Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
методическая разработка
Анализ воспитательной работы представляет собой неотъемлемый компонент организации и проведения образовательно-воспитательного процесса, направленный на выявление особенностей его протекания, достигнутых результатов, возможных недостатков организации с целью их последующего устранения и оптимизации целенаправленного педагогического воздействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2_klass.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса
за 2018-2019 учебный год.
Целью воспитательной работы в учебном 2018-2019 году во 2 классе являлось - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Были поставлены следующие задачи:
-формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений,
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для саморазвития и самообразования личности каждого обучающегося;
-развивать навыки самостоятельности, взаимопомощи у учащихся, формировать нравственное самосознание, ответственность за порученное дело;
-формировать любовь к Родине, к традициям родной страны, способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям;
-проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры;
-воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге.
Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
Во 2 классе на начало учебного года было 11 учащихся, 4 девочки 7 мальчиков, но на конец учебного года в классе осталось 8 человек, это 3 девочки и 5 мальчиков. Уехали по семейным обстоятельствам Лазарева Екатерина, Конищев Ярослав, Жигулин Кирилл. Все дети из класса воспитываются в полных семьях, Улинкина Елизавета, Дельхман Николай, Сконников Егор, Ларин Матвей из многодетных семей.
За второй год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в классе становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Колтун Александр, Ларин Матвей. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Улинкина Елизавета, Дельхман Николай, Иванова Заряна, Токарев Захар. Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Так Улинкина Елизавета закончила учебный год на «отлично», Дельхман Николай с одной четверкой по английскому языку. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Колтун Александ, Кромм София, Ларин Матвей.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и вне школы. Учавствуют в конкурсах районного и краевого уровня. Так в конкурсе «Оставим ёлочку в лесу» Улинкина Елизавета стала победителем со своей работой , Иванова Заряна награждена грамотой за участие, также Улинкина Елизавета принимала активное заочное участие в краевом конкурсе «Служить России суждено тебе и мне», получила сертификат участника. Трое ребят из класса принимали участие в районной олимпиаде по шахматам, это Жигулин Кирилл, Улинкина Елизавета, Дельхман Николай. Жигулин Кирилл занял почетное третье место.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, проведения
консультаций для родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителямиобучающихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместного строительство снежного городка, оформление зала к праздничным мероприятиям. Большими помощниками
учителю были родители Ивановой Заряны, Улинкиной Елизаветы, Ларина Матвея, Дельхман Николая. Они помогали в организации учебного
процесса, в организации таких мероприятий как «Зарница», «День здоровья», «Зимние забавы», в проведении новогоднего утренника. С удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами совместно с классным руководителем. Но остаётся низкая посещаемость родительских собраний. В связи с эти в данном направлении будет вестись работа.
На протяжении всего учебного года класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: Днях здоровья, спортивных состязаниях, творческих конкурсов. Наиболее интересными мероприятиями, проводившимися в течение учебного года, стали для учащихся Дни здоровья, Новогодний праздник, концерт ко Дню учителя, День Земли, конкурс строя и патриотической песни, День славянской письменности, Зарница, то есть те мероприятия, где ребята могли проявить свой творческий и физический потенциал или получить интересующие их сведения. Коллективная деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду, на физическое и нравственное развитие учащихся.
Но остаётся низкая посещаемость родительских собраний. В связи с эти в данном направлении будет вестись работа.
Выводы: проанализировав работу за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;
удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.
В следующем 2019-2020 учебном году планирую:
-продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,
-продолжить работу по организации самоуправления в классе,
-продолжать изучение коллектива через разные методики,
-продолжать работу над сплочением коллектива,
-активизировать участие детей в различных конкурсах,
-привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,
добиваться сознательной дисциплины на уроках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....
План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
В этой статье представлен план воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 гг.
Анализ воспитательной работы во -- классе за 2018-2019 учебный год (в рамках реализации воспитательной программы духовно-...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....
- Мне нравится (1)