План воспитательной работы 0 кл
рабочая программа на тему

Марченкова Ольга Павловна

План по воспитательной работе 0 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0_a_plan_po_vospitatelnoy_programme.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г. Смоленска

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №116/1

от «31»августа 2018г.

___________/С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО

Педагог - организатор

______________ Рыбакова Л В

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №1

от «31»августа 2018г.

РАССМОТРЕНО на МО классных руководителей

Протокол №  1

от «28» августа 2018 г.

________________

Руководитель МО

ПЛАН

воспитательной работы

0 «а» класса

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель:

Марченкова Ольга Павловна

        Смоленск 2018

Воспитательная  работа с классом

( 2018/ 2019 уч. г.)

Класс: О «А»

 Ф.И.О. классного руководителя:  Марченкова Ольга Павловна

 

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

  • Начало года:  10  человек
  • Конец года: _____________
  •  ФИ выбывших учащихся – ФИ прибывших учащихся: -

Возрастной состав:

Пол

Год рождения

Всего

2009

2010

2011

Мальчики

2

3

-

5

Девочки

1

3

1

5

Всего:

3

6

1

10

Характеристика классного коллектива

В классе обучается 10 человек, 5 мальчиков, 5 девочки.  Три  человека обучаются на дому. Возраст учащихся –7 - 9 лет. Большая часть детей (Григорьев Б., Савельев С., Илипаева А., Ермишева Д.) посещали ДОУ №3, одну группу, остальные детские дошкольные учреждения не посещали.

Физическое развитие обучающихся не соответствует возрастной норме. Общая моторика характеризуется   нарушением координации, неуклюжестью. Мелкая моторика рук недоразвита, отмечается неловкость движений пальцев. В классе активного лидера на начало обучения нет. Дисциплина в классе удовлетворительная, учитывая то, что это начало адаптационного периода.

Межличностные взаимоотношения  доброжелательные. Дети относятся друг к другу в основном дружелюбно, но могут обижать друг друга (Корнев В., Норенко С.);2 ребенка (Григорьев Б, Илипаева А.) не общаются на переменах, каждый сам по себе. Специфические черты коллектива: несобранность, расторможенность, у некоторых упрямство, каждый требует к себе индивидуального подхода. Во время обучения ведется работа по повышению общественной активности обучающихся, привитию им чувства коллективизма, доброжелательности, стимулированию желания заниматься совместной деятельностью.                                                                                                      

Ведется целенаправленная работа по адаптации и социализации. Проводится воспитательная работа, которая помогает обучающимся лучше понимать поступки других людей, интегрироваться в обществе.  На уроках и в группе продленного дня широко используются красочно оформленные материалы, это делает занятия более разнообразными и эмоционально насыщенными.

На данный момент главная цель – формирование дисциплины, формирование понятий «урок» и «перемена», учить соблюдать правила поведения в школе учить поведению в коллективе, обществе, умению правильно и рационально  реагировать на ситуацию. Положительное влияние  на обучающихся  и родителей оказывают сопровождающие службы Центра. Они стараются прививать обучающимся любовь к учебе, повышают их работоспособность, развивают практические навыки самообслуживания, корригируют их поведение, развивают психические процессы, познавательную деятельность и речь.

Обучающимся необходимы занятия по нравственному развитию, так как у них практически не сформированы эти понятия. Они помогут улучшить культуру общения в школе, в общественных местах, развить эстетические чувства, скорригировать психические процессы.    

                                 

  • Родители (профессиональный состав)
  • Военнослужащие  - 1
  • Рабочие  - 5
  • Предприниматели  -
  • Безработные  - 10
  • Пенсионеры (по уходу за ребенком–инвалидом)  -  

Характеристика семей

Статус

ФИ ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Григорьев Богдан

Тяпкина Алена

Одинокие матери.

Семьи опекунов

-

Приёмная      семья            

-

Многодетные семьи

Полные семьи

Корнев В., Илипаева А., Ермишева Д., Норенко С.

Дети-инвалиды

Григорьев Б., Корнев В., Илипаева А., Ермишева Д.,

Норенко С., Савельев С., Тяпкина А.

Малообеспеченные

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

нет

нет

нет

нет

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Щадящий режим

-

-

1 Григорьев Богдан

2.Корнев Влад                              3 Савельев Степан.                4 Ермишева Даша              5 Тяпкина Алена                6 Норенко Стас      7.Илипаева Алина          

Всего: - человек

Всего: - человек

Всего: 7 человек

  • Занятость в кружках:

ФИ ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

-------

-----

------

Задачи воспитательной работы.

1. Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

2. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.       Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных.

3. Создание ситуации успеха, мотивации стремления ребенка к самостоятельным действиям, создание для него атмосферы доверия и доброжелательности.

4. Усвоение правил совместной деятельности.

