Методическая разработка классного часа "Путешествие в мир доброты"
презентация к уроку (3 класс)
В моем материале представлено внеклассное занятие "Путешествие в мир доброты". Презентация к нему прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrurok_2.doc | 153.5 КБ |
otkr.urok_prez.ppt | 576.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Г.В. Кравченко»
г. Вуктыл
Методическая разработка классного часа
«Путешествие в мир доброты»
Автор: Теребенина
Лариса Андреевна,
учитель начальных классов
2021 г.
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.
Задачи:
1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;
2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;
3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
Планируемый результат и формирование УУД.
Личностные:
- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.
Регулятивные:
- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.
Познавательные:
- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.
Коммуникативные:
- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
1. Организационный момент.
- Сег одня на клас сном часе н ас ждет увлека тельная работа. А д ля того, чт обы наше зан ятие прошло инте ресно, мне потре буется ваша пом ощь и поддержка.
- М не кажется, ч то в вашей жи зни были слу чаи, когда в ас обижали. Ч то вы чувст вовали в тот мом ент? ( боль, об иду, досаду и т.д.)
- А бы ли ли та кие ситуации, ко гда вы са ми обидели ко го-то?
- Н е зря, с дав них времен, гов орят: «Во вс ем, как хот ите, чтобы с ва ми поступали лю ди, так посту пайте и вы с ни ми”. Как в ы понимаете э то выражение? (ответы детей)
- Правильно. Ваше хорошее отношение к другим обернется тем же и к вам. Но и плохое может обернуться также.
- Так давайте мы с вами продолжим наше занятие с приятных слов, комплиментов. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.
2. Целепо лагание.
Чтобы опред елить тему наш его занятия, мы с вами попробуем соб рать пословицы.
3. Индивид уальная работа.
- Зад ание: собери посл овицы. ( 1 слайд)
Н е одежда кра сит человека, а е го добрые де ла.
Доброму чело веку и чужая бол езнь к сердцу.
Доб рое слово дор оже богатства.
- Ит ак, что у в ас получилось?
- Ч то общего в эт их пословицах?
- Те ма нашего зан ятия сегодня «Путешествие в мир доброты»( 2 слайд)
4. Актуал изация знаний.
- Реб ята, как в ы думаете, ч то такое доб рота? (ответы детей)
- Доброта, п о словарю Оже гова, это отзывч ивость, душевное распол ожение к людям, стрем ление делать до бро другим.
5. Раб ота в парах.
- Посмо трите на до ску. Что, п о-вашему, обозн ачает этот кр уг? ( Солнце)
- А ч то же н е хватает д ля нашего солн ышка? ( Лучи)
- Н а партах у в ас лежат луч ики. Посоветовавшись др уг с другом, запи шите продолжение фр азы: « Добрый чел овек – это т от, который …»
- Посл ушаем, что ж е у нас получ илось? Прочитайте св ою законченную фр азу и прикрепите лу чик к солнышку.
- Вы вод: добрый чел овек – это т от, кто лю бит людей и го тов прийти н а помощь в тру дную минуту. Доб рый человек веж лив и уважителен в общ ении с товарищами и с о взрослыми. Доб рый человек лю бит природу и бер ежет ее.
- Ч то мы чувс твуем, когда ви дим солнышко? (чувствуем тепло, хочется улыбнуться)
6. Раб ота с пословицей.
- Посмо трите, пожалуйста, н а экран, прочи тайте еще од ну пословицу о до бре.
- Кто го тов прочитать вс лух?
- Теперь проч итаем хором.
« Н ам жизнь да на на доб рые дела» ( 4 сл айд)
- А в чем е е смысл?
- Жи знь человека – э то путь. Пу ть из доб рых дел.
- Дав айте и мы отпра вимся в путь п о дороге до бра.
- В пути м ы часто встре чаемся со мно гими тайнами и зага дками. Отгадайте заг адку:
Этот ор ган кровь тол кает,
Орган гла вный, каждый зн ает!
А внутри ес ть клапан, «две рца».
Что з а орган - э то … ( Сердце)
- Где в чело веке прячется доброта? (в са мом сердце)
- Послушайте, пожалуйста, рассказ «Красота сердца». А можете ли вы по названию сказать, о чем этот рассказ? ( варианты ответов)
- На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всем искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю,- ответило солнышко.
Тогда человек понял, для чего он живет. Оказывается он тоже может … ( предположения детей)
- Он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!
- Так в чем заключается красота сердца? (Дарить людям добро)
- Что мы чувствуем, приложив свои руки к сердцу? ( Стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? ( Открыть ее)
- Так же и с сердцем. Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.
7. « Дерево до бра»
- Людей н а свете мн ого, и большинство и з них стар аются совершать доб рые дела, поэ тому и добра н а земле мн ого. Наступила ве сна, просыпается при рода. Давайте и м ы сегодня выра стим дерево до бра.
- На пар тах у каждого и з вас ле жат зеленые лист очки. Напишите н а них св ое доброе де ло, которое вы совершили, и прикрепите п о очереди н а дерево. ( Реб ята выходят п о цепочке к до ске, называют св ое доброе де ло и приклеивают н а дерево.)
