Конспект внеклассного занятия для начальной школы «Хорошо ли вы знаете сказки?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие - Игра!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_horosho_li_znaete_skazki.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия для начальной школы
«Хорошо ли вы знаете сказки?»
Играет музыка.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «Здравствуйте!» А теперь познакомимся, меня зовут Добрая сказочница. А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три! Итак, можно путешествовать. Я очень рада, что сегодня собрались самые веселые, самые хорошие ребята, которые очень любят сказки. Вы любите сказки? Конечно, любите. Сказки любят все, даже взрослые. А теперь я хочу узнать, кто из вас, девочек или мальчиков, больше знает сказок? Участниками команды «Колобок» будут мальчики, а девочки - команды «Хаврошечка». Сейчас я покажу несколько иллюстраций к сказкам команде девочек - вы должны назвать сказку, пять картинок. Затем команде «Колобок» тоже пять картинок. Самое справедливое жюри подводит итоги.
Следующее задание: я раздаю листочки, по краям стоят цифры... напротив каждой цифры вы пишете название сказки. Но помните, что каждый из вас может написать только одно название и должен быстро передать листок и карандаш следующему, пока играет музыка. Музыка прекратилась. Кто больше напишет названий, тот и больше набирает баллов. Итак, начали.
Пока жюри подводит итоги, сказать, что за мелодия звучала во время исполнения задания.
Слово жюри.
Следующее задание команде «Хаврошечка». Я буду называть отрывки из сказок, а вы мне скажете, из какой сказки эти слова.
- Ого, сколько рыбы привалило - и не вытащишь!
- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, погляди, кто сироте помогает?
- Что пела коза своим семерым козлятам?
Задание команде «Колобок».
- Как звали блудного попугая?
- Какую песенку пел колобок?
- Не пей, братец, из того копытца, козленочком станешь.
Ну, а коли наши герои из русских народных сказок, так и танцевать нам с вами русскую. Танцуем все, сидя, «Барыню».
Хлопки, хлопок с другом, хлопок по коленочкам.
Итоги жюри.
А теперь слово команде «Хаврошечка».
- Назвать сказки, где бы говорилось о лисе.
Слово команде «Колобок».
- Назвать сказки, где бы действующим лицом был петух.
Игра «Несет меня лиса за синие леса».
Итоги жюри.
Ребята, послушайте, в какую сказку мы попали?
- Говорят, мы бяки, буки...
- Куда идем мы с пятачком...
- Еще вокруг немало щук...
- Тили, тили, тили бом, Загорелся кошкин дом, Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.
Ребята, беда случилась у кошки, надо ей помочь. Вы должны затушить кошкин дом, мне нужны два пожарника, по одному от каждой команды. И вот из этих чашек ложкой, не разливая воду, перенести ее в стакан, у кого больше будет в стакане воды, тот принесет больше баллов своей команде. Итак, начали:
Жюри подводит итоги.
Ребята, в русской народной сказке есть такие слова:
- Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке. Правильно. Это русская народная сказка «Машенька и медведь». А вы
помните, почему Маша попала к медведю? Правильно. Она пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Вы, наверное, тоже любите собирать грибы и знаете, что вот тот гриб с красной шляпкой и белыми пятнышками брать нельзя - это мухомор. Сейчас ребята каждой команды отправятся по грибы. Но помните, ребята, кто из вас возьмет мухомор, подведет своих товарищей. А вы, друзья, как только кто подойдет к мухомору, должны громко кричать: «Брать нельзя, брать нельзя». Приготовились, начали!
Жюри подводит итоги.
Ребята, лесной почтальон принес телеграммы, они очень загадочны. Я сейчас их буду зачитывать, а вы мне скажите, кто их отправил. Зачитывает телеграммы для каждой команды.
Жюри подводит итоги. Проводится игра «Кукушка и воробей».
Конкурсы
1. Назвать сказку по иллюстрациям.
2. Кто больше напишет сказок на планшете.
3. Из какой сказки эти строчки?
4. «Барыня».
5. Кто больше назовет сказок о лисе, о петухе.
6. «Кошкин дом».
7. «Не садись на пенек».
8. От кого телеграмма?
9. «Кукушка и воробей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по пожарной безопасности в начальных классах.
ООзнакомить учащихся с действиями в чрезвычайной ситуации при пожаре, закрепить навыки правильного безопасного поведения на пожа...
Сборник конспектов внеклассных занятий для начальной школы
1. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "БЕРЕГИ глаз как алмаз" (беседа из тематического цикла бесед «Твое здоровье в твоих руках»)2. План-конспект ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект внеклассного занятия по профориентации в начальной школе «Профессия артист цирка»
С целью расширения знаний о мире профессионального труда можно познакомить детей с профессией –артист цирка....
Конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности"
Данная папка содержит конспект внеклассного занятия в начальных классах на тему: "Планета в опасности" 3 класс....
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для начальной школы на тему: "В подводном царстве"
Цель: актуализировать знания о морских обитателях и расширить представления детей о мире под водой.Планируемые результатыПредметные:1. продолжить формир...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!"
Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать у школьников устойчивое желание пополнять свои знания из новых книг; воспитывать уважительное отношение к писательскому труду, ...
Конспект внеклассного занятия для начальной школы «Волгоград - современный индустриальный город».
Цель занятия: Формировать представление о крупнейшем индустриальном и культурном центре страны – городе Волгограде.Планируемые результаты:Предметные: обучающийся научится: называть сферы развити...