Разработка классного часа «Доброта, что солнце»
классный час (2, 3 класс) на тему
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Задачи:
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Методы проведения:
- поисковые
- дискуссионные
- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа "Доброта, что солнце" | 17.68 КБ |
Презентация к классному часу "Доброта, что солнце" | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Волкова Ирина Юрьевна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Учитель начальных классов
Разработка классного часа
«Доброта, что солнце»
Классный час: Доброта, что солнце.
Тема: разработка классного часа о доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
- - формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
- - развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- - способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Методы проведения:
- - поисковые
- - дискуссионные
- - игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: электронная презентация, видеоролик, изображение солнышка с лучиками на доске.
Ход работы:
1. Орг. момент.
Ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев эти слайды (слайд-шоу).
Так о чем пойдет речь?
2. Вступительное слово учителя, учащихся.
Тема нашего классного часа «Доброта, что солнце» (слайд №2). Как вы понимаете это предложение? А что такое доброта?
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Закройте все глазки и подумайте, с чем или кем у вас ассоциируется слово доброта. Называйте сразу то, что на ум пришло (ответы детей). А кого называют добрым человеком? Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Но в окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. В автобусе, вы, например, замечали как одни пассажиры, увидев вошедшего в салон пожилого человека, женщину с очень тяжёлой хозяйственной сумкой, проявляют о них заботу, уступают место, а другие - остаются безучастными, порой делают вид, что не замечают их, продолжая читать книгу или смотреть в окно. Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, в разных наших качествах.
3.Работа со словами-антонимами (работа в парах).
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы запомните слова парами, которые обозначают противоположные человеческие качества.
"Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень"
Назовите их. Проверим (слайд №3). Подберите свою пару (один- положительное качество, а другой- отрицательное).
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
4.Работа над видеосюжетом (работа в группах).
А теперь давайте посмотрим видеосюжет и ответим на вопрос. Обладает ли главная героиня этими качествами? (просмотр отрывка из «Ералаша»)
Что вы можете о ней сказать? Негостеприимная, недружелюбная, неприветливая, нерадушная и т.д. Вы бы хотели общаться с такой девочкой? А почему?
А как бы вы поступили на ее месте? Поработайте в группах, обсудите ситуацию, давайте попробуем проиграть ее, но чтобы хозяйка получилась гостеприимная. Какая группа готова? ( Позаботились бы о гостях, чтобы всем было интересно).
В народе про таких людей говорят, что сердце у них черствое , холодное. На какое природное явление похожа девочка? На тучку. Вот она у нас на доске. А что поможет прогнать тучу и отогреть сердце девочки? Солнышко (открыть на доске). Чего не хватает нашему солнышку? Лучиков. Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте же добавим только те лучики, которые сделают нашу девочку добрее.
- вежливый
- доброжелательный
- грубый
- неучтивый
- умеет прощать обиды
- чуткий
- отзывчивый
- помогает в беде
- часто ссорится
- вспыльчивый
- скромный
- общительный
- ласковый
- веселый
- счастливый
- наглый
- жадный
- эгоист
(Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их как лучи).
5. Рефлексия.
Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? Читаем хором.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Помните:
- Добрые слова - корни
- Добрые мысли - цветы
- Добрые дела - плоды
- Добрые сердца - сады (слайды № 5-8).
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами (слайд № 10).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброта, что солнце.
Качества человека Доброта Мудрость Справедливость Трудолюбие Жестокость Глупость Порок Лень
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Поделись своей ДОБРОТОЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта, что солнце..."
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....
Разработка классного часа для начальных классов на тему: «Урок доброты на сказочной Цветочной поляне.»
Цели урока Доброты. Воспитывать гармонично развитую личность в каждом ребенке.Воспитывать позитивное мышление.Учить размышлять о разных сторонах жизни и свойствах человеческого характера, способствова...
Классный час " Доброта - что солнце" 2 класс
Классный час составлен в форме игры- путешествия, с целью раскрытия положительных сторон доброты, расширения знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека....
Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"
Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....
Классный час «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека»
Цель урока: Расширить представление детей о доброжелательности, праведном поведении, как ценном качестве человека.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.Ожидаемый результат: Дети знают, ...
Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"
Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....
Методическая разработка классного часа "Путешествие в мир доброты"
В моем материале представлено внеклассное занятие "Путешествие в мир доброты". Презентация к нему прилагается....