проект "Волонтеры"
проект по теме
Замысел проектной задачи
В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по пяти учебным предметам.
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и справочному материалу для получения необходимых данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Волонтеры | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача межпредметная
Название проектной задачи | Волонтеры |
Предмет | Окружающий мир, математика, английский язык, русский язык, литературное чтение, изо |
Класс | 2-4 |
Межпредметная разновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года | |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения. 2.Разновозрастное сотрудничество учащихся. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Математика 1.Произведение расчетов 2.Работа с текстом 3.Сравнение величин Окружающий мир 1.Работа с текстом 2.Работа с картой 3.Использование в работе справочного материала Русский язык, литература 1.Создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром 2.Умение работать с текстом Английский язык 1.Умение пользоваться справочным материалом 2.Работа с английским тестом Изо 1.Иллюстрирование брошюры |
Общеучебные умения: | 1.Работа в малой группе, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, вэаимодействие , взаимопомощь в ходе решении задачи, взаимоконтроль. 2.Работа с разными видами текстов, умениевыделять необходимую информацию. 3.Выбор форм представления результатов работы. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися 1.Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях 2.Умения, работать в малой разновозрастной группе, создать конечный “продукт”- иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов проектной задачи и полученных результатов |
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются 1.Умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал. 2.Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом 3.Умение полно и обоснованно решать задачи 4.Умение создавать собственные тексты и иллюстративный материал к ним 5. Умение презентовать полученный результат |
Замысел проектной задачи
В качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по пяти учебным предметам.
Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и справочному материалу для получения необходимых данных.
Описание проектной задачи
Олимпийские игры – самое яркое спортивное событие в мире.
Сотни спортсменов готовятся к этому старту всю жизнь.
Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов.
Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.
Соревнования Олимпийских Игр в Сочи пройдут по 7 зимним видам спорта:
- Биатлон
- Бобслей: бобслей и скелетон
- Керлинг
- Хоккей на льду
- Санный спорт
- Конькобежный спорт: фигурное катание, шорт-трек и скоростной бег на коньках
- Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
До зимних олимпийских игр осталось меньше года. Мы стали на шаг ближе к самому грандиозному событию, которое станет яркой страницей в истории России.
Помощь волонтеров станет ключом к успеху Игр 2014 года.
Ключевые направления работы волонтеров:
«Транспорт», «Медицина», «Допинг-контроль», «Обслуживание делегаций и команд, протокол, лингвистические услуги», «Технологии», «Церемонии», «Коммуникации и пресса», «Административная деятельность и аккредитация», «Сервис», «Обслуживание мероприятий и работа со зрителями», «Паралимпийская специфика».
Все волонтеры должны быть обеспечены необходимыми учебными материалами, которые можно будет найти в Информационной брошюре, которую мы просим вас подготовить.
Необходимо договориться в каком виде, и в каком формате будет ваша брошюра.
Подготовка Информационной брошюры, которая поможет волонтерам в их деятельности, потребует ваших совместных усилий. Информация нужна из разных областей деятельности волонтеров: Обслуживание делегаций и команд, лингвистические услуги, работа с прессой, административная деятельность, сервис, обслуживание мероприятий и работа со зрителями.
Возможно, деятельность волонтеров заинтересует вас, и через несколько лет вы и сами захотите стать волонтерами.
Мы надеемся, что ваша группа будет работать дружно над проектной задачей, вы будете приходить друг другу на помощь, вместе обсуждать возможные варианты решения, стараться прийти к единому мнению.
Перед тем, как приступить к основной части решения проектной задачи, созданию брошюры, мы предлагаем вам в парах выполнить ряд заданий из разных областей деятельности.
Ваша группа состоит из восьми человек, а значит, из четырех пар. Делиться на пары вы можете так, как сами посчитаете нужным. Пары должны быть обязательно разновозрастными. Но при этом необходимо учесть, что каждая пара будет работать в качестве волонтеров в одной определенной области.
Пара №1 – работа с болельщиками (встреча и размещение болельщиков)
Пара № 2 – организация досуга спортсменов и болельщиков (уникальный парк города Сочи)
Пара № 3 – работа в пресс-центре (презентация города Сочи)
Пара № 4 – лингвистические услуги (путеводитель по олимпийской деревне на английском языке. Рекомендуется пара из учащихся 3-4 классов)
Рекомендуем вам, прежде чем делиться на пары, внимательно прочитать задания для пар – это поможет вам принять окончательное решение.
