Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»
план-конспект занятия (1 класс)
1.Повышение экологической культуры обучающихся.
2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.
3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_razdelnyy_sbor_musora.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как сделать нашу жизнь чище или Раздельный сбор отходов»
Цели и задачи:
1.Повышение экологической культуры обучающихся.
2.Воспитание экологического мышления и сознания, гуманное отношение к природе.
3.Способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов.
Планируемые результаты (предметные):обучающие получат знания о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Познакомятся с правильной сортировкой мусора.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
1.Регулятивные: обучающиеся научатся планировать и выполнять свои действия, оценивать правильность выполнения действий; воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе.
2.Коммуникативные: будут учиться доносить свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища, формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя, обеспечить развитие диалогической речи.
3.Личностные: определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов.
4.Познавательные: учащиеся поймут необходимость раздельного сбора и переработки отходов, получат информацию о возможности сдачи отходов в переработку.
Методы обучении, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, рассказ);
- игровой.
Обеспечение учебного занятия:
- наглядные пособия на бумажной основе;
-презентация
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
1.1.Приветствие .Сообщение темы и цели занятия.
2.Ориентировочно-мотивационный этап.
2.1.Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…»
3.Операционно-познавательный этап.
3.1.Беседа «Какой бывает мусор?».
3.2.Физкультминутка.
3.3.Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
3.4.Игра «Куда это выбросить?»
4.Рефлексия.
Ход классного часа:
1.Организационный этап.
-Сегодня в нашем классе гости, давайте улыбнемся им. Они в ответ нам улыбнутся тоже. Улыбка их в работе нам поможет.
-Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с Вами беседовать на классном часе, Вы должны отгадать загадку:
«На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб и сыр съедим.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).»
-Сегодня на классном часе мы поговорим о мусоре, об отходах, о том, как правильно их собирать и для чего его перерабатывать.
2.Ориентровочно-мотивационный этап.
- А начнем мы с того, что посмотрим , сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течении дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…»
Правила игры: на доске нарисовано мусорное ведро. По очереди учащиеся называют то, что они выбросили сегодня или вчера в мусорное ведро, учитель «заполняет» это ведро.
- Хорошо, а теперь посмотрите на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью. Все , что мы с Вами выбрасываем- это бытовые отходы (фантики, пластиковые бутылки, кожура от банана, пакеты, листочки и т.д.). Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает огромное количество отходов (до полутора миллиардов тонн в год) .Свалки засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя , снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ними отравлены.
- Но есть способ спасти нашу планету- нужно мусор, который мы с Вами выбрасываем- сортировать. Чтобы научиться сортировать мусор, нам нужно понимать к какому виду отходов он относится.
3.Операционно-познавательный этап.
Беседа «Какой бывает мусор?»
-Сначала выясним, что такое мусор ? Мусор- это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны.
- Давайте же с Вами узнаем , какой бывает мусор,
Стеклотара.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызвать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызвать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Макулатура
Вред природе: сама бумага ущерба не наносит, но краска при разложении может выделять ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переработка на оберточную бумагу.
Пищевые отходы
Вред природе: практически не наносят, но гниющие пищевые отходы- рассадник микробов.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование, то есть переработка в удобрение для почвы.
Кирпичи
Вред природе: практически не наносят, но могут нанести травмы животным и людям.
Способ вторичного использования: переработка в крошку.
Деревянные изделия
Вред природе: не наносят, но могут нанести травмы.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно- стружечный материал.
Изделия из тканей
Вред природе: если ткани натуральные, то вред природе не наносится.
Способ вторичного использования: компостирование.
Консервные банки
Вред природе: соединения цинка, железа и олова ядовит для многих организмов. Животные могут пораниться об острые края.
Вред человеку: острые края банок могут травмировать. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Металлолом
Вред природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металла травмируют животных.
Вред человеку: вызывает различные травмы.
Способ вторичного использования: переплавка.
Изделия из пластмасс
Вред природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах.
Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Способ вторичного использования: переплавка.
Батарейки
Очень ядовитый мусор.
Вред природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Посмотрите, как много различного мусора. И не всегда он безвреден для нас и нашей планеты.
А теперь давайте с Вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
«Мы по улице идем , на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится»
Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
- Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор. А правильно ли мы это делаем? Есть такое понятие, как «раздельный сбор мусора». Раздельный сбор мусора- это сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Из макулатуры производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, упаковочная бумага. Использованная стеклянная бутылка превращается в универсальный утеплитель- стекловату, а так же стеклянные бутылки могут стать сырьем для производства посуды, зеркал, оконных стекол.. Переработанные пластмассы являются сырьем для производства самых разных вещей: пишущие ручки, строительные материалы, баки для мусора, одежда, обувь, мебель из пластика.
- По всей нашей стране планируется наладить систему разделения мусора и переработки вторичного сырья. Для этого обустраивают контейнерные площадки для сбора мусора. Каждый контейнер имеет свой цвет и предназначение (для стекла, для бумаги, для пластмассы, для металла и для прочих бытовых отходов). Пока эта инициатива реализуется в полной мере только в Московском регионе. В нашем же городе проходят ежемесячные акции по раздельному сбору отходов каждое третье воскресенье месяца. Так же в городе установлены специальные контейнеры для сбора пластмассы. Ну а мы с Вами ежегодно участвуем в акциях по сбору макулатуры, использованных батареек и пластмассовых крышек.
- А теперь давайте поиграем с Вами в игру «Куда это выбросить?»
Дети делятся на группы. Каждой группе дается конверт с карточками ,на которых нарисованы различные предметы. На доске изображения 4 контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам).
- Посмотрим, что у Вас получилось, как Вы справились с заданием.
4. Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наш классный час. Сегодня мы с Вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
-А сейчас я попрошу каждого из Вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю закончить Вам одну из фраз:
- На занятии я узнал…
- После занятия я буду…
- Мне очень понравилось…
- Мне не понравилось…
- Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".
Классный час для начальной школы....
Презентация "Раздельный сбор отходов "
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. И это только отходы, так сказать индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни промышленные отходы. Причем мы выбрасываем мусор ...
Классный час Тема: «Спорт в нашей жизни».
Цель:-формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занятие спо...
Конспект классного часа "Хочу, могу, надо в нашей жизни" 4 класс
Хочу, могу, надо в нашей жизни...
Мусор, раздельный сбор отходов
Повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды. Ознакомление обучающихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами; с использованием му...
Презентация «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов».
Эколята - молодые защитники природы, которые дают понять детям неразрывную связь человека и природы, всю важность сохранения и охраны природы. Наши друзья Эколята очень беспокоятся о нашей природе, по...
Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов "Берегите деревья!"
Эколята учат детей бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, животному и растительному миру. Наши друзья - Эколята очень беспокоятся о нашей природе, поэтому каждый день трудятс...