ЛЮБИМОЕ ДЕЛО – МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ (классный час-презентация; 4 класс)
методическая разработка (4 класс) на тему

Цыганкова Светлана Николаевна

Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx623.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЛЮБИМОЕ ДЕЛО –
МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ
(классный час-презентация; 4 класс)

Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал.

Задачи:

– через презентацию и при выполнении различных заданий закрепить и проверить знания детей о различных профессиях, которые относятся к газетному, строительному и швейному делу;

– развивать интерес к различным профессиям;

– воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: газеты, которые разработали сами по строительному, швейному и газетному бизнесу; оборудование для мультимедийной презентации; стихи, загадки, кроссворд, фотографии и иллюстрации о профессиях; исторические данные о первой газете; карточки с заданиями.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Учитель. Ребята, какие ассоциации у вас возникают со словом круг?

Круг – это наша Земля, на которой мы живём.

Круг – это общество людей, среди которых мы живём.

Круг – это символ Солнца, а значит, тепла, света и жизни.

Круг – символ единства, сплочённости, взаимовыручки.

Круг – символ дружбы.

Учитель. Вы назвали много ассоциаций к слову круг. Да, круг – это символ дружбы. Мы сегодня должны поработать дружно, сплочённо, и это вы покажете на деле. Не зря говорят: «Дерево красно плодами, человек – делами».

О человеке судят по его делам, и мы сегодня проверим справедливость этой пословицы.

Сегодняшняя тема всем вам хорошо знакома. Вы уже объединились в группы, выбрали себе общее коллективное дело, которое для вас было ближе, обдумывали макеты создания и оформления газеты и подготовили презентации своих работ. Сегодня мы подведем итоги классного часа.

II. Инсценировка стихотворения.

– Сейчас вы посмотрите инсценировку стихотворения. А затем вам нужно будет сказать, о каких профессиях в ней рассказано. Посмотрим, кто окажется самым внимательным?

Дело было вечером,

Делать было нечего,

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Вдруг ребятам сказал Вова

Просто так:

– Я б в строители пошёл,

Пусть меня научат.

Ведь профессии такой нет на свете лучше.

Строит каменщик дома,

Маляры их красят.

Инженер расчёт ведёт,

Плотник гвоздь вбивает.

Тут воскликнул мальчик Толя:

– Было бы неплохо нам в редакцию пойти.

Журналист ведёт беседы,

Издаёт свои статьи.

Исправляет текст корректор,

Знают всё про всех они.

И художник нам наброски

Приготовит, как всегда,

А редактор их одобрит.

И наборщик напечатает слова.

Вдруг приехала Елена –

Вся одежда от Кардена –

И ребятам говорит:

– Чтоб красивым в жизни быть,

Нужно стили изучить.

Раскроить и прострочить.

Мерки правильно снимать.

Материал на ощупь знать.

Знает все стежки швея,

Ведь одежда всем нужна.

– О каких профессиях шла речь?

– К какому делу они относятся? (Строительному, швейному, газетному.)

– Какова же цель сегодняшнего классного часа? (Закрепить и проверить знания о профессиях и специальностях в строительном, швейном и газетном деле.)

– Сейчас посмотрим домашнее задание, каждая группа готовила презентации того или иного дела.

(Презентации представлены в Приложении к занятию.)

III. Работа в группах.

– Ребята, вам нужно занять места за столами, каждая группа – это то дело,  которое вы  выбрали (например,  1-я группа  – строительное дело, 2-я группа – газетное дело, 3-я группа – швейное дело).

Задание 1. Подписать названия профессий людей, изображённых на рисунках (карточках), и разложить по группам.

             

       

Проверка:

– Какие группы профессий у вас получились? (Профессии, которые относятся к газетному делу, строительному делу, швейному делу.)

– Назовите профессии швейного дела.

– Назовите профессии строительного дела.

– Назовите профессии газетного дела.

Задание 2. «Профессия моей группы».

Каждый из этих людей (см. ниже перечни) выполняет определённую работу: кто-то красит стены, кто-то кроит платье, а кто-то пишет статьи. Вот сейчас вам нужно найти работу, которую выполняют люди того или иного дела, и подчеркнуть в карточке (перечне).

1-я группа. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди газетного дела.

 Делает фотографии.

 Стачивает детали.

 Проводит электричество.

 Берет интервью и пишет статьи.

 Размещает материалы на странице.

 Подготавливает тексты к печати.

 Монтирует крышу здания.

 Собирает информацию.

 Красит стены, потолки.

 Раскраивает ткань.

 Строит фундамент зданий.

 Проверяет статьи и заметки.

 Создает проекты зданий.

 Делает макет газеты.

 Моделирует.

 Сваривает металлические детали здания.

 Снимает мерки.

 Печатает текст на машинке в типографии.

 Подготавливает ткань к раскрою.

 Управляет краном.

 Отутюживает изделия.

2-я группа. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди швейного дела.

 Делает фотографии.

 Стачивает детали.

 Проводит электричество.

 Берет интервью и пишет статьи.

 Размещает материалы на странице.

 Подготавливает тексты к печати.

 Монтирует крышу здания.

 Собирает информацию.

 Красит стены, потолки.

 Раскраивает ткань.

 Строит фундамент зданий.

 Проверяет статьи и заметки.

 Создает проекты зданий.

 Делает макет газеты.

 Моделирует.

