Классный час " Доброта - что солнце" 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Классный час составлен в форме игры- путешествия, с целью раскрытия положительных сторон доброты, расширения знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dobrota_chto_solntse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
«Доброта, что солнце»
Аубакирова Лилия Фагимовна
МБОУ СОШ им. А. Атнабаева с.Старый Курдым Татышлинского района Республики Башкортостан
Учитель начальных классов
Цель:
- построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
Задачи:
• раскрыть положительные стороны доброты;
• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков
Оборудование: презентация, карточки с заданием, модель цветков, дерева, бусинки, яблоко.
Ход классного часа
(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I. Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте.
–Мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я подойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
1.– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Слайд
Вспомните, что за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
(Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
слайд
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
слайд
2- Ребята послушайте стихотворение.
Дедушка нес тяжеленный мешок.
Думает дедушка: «Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
- Вам не помочь донести мешок?
- Снять помогите! – сказал старичок.
О. Григорьев
- Ребята, правильно ли поступили мальчики?
- Что они должны были сделать?
- Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
- А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь, доброта )
3.
Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты. Слайд
(Высказывания детей.)
4.Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)
1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.
2 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.
3 группа: На добрый привет, добрый ответ.
Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.
5.Игра “Планета добра”
Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?
(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).
Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).
6.Работа в группах.
Дерево добрых поступков
(Изображено на плакате, без листьев)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, в природе. Запишите их на листочках. И прикрепите ваши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
1-3 группа «Цветочная поляна
Учитель: Перед вами лежат цветочки. Выберите и приклейте на лепесточках качества, которые присущи доброму человеку.
(ребята выбирают и приклеивают на лепестках бумажных цветов качества, присущие доброму человеку. Цветочки вывешиваются на доску)
Учитель: Вот какая у нас получилась цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, великодушие и т.д. Мы должны стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.
2 группа «Солнышко»
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого третьей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.
Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
Аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды,
Чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный,
Общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный,
крикливый.
7. Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, в природе. Берите листочек и прикрепите на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети называют добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.
слайд
Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
Рефлексия. Итог.
Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Доброта" 2 класс
Классный час "Доброта" - это урок общения, который помогает детям осознать понятие доброта, учит доброжелательности и внимательному отношению к людям....
Классный час « Поговорим о доброте» в 1 классе.
Формирование нравственных качеств учащихся. Воспитывать доброжелательность, уважение к старшим....
классный час - размышление о доброте 2-4 классы
Классный час-размышление «Учимся быть добрыми»Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отн...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Классный час по теме «Мой путь к доброте» 4 «а» класс
Классный час по теме«Мой путь к доброте»4 «а» класс...