Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
материал

Пак Надежда Куньюновна

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 54cc8336ae1a8_uchkopilka.ru_1422689083.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

Я, Пак Надежда Куньюновна, в 2018 году окончила  ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управление системами по программе "Педагогика и методика дошкольного образования".  Общий  стаж  работы в должности воспитателя  4 года.

Я работаю воспитателем с 1- го по 4- ый классах. В нашей начальной школе - это выпускники. В составе группы 22 ученика: 9 мальчиков и 13девочек.

Главной целью работы  в группе является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.

В течение года в рамках исполнения ФГОС работа направлена на решение следующих задач:

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Вся моя работа разделяется на 4 блока:

1.  работа с учениками,

2. работа с родителями,

3.  работа с учителями,

4. самообразование.

Работа с учениками.

При составлении планирования на 2018-2019 уч. год я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе  (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

 Работа с воспитанниками реализуется по 5 направлениям: познавательная;физкультурно–оздоровительная;ценностно-ориентированная; трудовая; коллективно – творческая.

               Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения составляю тематическое планирование  на весь учебный год. Я решила использовать в работе методы направленные на формирование сплочённости коллектива, побуждения интереса к другим дисциплинам, к собственному здоровью и безопасности. Эффективно использую словесные, наглядные, мультимедийные методы, но в основном в форме игры. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.

Это познавательные викторины «Самый умный», «Правила дорожные знать тебе положено», «Безопасность в Интернете» , творческие игры и др.

Такие виды работы интересны и полезны младшим школьникам, способствуют их интеллектуальному и физическому развитию, обогащают их эмоционально. А также способствуют  развитию познавательной активности каждого учащегося, формированию коллектива, развитию умения детей работать в группе, культуре поведения.

   Режим работы школы позволяет  создать комфортные условия для нахождения каждого ребенка в общеобразовательном учреждении. Таким образом, удается избежать перегрузки детей и помочь каждому из них ежедневно организовать разноплановую деятельность.

Одна из задач воспитателя – организация качественной подготовки домашних заданий.

                   Главной целью самоподготовки является не только выполнение домашнего задания. Гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.

1. Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.

2. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.

 3. Я учу детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.

 4. Уделяю особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель.

         Необходимо отметить, что не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашние задания, других приходится контролировать, направлять и, в отдельных случаях, отступать от рекомендованного порядка, оказывать помощь. Применяется само- и взаимопроверка с целью развития самостоятельности детей при подготовке домашних заданий. При организации самоподготовки стараюсь, чтобы учащиеся внимательно проверяли и самостоятельно исправляли допущенные и обнаруженные ими ошибки..

           Очень важно, чтобы дети приступали к домашней работе бодрыми и отдохнувшими. Поэтому прогулки требуют более тщательной подготовки, т. к. проведение активного отдыха на свежем воздухе способствует восстановлению работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной деятельности.

             Игровая технология,  ведущая для младшего школьника. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.

             Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание. Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания. Для этого мы создали  актив группы: -староста завуч ,физорг, трудовички, художники. Каждый четко знает свои обязанности.

Забота о здоровье - это неотъемлемая часть педагогического процесса содействует укреплению здоровья, нормальному физическому развитию учащихся, повышению работоспособности школьников, а также активному отдыху. В течение учебного дня мной осуществляется внимательный контроль за состоянием здоровья учащихся и своевременное принятие мер в случае необходимости;  использую физкультминутки для снятия напряжения, контролирую соблюдение учащимися гигиенических требований и своевременное информирование родителей о допущенных нарушениях.  Наиболее доступными для использования в педагогической деятельности являются следующие виды физкультурно-оздоровительной работы: подвижные игры, физкультминутки, прогулки, посещение спортивных кружков (бассейн, хореография) и участие детей в соревнованиях.

С целью профилактики детского травматизма и для обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся выполняю следующие требования:

  • инструктаж по технике безопасности на прогулках";
  • регулярное проведение бесед с учащимися о правильном поведении;
  •  проведение среди учащихся игр и викторин с включением тематики по соблюдению правил техники безопасности и дорожного движения.

          Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно , изобразительное искусство, музыкальное  творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.

Работа с учителями.

   Постоянный контакт с учителями, беседы, обсуждение отдельных вопросов, взаимная информация, делают мою работу более эффективной.

                Регулярное обсуждение прошедшего учебного дня совместно с классным руководителем, выработка единых требований к учащимся, планирование совместных мероприятий по работе со всей группой или отдельными учениками способствует успешному обучению учащихся.. Однако настоящее взаимодействие и содружество между учителями и мной устанавливается не только из встреч и бесед, а так же из взаимных посещений занятий.

             Посещая уроки, у меня появляется возможность прочувствовать систему и методику изложения материала учителем, его манеру вести урок. Вместе с тем на уроке можно увидеть результаты своего руководства самостоятельной работой учащихся. Не менее важно посещение учителем-предметником часов самоподготовки учащихся. Он сможет оценить по существу характер и объём своего задания на дом, выяснить, какие затруднения испытывают школьники, выполняя домашнее задание.

                                 

Работа с родителями.

Воспитание - сложный и длительный процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы, семьи и общественности.

Мои формы и методы работы  с родителями разнообразны. Это и участие в  родительских собраниях, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к непосредственной работе с детьми.  

Свои отношения с родителями строю на полном доверии друг другу и искренности. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные мне, не будут использованы во вред их сыну или дочери.

Самообразование.

               Наряду с воспитательной работой совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.

             Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: работаю над темами по самообразованию. Тема моего самообразования: "Педагог-воспитатель группы продленного дня: Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС.

             Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи,  учусь. Профессия воспитателя – творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы  напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от  личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.

Вывод: Составляя план на следующий учебный год, буду ставить перед собой следующие цели:

 - Продолжить работу по сплочению детского  коллектива;

 -  Взаимодействие семьи и школы;

-  Укрепление здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год

Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....

План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.

В этой статье представлен план воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019  учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы представляет собой неотъемлемый компонент организации и проведения образовательно-воспитательного процесса, направленный на выявление особенностей его протекания, достигну...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 гг.

Анализ воспитательной работы во -- классе   за 2018-2019 учебный год           (в рамках  реализации воспитательной программы  духовно-...