Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал (2 класс) на тему
В данной статье автор подводит итоги воспитательной работы за учебный год, определяет цели и задачи на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_an-z_2_a_2018.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
организации воспитательной деятельности во 2 «А» классе
за 2017-2018 учебный год
Во 2 «А» классе обучаются 28 учеников, из них 12 девочек и 16 мальчиков.
У всех детей полные семьи. Пропуски занятий без уважительной причины отсутствуют. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводилась развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
Цель воспитательной работы в 2017-2018 году :
-создание условий для оптимального развития учащихся
- формирование детского коллектива
- воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств.
В 2017-2018 учебном году начальные классы гимназии поставили следующие задачи:
- формировать культуру общения школьников с товарищами, родителями, педагогами.
- воспитывать ответственное отношение к учёбе, трудолюбие.
- способствовать физическому развитию и укреплению здоровья детей.
-формировать гуманность, честность, бережливость, самостоятельность, организованность.
-приобщать детей к русской национальной культуре, знанию истории своего города.
Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание |
Нравственное и духовное воспитание |
Экологическое воспитание |
Трудовое воспитание |
Интеллектуальное воспитание |
Эстетическое воспитание |
Здоровьесберегающее воспитание |
Правовое воспитание и культура безопасности |
Воспитание семейных ценностей |
В своей работе использовала следующие виды и формы воспитательной работы.
Вид деятельности | Целевое назначение | Активные формы организации деятельности | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Воспитание у учащихся чувства патриотизма. Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; . | Кл.часы: «Край в котором я живу», «Мой любимый город», «Дети блокадного Ленинграда». Акции: «Георгиевская ленточка», «Поздравительная открытка».Конкурс стихов «С любовью к Отечеству» и. | |
Нравственное и духовное воспитание | Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм | Праздники: «День знаний». «Звёздный час», осенняя и весенняя недели добра, международный день толерантности, кл.час «Минутки нравственности», «Наши права и обязанности» и др | |
Экологическое воспитание | Включает рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей, формирование культуры, своего “Я”. | Уроки экологии, конкурс «Что ни соринка,то-картинка»,конкурс рисунков «Берегите лес», День птиц, | |
Трудовое воспитание | Развитие трудовых навыков; включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия - воспитание положительного отношения к труду. | Общественно-полезный труд по самообслуживанию, дежурство по школе и т.д. | |
Интеллектуальное воспитание | Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научноисследовательской деятельности. | Кружок «Умники и умницы», интеллектуальные марафоны, олимпиады, научно-практические конференции и др. | |
Эстетическое воспитание | Развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве. | Участие в творческих конкурсах. Праздники, конкурсы рисунков, конкурс осенних букетов, участие в выставках ,операция «Поздравительная открытка» и др.. | |
Здоровьесберегающее воспитание | Обеспечение школьникам возможности сохранения и укрепления здоровья за период обучения в школе в заезде, сформирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, применение полученных знаний в повседневной жизни. | Кружки, секции, спортивные состязания, соревнования. | |
Правовое воспитание и культура безопасности | формирование правового сознания, правой культуры учащихся школы, активной гражданской позиции пшкольников. | Минутки безопасности, инструктажи по технике безопасности, кл.часы: «Огонь-мой друг и враг».,как вести себя в чрезвычайных ситуациях, встречи и беседы с инспектором по ПДД.,акция «Засветись» | |
Воспитание семейных ценностей | Укрепление взаимоотношений между членами в семье. Совершенствование психологической грамотности родителей в семье. Формирование в общественном сознании уважительного отношения к материнству Соблюдение традиционных правил семьи. | Классные часы: «Семейные праздники и традиции», «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Родительские собрания, родительский лекторий, «День матери», «Папа,мама,я-спортивная семья»,дни здоровья |
Ребята активно участвовали во всех гимназических, муниципальных, областных и международных конкурсах.