5. Формирование осознанного отношения к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровье сбережения, режима дня.

6. Формирование и развитие познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование знаний о правилах здорового питания.

7. Формирование негативного отношения к факторам, нарушающим здоровье обучающихся.

 8. Формирование умений безопасного поведения в окружающей среде, простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Планирование работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Работа с

трудными учащимися

Классный час

Работа с родителями

Работа с документацией

Совместная работа с учителями-предметниками, службой сопровождения.

  1. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
  1. Изучение личности

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Изучение медицинских карт учащихся с целью осуществления индивидуального подхода к учебной и воспитательной деятельности

1-2 неделя

2

октябрь –

май

Изучение и мониторинг развития личности учащихся (совместно с психологом)

20 октября

20 мая

3

в течение года

Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего выявления индивидуальных особенностей и творческих способностей

сентябрь-май

4

в течение года

Проведение и обработка следующих диагностик:

- карта личностного роста обучающихся;

-психолого-педагогическая карта учащегося;

-мониторинг степени обученности;

- ведение портфолио учащегося.

См.прилож.

  1. Работа с родителями

2.1. Родительские собрания

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Организационное собрание на тему: «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей».

Протокол

№ 1 от

____________

2

ноябрь

Итоги первой четверти. Собрание на тему: «Возрастные особенности нулевичков»

Протокол

№ 2 от

____________

3

декабрь

Родительское собрание на тему: «Воспитание характера ребенка в семье».

Итоги второй четверти

Протокол

№ 3 от

____________

4

март

Итоги третьей четверти, задачи на четвертую четверть. Родительское собрание по теме: «Нравственное  воспитание детей в семье»

Протокол

№ 4 от

____________

5

май

Итоговое родительское собрание.  Тема собрания: «Свободное время школьников».

Протокол

№ 5 от

____________

2.2. Индивидуальная работа

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

еженедельно

Консультации с родителями

Сентябрь - май

2

в течение года

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости

Октябрь, декабрь, март, май

3

в течение года

Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками

Сентябрь - май

4

в течение года

Привлечение родителей к работе по оборудованию (ремонту) кабинета.

Декабрь - май

2.3. Совместная работа психолога, социального педагога и родителей

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

сентябрь

Составление социального паспорта класса

1 неделя

выполнено

2

в течение года

Диагностика личности учащихся и совместное с родителями решение возникших проблем

Сентябрь-май

3

в течение года

Проведение профилактических работ в классе (по необходимости с привлечением родителей) социальным педагогом

Сентябрь-май

3.  Работа с учителями предметниками

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Посещение уроков учителей-предметников с целью контроля успеваемости и посещаемости занятий

2

в течение года

Приглашение учителей-предметников на классные родительские собрания для установления более тесного контакта родителей со школой

4.  Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Беседы с каждым учащимся об отношении к учебе, о трудностях изучения учебных дисциплин в  классе. Особое внимание уделить следующим учащимся: Григорьев Б., Илипаева А., Норенко С.

2

в течение года

Посещение уроков с целью персонального контроля.

3

в течение года

Постоянный контроль работы учащихся в группе продленного дня.

4

по мере необходимости

Посещение учащихся на дому

Планируемые результаты нравственного воспитания:

Программа нравственного воспитания обучающихся с ТМНР предлагает следующие направления

  • Осмысление ценности жизни (своей и окружающих). Развитие способности замечать и запоминать происходящее, радоваться каждому новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; на доступном уровне осознавать значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.
  • Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. Формирование доброжелательного отношения к окружающим, формирование умения в процессе обучения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. Важно поддержать у ребенка проявление положительных эмоций и добрых чувств в отношении других людей, используя общепринятые формы общения, как вербальными, так и невербальными средствами. Общение строится  как с обычным ребенком, без проявлений жалости, которая может унизить.
  • Отношение к учащемуся с уважением его достоинства является основным требованием ко всем работникам организации. Взрослый, являясь сам носителем таких ценностей будет учить этому и детей.
  • Осмысление свободы и ответственности. Дети с ТМНР учатся выбирать деятельность, выбирать способ выражения своих желаний. Делая выбор, они учатся принимать на себя посильную ответственность за выполнение  действия, за результат. Ребенок, на доступном ему уровне, учится предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами общественной жизни. Выбирая деятельность не всегда желаемую и приятную, но необходимую ребенок учится мотивированно планировать деятельность, обустраивать свою жизнь.
  • Укрепление веры и доверия

Каждый день, выполняя задания учителей, ребенок учится верить в то, что «я смогу научиться делать это самостоятельно», в то, что «мне помогут, если у меня не получится» и в то, что «даже если не получится – меня все равно будут любить и уважать». Учитель для этого создает ситуации успеха, мотивирующие стремление ребенка к самостоятельности, создает для него ситуации доверия и предсказуемости событий.

