Спешите делать добро!
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В наше время доброта утрачивает свою нравственную силу. Наблюдается дефицит милосердия, сострадания, сопереживания, внимания, доброжелательности. Современные дети всё больше играют в компьютерные игры, мало читают художественных книг. Всё меньше родители занимаются нравственным воспитанием детей в семьях. Предлагаемый материал направлен на формирование у учащихся высоконравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий классного часа. | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: « Спешите делать добро»
Цель. Формировать нравственные качества.
Задачи:
- воспитывать у детей доброту, милосердие, доброжелательность, добросовестность, добросердечность, вежливость, внимательность, уважение к людям;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи,
- формировать критическое мышление и навыки коммуникативного общения.
Оборудование: ПК, интерактивная доска
- пословицы о доброте;
- высказывание о доброте;
- цветок доброты;
- аудиозаписи.
Ход классного часа.
- Вступительное слово учителя.
Учитель: - Здравствуйте, ребята, садитесь.
(1 слайд тема занятия и эпиграф)
Меня к вам прислала самая главная волшебница всех добрых волшебников – Фея Доброты.
(2 слайд Фея Доброты)
Поэтому сегодняшнее занятие
не простое, а волшебное. Знаете почему? Потому что мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. А где происходят волшебства? В сказках. Что делают добрые волшебники? Они помогают хорошим людям и борются со злыми силами. Я предлагаю отправиться в сказку.
Считаем до трёх хором: « Один! Два! Три!»
(3слайд вылетают слова «Один, два, три» и звучит сказочная музыка)
(4 слайд картинка из сказки «Цветик - семицветик»)
- Вот мы и в сказке.
- Кто догадался, в какой сказке мы очутились?
( 5 слайд ,6 слайд - рисунки)
Как зовут героиню сказки?
-Куда и зачем она пошла?
-Что случилось с бубликами?
-Что произошло с Женей?
- Кто неожиданно появился перед Женей?
- Что она ей дала?
- Что мог делать каждый лепесток?
- На что Женя потратила первый лепесток?
(7 слайд рисунок , где девочка летит домой)
Она очутилась дома с бубликами
-На кого Женя потратила следующие пять лепестков?
- А на что девочка потратила последний лепесток?
(8 слайд встреча с мальчиком)
( Она помогла мальчику Вите, у которого была хромая нога).
- Как Женя произносила заветные слова?
- Почему?
- Можно сказать, что Женя сделала доброе дело?
(Да)
-Сейчас мы проверим силу волшебных лепестков цветика – семицветика.
Но сначала подумайте, какие добрые слова вы можете сказать друг другу.
(9 слайд – добрые слова)
- Вы можете воспользоваться подсказкой Феи.
( Будь счастлив, желаю здоровья, удачи тебе, всего тебе хорошего, ты хороший товарищ, ты настоящий друг.., ты прелесть и т. д.)
- Кто хочет стать лепестками волшебного цветка?
- Как много желающих!
-Тогда поступим так. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот выйдет к доске.
( К доске выходят 7 детей. Они берутся за руки, изображая цветок)
- А теперь хором говорим заветные слова:
(10 слайд - слова)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по – моему вели!
-Теперь пусть каждый из вас совершит доброе волшебство. Скажите своему соседу добрые слова.
- Видите, как много добрых слов вы сказали, сделали доброе и приятное одноклассникам.
А когда очень хочешь сделать добро, оно обязательно исполнится. Такова волшебная сила добра. Может быть, именно поэтому в древней азбуке буква Д – называлась - ДОБРО.(11 слайд с буковой из азбуки)
(12 слайд)
Стихотворение:
Слово это серьёзно,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота!
Догадались, что это?
Сердец …Доброта.
- Что же такое добро, доброта? Как вы понимаете?
(Доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, братьям нашим меньшим. Всё положительное, хорошее, что совершают люди.)