8. Физми нутка.
Представьте, что м ы попали в с ад Добра. М ы - деревья, раст ущие в саду. Я бу ду называть де ла, которые сове ршают ребята.
- Ес ли вы одоб ряете поведение де тей, то подни маете руки вв ерх. Дерево раду ется , шелестит листо чками. Если в ам не нрав ится поведение ре бят, опускаете ру ки, дерево огорч ается, ветки пла чут.
1) Поздороваться п ри встрече;
2) усту пить место пожи лому человеку;
3) жалов аться на вс ех подряд;
4) поко рмить зимой пт иц;
5) перебивать взро слых;
6)помочь ма ме помыть пос уду;
7) кидать му сор где поп ало;
8) помочь баб ушке перейти дор огу;
8) отказать в просьбе однокл ассника поделиться карандашами.
- А кто в ас учит дел ать добрые де ла? ( мама, па па, бабушка и т. д….)
- Кон ечно, самые бли зкие и родные лю ди.
- У каждого и з вас ес ть бабушка. Попро буйте разгадать е ще одну та йну:
Как в ы думаете, ч то может бы ть общего ме жду бабушкой и бабо чкой? ( предположения де тей)
- Для эт ого опять на до заглянуть в этимоло гический словарь, в кот ором можно на йти значение сл ов. Что я и сде лала. Оказывается, ста рые бабушки назы вали бабочек
« душ ечка». Выходит, сл ово « бабочка» первон ачально обозначало «ду ша бабушки»
На ши далекие пре дки, наблюдая, к ак они пор хают возле ок он и дверей жи лья, как упр ямо летят н а свет, задумы вались: да у ж не лет ает ли вок руг родного до ма душа т ой далекой баб ушки, которая даро вала жизнь на шим предкам. Вых одит, «бабушка» и
«баб очка» - одно сл ово.
- Мне б ы очень хоте лось узнать, ка кая она, ва ша бабушка.
- Н а бабочке, ч то лежит н а столе, напи шите самое луч шее слово о св оей бабушке, ка кая она? И укра сьте бабочками на ше дерево.
- Мол одцы! Для каж дого из в ас ваша баб ушка самая луч шая. Ведь име нно бабушки пода рили нам са мое ценное и дор огое: маму и па пу.
- Красивое на ше дерево до бра получилось? М не тоже оч ень нравится!
9. Рефл ексия.
- Путешествие на ше подошло к ко нцу. Подведем ит ог нашего зан ятия. Перед ва ми цветы.
Ес ли классный ч ас понравился, бе рем красный цве ток. Если по сле занятия к то-нибудь зах отел измениться, ст ать добрее – жел тый цветок. Ес ли занятие н е понравилось – си ний цветок.
- М ои пожелания д ля вас, реб ята:
- будьте доб рыми, любящими, внимат ельными, терпеливыми, учи тесь прощать;
- посту пайте с другими та кже, как хот ите, чтоб о ни поступали с ва ми;
- будьте щед рыми, не жад ными, готовыми при йти на пом ощь;
- будьте наде жными, честными, выпол няйте свои обещ ания;
- мне б ы очень хоте лось, чтобы в ва ших сердцах жи ла доброта и в ы стремились дел ать, как мо жно больше хор оших, добрых д ел.
- К концу нашего занятия хочу поделиться буклетами с лозунгом «Кто, если не я?»
И очень хочется, чтобы каждый из вас подумал над этими словами и сделал выводы.
- А закончить на шу встречу пред лагаю стихотворением «Спешите делать добрые дела» (читают дети)
Спешите делать добрые дела,
И многие проблемы разрешатся.
Душа и сердце пусть у вас всегда,
От зла и лести будут очищаться!
Спешите делать добрые дела,
За подвиги награды не просите.
Добро дороже ценится тогда,
Когда мы забываем о корысти.
Спешите делать добрые дела,
Добро само собой не совершится,
Кому-то другом станешь навсегда,
А кто-то за тебя будет молиться.
- Спасибо всем за работу!
Литература:
Толковый словарь Ожегова. – М. «ЭСКИМО» 2007.
Русские народные загадки, пословицы и поговорки. – М., «Просвещение» 1990.
Интернет – ресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
Пословицы Не одежда красит человека, Доброе слово Кто добро творит, Доброму человеку а его добрые дела. того Бог отблагодарит. и чужая болезнь к сердцу. дороже богатства.
«Путешествие в мир доброты»
доброта это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим
Нам жизнь дана на добрые дела .
Этот орган кровь толкает, Орган главный, каждый знает! А внутри есть клапан, «дверца». Что за орган - это … СЕРДЦЕ.
спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"
Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о доброте»
Поговорим о доброте...
Методическая разработка "В царстве вежливости и доброты"
В помощь воспитателям....
Методическая разработка классного часа "Доброта рядом живёт"
Методическая разработка классного часа содержит как теоретический, так и практический материал по организации воспитательного процесса....
Методическая разработка на тему: «Что такое доброта?»
Конспект занятияна тему: «Что такое доброта?» Санкт-Петербург2018...
Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"
Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....
Методическая разработка на тему "Поговорим о доброте"
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...