  • Взаимодействие с окружающими, следуя общекультурным правилам и нравственным устоям. Усвоение правил совместной деятельности происходит в процессе специально организованного общения, в игре, учебе, работе, досуге. Для этого важны эталоны поведения, ориентиры («подсказки»)

и др.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ

сроки проведения

направление деятельности

Сентябрь

Безопасность дорожного движения:

«Азбука пешехода»

Октябрь

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек:

«Здоровое поколение»

Ноябрь

Антикоррупционная безопасность:

«По закону справедливости»

Декабрь

Правовые знания и профилактика правонарушений:

«Права детства»

Январь

Художественно-эстетическое воспитание:

«В мире прекрасного»

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Мое отечество»

Март

Профориентационная работа:

«Моя будущая профессия»

Апрель  

 

Экологическая, антитеррористическая и пожарная безопасность: «Земля наш общий дом»              

Май          

Воинская слава  России:  «Великая Победа»                         


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитательная работа в классном коллективе построена на основе Программы духовно-нравственного развития Центра

Основные направления

Модуль

Направление модуля

Базовые ценности

Патриотизм,  гражданственность:

1

«Я – ГРАЖДАНИН»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Любовь к близким, к своему Центру, городу, народу, России;
  • элементарные представления о своей малой родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
  • уважение к защитникам Родины; положительное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, города Смоленска.

2

« Я – ЧЕЛОВЕК»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Семья, социальная солидарность:

  • Различие хороших и плохих поступков;
  • способность признаться в проступке и проанализировать его;
  • представление о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», касающиеся жизни в семье и в обществе;
  • правила поведения в образовательной организации, дома, на улице;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских отношений в коллективе; бережное гуманное отношение ко всему живому;
  • представления о недопустимости плохих поступков;
  • знание правил этики, культуры речи (о недопустимости грубого, невежливого обращения, использования грубых  нецензурных слов и выражений.

3

« Я И ТРУД»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни.

Труд и творчество:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству близких, товарищей по классу и Центру;
  • элементарные представления об основных профессиях; навыки коллективной работы;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте.

4

«Я И КУЛЬТУРА»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Традиционные Российские религии:

  • Различие красивого и некрасивого, прекрасного и безобразного;
  • формирование элементарных представлений о красоте; формирование умения видеть красоту природы и человека; интерес к продуктам художественного творчества; представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности;
  • представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Планирование классных часов в 0 «А» классе на 2018-2019 учебный год

Блок

Направление воспитательной работы

Дата

Содержание

Отметка о выполнении

Сентябрь

«Я –Гражданин»

 Воспитание положительного отношения  и любви, к своей школе, своему городу, народу, России.

04.09.

Беседа «Мой город-Смоленск ».

« Я - человек»

Воспитание  неравнодушного отношения  к  жизненным проблемам других людей, к старшему поколению.

11.09.

Беседа « О добре и хороших поступках».

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.                                                        

18.09.

Игровое занятие « Культура питания».

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

25.09.

Беседа «Краски осени».

Октябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание положительного отношения и любви к своей школе.  

02.10.

Беседа-практикум. «Школа ,в которой я учусь»

« Я - человек»

Воспитание неравнодушного отношения к старшему поколению.

09.10.

Беседа о доброте.

« Я и труд»

Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

16.10.

Экскурсия-беседа «Народный календарь. Октябрь - листопад».

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному.

23.10.

Беседа «Чистота-та же красота»

Ноябрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности и патриотизма к нашей Родине, родному краю.

30.10.

«Символы нашей Родины: гимн, герб, флаг» (презентация).

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

13.11.

«День матери» (беседа).

Конкурс семейной фотографии: «Моя мама – самая лучшая!».

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

20.11.

Изготовление кормушек для птичек из подручных материалов вместе с родителями.

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, окружающей среде.

27.11.

Развешивание кормушек для птиц.

Декабрь

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма.

04.12.

«Права и обязанности школьника» (беседа с социальным педагогом).

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

11.12

Экскурсия по городу «Зимние пейзажи Смоленска».

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учения, труду, жизни.

18.12.

«Новый год стучится в двери!» (украшение класса к празднику, разучивание песен, стихотворений).

«Я и  культура»

Воспитание ценного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах.

25.12.

Зимние забавы» (лепка и раскрашивание снежных фигур).

Январь

«Я  –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

15.01.

«Что такое профессия?» (беседа, просмотр мультфильма)

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

22.01.

 Занятие-практикум «Покормите птиц зимой!»

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учения, труду, жизни.

29.01.

«Как помочь своему организму зимой?» (правила питания, беседа с врачом).

«Я и  культура»

Воспитание ценного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах.

05.02.