- Верно. Доброта удивительное качество доброго человека. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества, душевных ран, непрошенных обид, огорчений. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Почему – то в наше время доброта утрачивает свою значимость. Наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны: сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
- Как вы считаете? Нужны или нет?
(нужны)
И, на мой взгляд, нужны может быть ещё в большей степени, чем раньше.
-Продолжите добрые пословицы о добре и доброте:
« При солнышке тепло, …».
( 13 слайд -пословицы)
- Как вы её понимаете?
«Доброе слово и …».
- Как понимаете эту пословицу?
«Худо тому, кто добра …».
- Как понимаете эту пословицу?
- А я знаю ещё одну пословицу. Послушайте:
«Жизнь дана на добрые дела».
- Как вы ее понимаете?
Учитель: - Обратите внимание на доску.
(14слайд цветок доброты закрытый )
На ней вы видите ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Ребята, а вы знаете, что цветы распускаются быстрее, когда с ними разговариваешь и говоришь добрые слова.
Чтобы этот цветок распустился, вам нужно подобрать добрые слова, однокоренные слова к слову добро.
- Назовите эти слова.
(Доброта, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный и другие.)
- Посмотрите, какой ЦВЕТОК ДОБРОТЫ распустился у нас. И всё это благодаря вам, добрым, умным ребятишкам.
(15 слайд – распустившийся цветок под музыку)
Беседа
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, может ли стать добрым каждый человек?
- Да.
- Что для этого нужно сделать?
- Делать добрые дела и не делать плохо.
Добрых людей на свете больше чем злых.
Учитель: - У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.(16 слайд- стихотворение)
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
(Л, Татьяничева).
Учитель: - Как понимаете последние две строчки?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому.
Ответы детей.
( Добрые дела красят человека. Ты сам становишься лучше. Если ты сделал что – то доброе кому – то, хорошо ему и тебе).
- Хорошие поступки говорят о том, что человек хороший.
- Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.
- Надо стремиться всегда, во всём быть полезным людям.
Учитель: (слайд 17)
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
- Послушайте внимательно ситуацию:
Ситуация 1.
«… Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней, помог поднести груз, хотя ему было не по пути. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрёстке старичка, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руки и перевёл на другую улицу.
Ситуация 2. « …Когда старушка – соседка попросила мальчика сходить в булочную за хлебом, он согласился, но сказал, что за это она должна его чем – то отблагодарить».
- Кто из мальчиков вам понравился? С кем из них вы бы хотели дружить?
- А кто из них не понравился и почему?
Учитель: Первый мальчик сделал добрые дела бескорыстно, а второй с корыстью, с выгодой для себя.
- На кого из них вы хотели бы быть похожими?
- Ребята, расскажите, что вы сделали хорошего, чем помогли людям или братьям нашим меньшим.
Учитель: - Делайте добро ради самого добра, будьте в этом бескорыстны.
Итог. – Наш классный час подходит к концу.
Подведём итог (слайд 18)
- О каком качестве человека мы говорили сегодня?
- Какого человека мы называем добрым?
- Выберите качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать добрый человек.
Слова: милосердие, трудолюбие, жадность, бескорыстие, сочувствие, зазнайство, благодарность, уважение, нежность, скромность.
(Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского)
(слайд -19- цветочная поляна со словами качеств доброго человека )
Учитель:
- Какая чудесная получилась цветочная поляна. На ней расцвели необходимые человеческие качества.
- Прочитаем их хором.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его добрыми словами и делами.
(слайд 20 )- Спешите делать добро!
Звучит песня «Дорога добра».
Рефлексия. – Какой вывод вы сделали для себя?
(Нужно делать добрые дела.)
-Жизнь дана на добрые дела.
- Я рада, что познакомилась с вами, пообщалась. Я увидела в вас добрых, внимательных людей. Будьте добрыми и внимательными ко всему, что окружает вас. В память о нашем занятии примите ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Помните о волшебной силе доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"
Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида
урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...
Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"
Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы; вызывать желание совершать добрые поступки. 1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»
Цель проекта: Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся ...