"Любимое дело - мое счастливое будущее"
классный час (4 класс) на тему
Классный час в 4 классе в рамках районного семинара "Психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации. Проектно-исследовательская деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый классный час в 4-х классах | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Кирюткина С.И., Цурупа Н.И. МБОУ СОШ № 5. Районный семинар 28.02.2012г.
Районный семинар
«Психолого – педагогическое сопровождение ранней профилизации.
Проектная деятельность»
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС в 4-х классах
ТЕМА:
ЦЕЛИ: продолжить знакомство детей с различными профессиями;
пропагандировать рабочие профессии;
развивать и расширять представления детей о профессии парикмахера и
кулинара-кондитера, показать значимость этих профессий;
развивать творческий потенциал детей;
продолжить работу по созданию групповых проектов,
развивать умения выполнять проектную деятельность;
развивать умения выполнять исследовательскую работу,
работать с информационными источниками;
воспитывать уважение к людям труда, целеустремленность, трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедийный проектор, творческие работы детей,
костюмы для инсценировки, реквизит, характеризующий профессию
кондитера и парикмахера.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды.
Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться:
- взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась;
- пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил;
- решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав -на спине, воротник–на животе.
Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!
Учитель: Чему первым делом
Научится кошка?
Мальчики: -Хватать.
Учитель: Чему первым делом
Научится птица?
Девочки: - Летать.
Учитель: Чему первым делом
Научится школьник?
Все вместе: -Читать!
Учитель: Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
Ученик 1: В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик 2: Вы увидите сейчас,
На уроках учат нас –
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик 3: Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Наш урок им посвятим.
Хором: Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
Учитель: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
III. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
- Что такое профессия?
Учитель: Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
Ученик: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Учитель: А какой труд сейчас важен для вас?
Дети: Учиться.
Учитель: Правильно, ваш труд – это учеба. Но уже сейчас многие из вас задумывались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете о том, кем бы вы могли стать в будущем…
Дети: (выслушиваем ответы ребят)
- Просмотр презентации «Разные профессии»
- Сценка «Кем быть?»
Ученик 1: Как-то с классом нашим «Б»
Завели беседу мы:
Ученик 2: Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
Ученик 3: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.
Дизайнером я стать хочу,
Салон свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
Ученик 4: Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник – лучше.
Я в начальники пойду –
Пусть меня научат.
Начальником я стану,
Вот я важный и толстый босс.
В кабинете я заседаю
И решаю любой вопрос.
Ученик 5: У меня растут года,
Скоро и семнадцать.
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями…
Ученик 1: Дни, недели пролетят,
Повзрослеют дети.
В дядей, тётей превратят
Годы – не заметят.
Станет наш Ильюшка босс,
Важный, толстый будет,
Только вот такой вопрос:
Добрый ли он к людям?
Он красив, богат, умён – это ли не лестно:
Только вот какой вопрос: человек он честный?
Ученик 2: Будь банкир ты, будь артист,
Будь ты кем угодно,
Только чтоб душою чист,
Сердцем благороден.
Чтоб живое всё любил,
Чувствовал природу.
Просто б человеком был
Ты, мой друг, все годы!
- Песня «Чему учат в школе…»
О профессиях все знать,
А потом их выбирать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Труд и подвиг уважать,
А безделье презирать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Добрым, чутким в жизни быть,
Свет и радость всем дарить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
- Интервью с работником «самой сладкой» профессии.
Учитель: Ребята, сегодня на нашем классном часе присутствуют две мамы из наших классов, которые познакомят нас со своими профессиями. Встречаем маму из 4 «А» класса Кузнецову Александру Анатольевну, которая работает кулинаром-кондитером в кондитерском цехе нашего Ахтырского хлебозавода.
Ученик: -Александра Анатольевна, расскажите нам пожалуйста, почему Вы выбрали профессию кулинара?
-Какими качествами должен обладать кондитер-кулинар?
-Где можно получить эту профессию?
-Спасибо за интервью. Я думаю, что среди нас находятся ребята, которые в дальнейшем свяжут свою жизнь с этой замечательной профессией.
- Мастер-класс от парикмахера.
Учитель: Мама из 4 «Б» Трошина Оксана работает парикмахером. Она для вас подготовила и проведет мастер-класс
- Проектная работа «Моя будущая профессия»
Учитель: Наши ребята получили задание - выполнить коллективную проектную работу «Моя будущая профессия». Решили более подробно осветить профессии кондитера и парикмахера и составить о них книжки.
- У каждой книжки есть обложка (показ на экране, вставляем в папку)
- История образования профессии (по несколько строк сказать)
- В каждой профессии есть своя рабочая форма (эскизы костюмов –показ на экране)
- О труде сложено множество пословиц. Давайте вспомним некоторые из них ( игра «Доскажи словечко»)
Дело мастера … (боится)
Что посеешь, то и … (пожнёшь)
Маленькое дело лучше … (большого безделья)
Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
Труд кормит, …(а лень портит)
Глаза страшатся, … (а руки делают)
- А теперь те ребята, кто подбирал пословицы о труде, передайте свои работы для наших книжек. Вероятно, что вы нашли другие пословицы, может даже большее количество, мы познакомимся с ними в классе, когда будем знакомиться с книгой, вами созданной.
- Творческие странички. Сюда войдут загадки, сказки, стихи, которые вы подобрали или сочинили сами (заслушать сочиненные детьми работы).
- Вот какие замечательные творческие проекты у нас получились. И создали их вы своими руками. Мы сначала рассмотрим их классом, а затем поменяемся книжками и посмотрим, что выполнили ваши друзья из другого класса.
IV. ИТОГ.
Учитель: Вам ещё придется многому учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное, вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.
На свете есть страна одна,
Где труд всегда в почете.
И эта умная страна –
Страна, где вы живете.
Исполнение песни «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра? –
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди –дорогою добра. (2 раза)
Забудь свои заботы, падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра,
Но если с другом худо, - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 раза)
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!
Не забывай, что это жизнь – не детская игра,
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный –
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра! (2 раза)
Учитель: Ребята, скажем друг другу «спасибо!» и продолжим свой дальнейший путь дорогою добра. На этом наш классный час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание учащихся -залог счастливого будущего
Родительское собрание...
Любимое дело – моё счастливое будущее.
Урок-итог Внеурочной деятельности "образовательно-профессионального определения школьников" после двух лет работы по теме...
Интеллектуальные игры – билет в счастливое будущее.
И интеллектуальные настольные игры-шашки, шахматы помогут с интересом, в увлекательной форме, наглядноподготовить детей к школе. ...
Что делает человека счастливым?
Автор работы рассуждала, в чём заключается счастье для современных школьников...
ЛЮБИМОЕ ДЕЛО – МОЁ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ (классный час-презентация; 4 класс)
Цели: закрепить и проверить знания детей о различных профессиях; формировать умения работать в группах; развивать творческий потенциал....
Труд педагога-это счастливое будущее ученика
Это статья содержит информацию о важности профессии педагога, как отражение зеркала в жизни детей. Любой педагог должен знать и понимать то, что выбрав этот путь, он обязан отдать все силы и знан...
Исследовательский проект "Что делает человека счастливым"
Материал предназначен для учителей начальных классов как дополнительный материал к уроку литературного чтения "Корзина с еловыми шишками"...