 Сваривает металлические детали здания.

 Снимает мерки.

 Печатает текст на машинке в типографии.

 Подготавливает ткань к раскрою.

 Управляет краном.

 Отутюживает изделия.

3-я группа. Найдите в перечне трудовой деятельности и подчеркните ту работу, которую выполняют люди строительного дела.

 Делает фотографии.

 Стачивает детали.

 Проводит электричество.

 Берет интервью и пишет статьи.

 Размещает материалы на странице.

 Подготавливает тексты к печати.

 Монтирует крышу здания.

 Собирает информацию.

 Красит стены, потолки.

 Раскраивает ткань.

 Строит фундамент зданий.

 Проверяет статьи и заметки.

 Создает проекты зданий.

 Делает макет газеты.

 Моделирует.

 Сваривает металлические детали здания.

 Снимает мерки.

 Печатает текст на машинке в типографии.

 Подготавливает ткань к раскрою.

 Управляет краном.

 Отутюживает изделия.

Проверка:

– Назовите работу, которая соответствует газетному делу.

– Назовите работу, которая соответствует швейному делу.

– Назовите работу, которая соответствуют строительному делу.

Задание 3.         «План – основа любого дела!

                Планируй грамотно, четко, умело!»

Очень важно, как каждый специалист выполняет свою часть работы. От этого зависит конечный результат, то есть как будут построены здания, сшита одежда, издана газета. Каждой группе предстоит выполнить одну из работ: установить порядок постройки дома; спланировать этапы создания газеты; создать модель платья.

1-я группа. Установить порядок постройки дома.

Группа получает лист-задание, в графе «№ п/п» устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.


№ п/п

Последовательность постройки дома

Архитектор создает проект здания

Инженер делает расчеты

Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания

Сварщик соединяет металлические детали здания

Кровельщик монтирует крышу

Маляр красит стены и потолки

Инспектор проверяет надежность здания

2-я группа. Установить этапы создания газеты.

Группа получает лист-задание, в графе «№ п/п» устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.

№ п/п

Последовательность этапов создания газеты

Определение назначения газеты

Выбор названия

Выбор рубрики в газете

Определение темы

Сбор информации по определенной теме

Составление статьи

Подбор фотографий, рисунков к статье

Проверка

Размещение на странице газеты

Печать

3-я группа. Установить этапы создания модели платья.

Группа получает лист-задание, в графе «№ п/п» устанавливает нужную последовательность планируемых мероприятий.


№ п/п

Последовательность этапов создания модели платья

Моделирование

Снятие мерок

Построение

Подготовка ткани к раскрою

Раскрой

Стачивание деталей

Примерка

Исправление

Обработка

Утюжка

Проверка.

– Если вы выполнили правильно задание, то, перевернув лист, у вас должно что-то получиться.

– Что получилось? (Дом, газета, платье.)

– Какими специалистами вы были, чтобы построить дом, создать газету, платье?

– Вы оказались хорошими специалистами, раз смогли выполнить работу. Ведь о человеке судят по его делам, а если дело любимое, то оно ещё больше приносит пользы. А как вы оцениваете свою работу в группах?

– Кем бы вы ни стали в будущем, вам всем нужны дома, одежда, средства массовой информации (газета). Без этого жить невозможно.

– Послушайте стихотворение:

Любимый город – Волгоград!

Всегда прекрасен твой наряд,

Метут снега, цветут сады,

Рисуют тени миражи.

Архитектор проектирует дома,

Инспектор проверяет надёжность здания.

Верстальщик делает макет газет,

Журналист напишет фельетон

О том, как прекрасен этот дом.

А чудесную модель изготовит модельер,

Чтоб любимый Волгоград

И в будущем процветал.

Есть профессий в жизни много,

Выбирайте от души,

Чтоб всегда ваша дорога

Исполнять могла мечты.

                                     А. Прогункова

IV. Итог.

– Каждый из вас попробовал себя в разных профессиях.

– Как вы думаете, легко быть журналистом, модельером, архитектором?

– Что для этого нужно? (Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь, а для этого нужно учиться.)

– Как вы думаете, каменщик строит дом только для себя, журналист трудится для себя, а швея для себя шьёт платье?

Вывод. Каждый трудится не только для себя, но и для всех, каждое дело нужное и почётное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любимое дело – моё счастливое будущее.

Урок-итог  Внеурочной деятельности "образовательно-профессионального определения школьников" после двух лет работы по теме...

"Любимое дело - мое счастливое будущее"

Классный час в 4 классе в рамках районного семинара "Психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации. Проектно-исследовательская деятельность"...

Классный час: Презентация "Мой любимый город-Новочеркасск" 2017-2018 учебный год

Город Новочеркасск был основан в 1805 году атаманом Платовым. Построен он в лучших традициях европейской архитектуры и своим обликом напоминает Париж, Амстердам и Санкт-Петербург. Над созданием этого ...

Интеллектуальные игры – билет в счастливое будущее.

И интеллектуальные настольные игры-шашки, шахматы помогут с интересом,  в увлекательной форме, наглядноподготовить детей к школе. ...

Что делает человека счастливым?

Автор работы рассуждала, в чём заключается счастье для  современных школьников...

Исследовательский проект "Что делает человека счастливым"

Материал предназначен для учителей начальных классов как дополнительный материал к уроку литературного чтения "Корзина с еловыми шишками"...