Итак, приступайте к работе. Надеемся, что задания, которые вам предстоит выполнить, будут интересными для вас. А все то, чему вы научитесь, окажется полезным и в дальнейшей учебе и в повседневной жизни.
Задания для волонтеров, которые будут обслуживать болельщиков:
На олимпийские игры приедут кроме спортсменов и болельщики. Волонтеры должны приготовить варианты транспортировки и размещения в гостиницах.
Ваша задача:
- Ознакомиться с предложениями различных компаний по перевозке и размещению болельщиков.
- Выбрать варианты размещения и транспортировки для разных категорий болельщиков
Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре
Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.
Ваша задача:
Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.
Для этого необходимо:
- Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.
- Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.
- Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)
Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре
Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.
Ваша задача:
Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.
Для этого необходимо:
- Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.
- Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.
- Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)
Задание для волонтеров, которые работают в пресс-центре
Спортсменам, прибывающим из разных стран, будет интересно познакомиться с городом-столицей зимних олимпийских игр.
Ваша задача:
Создать презентацию города Сочи и разместить его в информационной брошюре.
Для этого необходимо:
- Познакомиться с содержанием предлагаемых текстов.
- Выбрать самую интересную (на ваш взгляд) информацию о городе.
- Создать свою экскурсию-презентацию города Сочи. (Можно использовать информационный и иллюстративный материал, который вы найдете самостоятельно)
Организация досуга спортсменов и болельщиков
На Олимпийских играх участники и гости посещают не только спортивные соревнования, но и знакомятся с местными достопримечательностями. В городе Сочи есть уникальный ботанический парк Дендрарий. Это своеобразный музей, в котором собраны представители флоры не только Кавказа, но и многих стран мира. Экскурсанты любуются красотами парка, узнают много нового для себя о растительном мире Земли. Общая площадь Сочинского Дендрария более 49 гектаров.
Участники и гости Олимпиады хотят познакомиться с растениями, увидеть птиц и полюбоваться садово-парковой архитектурой сочинского Дендрария.
Подумайте, какие маршруты могут быть интересны посетителям?
Предлагаем вам создать путеводитель по парку. Учтите, что в экскурсионный маршрут должно входить посещение 5-6 объектов.
В содержании путеводителя должны быть:
- Реклама (представление) маршрута.
- Картосхема маршрута.
- Описание объектов.
Необходимые материалы для составления маршрута:
- Сведения из разных источников (энциклопедий, интернет и т.д.).
- Художественное оформление (рисунки, фото объектов).
- Словесное описание объектов.
Задание для волонтеров, которые обслуживают делегации спортсменов:
Спортсменам, прибывающим из разных стран, необходимо свободно ориентироваться в олимпийской деревне (это городок для спортсменов и участников олимпиады).
Ваша задача:
Создать путеводитель по олимпийской деревне на английском языке и разместить его в информационной брошюре.
Для этого необходимо:
- Выполнить тренировочное задание № 1
- Выбрать из рисунков №1 и №2 дома, которые вам нравятся, вырезать их (не более 10).
- На отдельном листе создать свой план олимпийской деревни. Названия улиц и зданий должны быть подписаны.
- Описать расположение зданий в вашей олимпийской деревне (используйте предлоги и описание городка, данное в задании №1).
Таблица вклада каждого ученика группы в общий результат проектной задачи.
Группа № Эксперт: ____________________________________________________
Виды заданий Ф.И. Учеников, класс | Формулировка задачи, выбор пары. | Работа в паре | Составление брошюры | Публичное выступление перед классом | Сотрудничество |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. |
Экспертный лист для работы группы
Ф. И. Эксперта ________________________________ № группы__________
Вопросы
- Смогла группа самостоятельно сформулировать задачу? Как это происходило? Определился ли лидер в группе?
- Спланировали ли учащиеся свои действия, перед тем как приступить к работе?
- Опишите действия всей группы при составлении брошюры. Кто и что делал? Как шло взаимодействие? Какова роль лидера?
- Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, взаимодействие, понимание поставленной задачи, работа с материалами, ссоры, никакого содержательного общения и т. п.)
- Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?
- Как действовали учащиеся при защите своей работы? Как они отреагировали на результаты после подведения итогов?
- Подведите итог — ваше общее впечатление от работы группы
Как мы оценили работу других групп
Группа № _____________
№ группы | Оформление брошюры | Наличие всех материалов | Презентация (выступление, ответы на вопросы) | Итог |
По каждому критерию можно дать от 0 до 3 баллов
0 – не получилось 1 – средне 2 – хорошо 3 – замечательно