Занятие-размышление « Добрые слова».

Февраль

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

19.02

«Дети-герои Смоленщины» (беседа, выставка книг).

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

26.02

Чтение рассказов о героических поступках смолян.

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

«Подарок папе» (изготовление поделок своими руками)

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

05.03.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (почему домашние животные оказываются бездомными, просмотр мультфильма «Бюро находок»).

Март

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам другого человека.          

12.03  

«Мамин день» (конкурсы для девочек и мам). Оформление выставки творческих работ к 8 Марта.

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и эстетического воспитания.

02.04.

 «Широкая Масленица» (конкурсы на улице, на школьном утреннике).

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

09.04.

Практическое занятие «Учимся убирать класс».

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

16.04.

Беседа « Уважай окружающих».

Апрель

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

23.04

Учимся на сказках. «Царевна-лягушка» (чтение сказки, беседа)

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

30.04.

«Беречь природу – это значит любить свою Родину!» (презентация, беседа, игра)

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

07.04.

«Городские цветы» (изготовление аппликации, коллективная работа)

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

14.04.

« Государственные праздники весны и труда».  Беседа.

Май

«Я –Гражданин»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

07.05.

«День Победы» (героический подвиг русского народа - беседа).

Памятники, посвященные Великой Отечественной войне (экскурсия, возложение цветов).

« Я - человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

14.05.

Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая.

« Я и труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

21.05.

Трудовой десант: «Уборка класса».

«Я и  культура»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

24.05.

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (практическое занятие).


  1. Общешкольные мероприятия

 Художественно-эстетическая и нравственная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

18-22 сентябрь

«Мой город – Смоленск.»

2

Октябрь -5

День учителя

3

ноябрь

Праздник осени

4

29  ноября

День матери

5

12 декабря

День конституции

6

декабрь

 Новый год

7

январь

Зимние посиделки

8

февраль

Поздравление  с Днем защитника Отечества.

9

февраль

Масленица

10

7.03.

«Мамин день»

11

апрель

День космонавтики

12

май

День Победы

13

май

День открытых дверей

14

май

Поздравление ветеранов с Днем Победы

15

май

Общешкольная линейка «Праздник последнего звонка!»

3.  Физкультурно-оздоровительная деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1 раз в четверть

День здоровья

Совместно с врачом, учителем физкультуры

2

в течение года

Проведение 2 раза в месяц бесед по охране жизни и здоровья учащихся

См. журнал

3

в течение года

Беседы о профилактике вирусных заболеваний, травматизме

См. журнал

4.  Трудовая деятельность

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

ежедневно

Уборка кабинета № 7  (по графику).

Составление графика

2

весна-лето

Участие в ремонте кабинета № 7

Родительский комитет

3

1раз в четверть

Трудовой десант по уборке пришкольного участка(посильное участие).

Сентябрь, ноябрь, февраль, май

III. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА 

1.  Развитие самоуправления

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

1-ая неделя сентября

Знакомство с классной комнатой.

Оформление классного уголка

2

еженедельно

Посильная уборка классной комнаты.

3

май

Подведение итогов о проделанной работе за 2018-2019учебный год.

Родительское собрание

2.  Развитие и сохранение традиций класса

п/п

Дата

проведения

Содержание

Отметка о выполнении

1

в течение года

Поздравления ветеранов ВОВ.

2

в течение года

Поздравление учителей.

3

в течение года

Поздравление одноклассников с Днем рождения, с праздниками 23 февраля и 8 марта.

4

в течение года

Оформление фотоальбома «Наша школьная жизнь»

Беседы по охране жизни и здоровья учащихся

3.1. Беседы по организации педагогического процесса:

  • правила поведения в помещении школы и за ее пределами;
  • по сохранности школьного имущества и школьного инвентаря;

3.2. Предупреждение травматизма, инструктаж по технике безопасности:

  • безопасность на воде;
  • безопасность в доме;
  • безопасность на льду;
  • личная безопасность на улице;
  • безопасность в общественном транспорте;
  • безопасность в помещении;
  • безопасность на природе.

3.3. Беседы по антитеррористической защищённости:

  • правила поведения с незнакомыми людьми;
  • правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

3.4. Предупреждение ДТП:

  • пешеходный переход: надземный и подземный;
  • сигналы светофора;
  • не играй на мостовой;
  • правила езды на велосипеде;
  • азбука дороги.

3.5.Мероприятия по правилам поведения при ЧС природного и техногенного характера:

  • пожар в лесу;
  • правила поведения при грозе и сильном ветре;
  • правила поведения при наводнении;
  • правила эвакуации из зданий.

3.6.Правила поведения на каникулах.

  • Ледостав
  • Ой, мороз, мороз
  • Ледоход
  • Здравствуй, лето
  • Один дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...