
- Состав семьи: ______ человек.
- Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2л - … штук; 1,5 л - … штук; 1 л - …штук; 0,5 л - …шт.; 0,33 л - …шт.
3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в неделю?
- Обычные пакеты - ….. шт.;
- из-под молока, кефира, майонеза и пр. - ….. шт.; - больших пакетов - ….. шт.
4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в неделю?
- Из – под йогурта - …..шт.; - из – под сметаны - ….. шт.
5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из – под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц? …. шт.
6. Куда вы все это выбрасываете?
7. Используете ли вы эту тару вторично?
8. Как можно использовать этот пластик?
Спасибо за участие в исследовании!
Результаты опроса нас ошеломили! Мы посчитали расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:
- пластиковых бутылок - 123 шт. объемом 2 л; 232 шт. – объемом 1,5 л; 173 шт. – объемом 1 л; 52 шт. – объемом 0,5 л; 36 шт. – объемом 0,33л;
- пакетов обычного размера 245 шт.; из-под молока, кефира – 241 шт.; больших пакетов – 145 шт.
- пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 113 шт.
Мы придумали, как можно использовать эту гору пластика. Из подсчитанного пластика можно изготовить:
- вазы для цветов:
- лейки;
- стаканы для карандашей:
- стаканчики для канцелярской мелочи;
- поддоны для цветочных горшков;
- горшки для рассады.
Используя пластмассовые бутылки, старые джинсы, диски я, мои друзья, мои родители делают красивые поделки и нужные вещи: баночки для карандашей, подсвечники, вазочки, фартуки, тапочки и т.д. А из стеклянных бутылок можно построить даже дом.
3.Заключение.
Загрязнения могут быть индивидуальными, общенациональными и глобальными. Круговороты образуют в природе равновесие. В природных круговоротах не бывает отходов. Все организмы и породы разлагаются и используются вновь и вновь. Однако деятельность человека нарушает это равновесие, создавая массу неусвояемых отходов и мусора и загрязняя окружающую среду. Загрязнение и отходы – это все то, что не может быть усвоено природой и стать частью ее круговоротов.
Одни загрязнения просто неприятны на вид, но безвредны. Другие, например радиоактивные и химические отходы, несут смертельную угрозу для всего живого. Загрязнение и отходы – это все то, что не может быть усвоено природой и стать частью ее круговоротов.
В ходе исследования пришли к следующему выводу.
1.Осмотреть содержимое своего мусорного бачка. Разложить мусор на газете. Рассортировать его по разным контейнерам: стекло, пищевые отходы, пластмасса, ткань, бумага и металл.
2.Переработка.
Стекло. Сдать в пункты приема стеклотары, превратить их в контейнеры или вазы…
Бумага. Сдать в пункты приема макулатуры.
Консервные банки. Спрессовать, сдать в пункты приема металлолома.
Органические отходы. Можно использовать в качестве компоста.
3. Пластиковые изделия и химикаты переработать в домашних условиях невозможно. Взвесить их. Подумать, не может ли наша семья уменьшить количество мусора, например, покупая продукты в более простых упаковках.
Прочитав научную литературу, мы выяснили, что в мире взрослых существуют другие пути выхода из этой проблемы:
- реконструировать мусороперерабатывающие заводы;
- создать новые экологически безопасные полигоны;
- обновить мусороперерабатывающую промышленность.
Литература:
- Сохраним наш мир. Учебное пособие по экологии для шк. / Под ред. А.А. Агеева
- Экология – предмет: интересно или нет? М.Х. Ливитмант 1998 г.
- Экология для начальной школы. Игры и проекты И.В. Цветкова 1997
- Также использованы материалы следующих интернет-сайтов:
www.greenpeace.ru
www.wwf.ru
www.nkj.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социальный проект "Утилизация отходов в условиях города"
социальный проект по раздельному сбору мусора, проведён учащимися начальных классов МАОУ гимназия № 67...
Что я могу сделать для охраны природы - экологические проблемы нашего леса
Разработка посвящена проблемам наших лесов, связанным с деятельностью человека: вырубка, незаконная охота, загрязнение мусором, лесные пожары, поиску путей решения этих проблем. Автор на конкрет...
Классный час. Утилизация отходов
Классный час по теме "Утилизация отходов" для 2 класса...
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором"
Проект "Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором" выполнен учеником 4 класса. Проект включает в себя: введеие, постановку проблемы, цели и задачи, теоретическую и практическую час...
Исследовательская работа "МУСОР. ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ"
Исследовательская работа "МУСОР. ПРОБЛЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ"...
Межпредметный проект – урок в начальной школе «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?»
Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в родном ч...