Участие учащихся в муниципальных, районных и всероссийских олимпиадах, конкурах, турнирах ( в том числе и платных)/ результаты | ||
Гусельников Кирилл | Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь» | 2 место (почётная грамота) |
Ходус Данила | Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь» | 1 место(почётная грамота) |
Горохова Валерия | Муниципальная краеведческая конференция «Маленький исследователь» | Участник |
Карченко Роман Никитенко Даниил | Муниципальный интеллектуальный марафон «Умники и умницы» | 3 место (команда) |
Гусельников Кирилл | Муниципальный конкурс «Волшебный мир компьютера» | Победитель(почётная грамота) |
Ходус Данила | Межрегиональный конкурс детских исследовательских работ «Первые шаги в науку о здоровье» | Сертификат |
Шишкина Софья Ходус Данила | Конкурс творческих работ «Талисман года » (муниципальный) | Участник |
Филимонов Арсений | «Дорожный знак на новогодней елке» (муниципальный) | Победитель в номинации «Гирлянда безопасности» |
Власова Арина | Муниципальный конкурс стихов к 23 февраля | 2 место(почётная грамота) |
Ходус Данила | Муниципальный конкурс стихов к 23 февраля | 3 место(почётная грамота) |
Попова Мария Брызгалов Тимофей Соснин Кирилл | Муниципальный конкурс рисунков к 23 февраля | Почётная грамота(2,3 место) |
Ходус Данила Гусельников Кирилл | Муниципальная олимпиада по туризму | Победители в номинации «Краеведение» |
Червова Екатерина Гусельников Кирилл Сидоренко Кирилл | Муниципальная олимпиада по правилам дорожного движения | 3 место (команда) |
Филимонов Арсений | Муниципальный конкурс литературного творчества к 75-летию Кемер. обл | 3 место (почётная грамота) |
Носков Егор | Муниципальный шахматный турнир | 2 место |
Ходус Данила Никитенко Даниил | «Русский медвежонок» | Диплом победителя |
Карченко Роман Гридаев Иван Червова Екатерина Соснин Кирилл Курышин Роман Сидоренко Кирилл Савицкий Ярослав Гнусарёва Ульяна | «Русский медвежонок» | Сертификат участника |
| «Кенгуру» | Дипломы победителей |
Сидоренко Кирил Никитенко Даниил Гридаев Иван Савицкий Ярослав Ходус Данила Курышин Роман | Кенгуру» | Сертификат участника |
Гридаев Иван Ватолин Илья Карченко Роман Никитенко Даниил Ходус Данила Исаев Илья Сидоренко Кирилл Савицкий Ярослав Курышин Роман Власова Арина Гусельников Кирилл | Международный образовательный конкурс «Олимпис» | 8 золотых медалей, 46 дипломов победителей, 1 похвальная грамота |
Гусельников Кирилл Ватолин Илья Ходус Данила Сидоренко Кирилл Власова Арина Исаев Илья Никитенко Даниил Карченко Роман Белов Данила | Сентябрьская «Дино-олимпиада», образовательная платформа uchi.ru | Диплом победителя |
Гусельников Кирилл Ходус Данила Сидоренко Кирилл Власова Арина Исаев Илья Никитенко Даниил Карченко Роман Белов Данила Курышин Роман Кузовкина Ксения | Онлайн- олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным» образовательная платформа uchi.ru | Диплом победителя |
Никитенко Даниил Сидоренко Кирилл Карченко Роман | Январская «Дино-олимпиада», образовательная платформа uchi.ru | Похвальная грамота |
Гнусарёва Ульяна | Муниципальный конкурс вокального творчества | 2 место |
Тесно сотрудничали с учреждениями дополнительного образования.
Большая часть детей занята и во внеурочное время.
6 детей посещают танцевальную группу «Забава»
2 ребёнка посещают студию бального танца «Найс»
14 человек посещают ДДТ №1
1 ребёнок – ДЮКФП(шахматы)
Все ребята класса занимаются в кружках гимназии.
Выводы:
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
- В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Классный руководитель: Шишлянникова С.А
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
Рабочая программа воспитательной работы на 2017 - 2018 учебный год.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных ...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017 -2018 учебный год...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В анализе отражены основные моменты воспитательной работы за год...