Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
материал
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
54cc8336ae1a8_uchkopilka.ru_1422689083.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
Я, Пак Надежда Куньюновна, в 2018 году окончила ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управление системами по программе "Педагогика и методика дошкольного образования". Общий стаж работы в должности воспитателя 4 года.
Я работаю воспитателем с 1- го по 4- ый классах. В нашей начальной школе - это выпускники. В составе группы 22 ученика: 9 мальчиков и 13девочек.
Главной целью работы в группе является воспитание самостоятельного, творческого, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности.
В течение года в рамках исполнения ФГОС работа направлена на решение следующих задач:
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Воспитывать чувство коллективизма;
Вся моя работа разделяется на 4 блока:
1. работа с учениками,
2. работа с родителями,
3. работа с учителями,
4. самообразование.
Работа с учениками.
При составлении планирования на 2018-2019 уч. год я определила для себя следующие приоритетные направления: создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе (бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной); создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Работа с воспитанниками реализуется по 5 направлениям: познавательная;физкультурно–оздоровительная;ценностно-ориентированная; трудовая; коллективно – творческая.
Все направления деятельности имеют свою цель и задачи. Для их достижения составляю тематическое планирование на весь учебный год. Я решила использовать в работе методы направленные на формирование сплочённости коллектива, побуждения интереса к другим дисциплинам, к собственному здоровью и безопасности. Эффективно использую словесные, наглядные, мультимедийные методы, но в основном в форме игры. Разнообразные методы и формы работы никогда не оставляют ребят равнодушными, вызывают повышенный интерес ко всему происходящему.
Это познавательные викторины «Самый умный», «Правила дорожные знать тебе положено», «Безопасность в Интернете» , творческие игры и др.
Такие виды работы интересны и полезны младшим школьникам, способствуют их интеллектуальному и физическому развитию, обогащают их эмоционально. А также способствуют развитию познавательной активности каждого учащегося, формированию коллектива, развитию умения детей работать в группе, культуре поведения.
Режим работы школы позволяет создать комфортные условия для нахождения каждого ребенка в общеобразовательном учреждении. Таким образом, удается избежать перегрузки детей и помочь каждому из них ежедневно организовать разноплановую деятельность.
Одна из задач воспитателя – организация качественной подготовки домашних заданий.
Главной целью самоподготовки является не только выполнение домашнего задания. Гораздо важнее те навыки, которые приобретают дети на самоподготовке.
1. Учащиеся осваивают навыки самодисциплины и аккуратности. Дети готовят рабочее место для эффективного выполнения домашних заданий.
2. Учатся эффективно распределять время и, что немаловажно, учатся делать своевременный перерыв во время самоподготовки.
3. Я учу детей уважительно относиться к окружающим, которые работают, не мешать и не отвлекать товарищей.
4. Уделяю особое внимание тем ученикам, на которых указал учитель.
Необходимо отметить, что не все учащиеся одинаково подготовлены к самостоятельной работе. Одни добросовестно и самостоятельно выполняют домашние задания, других приходится контролировать, направлять и, в отдельных случаях, отступать от рекомендованного порядка, оказывать помощь. Применяется само- и взаимопроверка с целью развития самостоятельности детей при подготовке домашних заданий. При организации самоподготовки стараюсь, чтобы учащиеся внимательно проверяли и самостоятельно исправляли допущенные и обнаруженные ими ошибки..
Очень важно, чтобы дети приступали к домашней работе бодрыми и отдохнувшими. Поэтому прогулки требуют более тщательной подготовки, т. к. проведение активного отдыха на свежем воздухе способствует восстановлению работоспособности младших школьников в промежутке между двумя очень трудными видами учебной деятельности.
Игровая технология, ведущая для младшего школьника. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы включаю различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, игр по интересам.
Большое значение в воспитании подрастающего поколения имеет трудовое воспитание. Детей приучаю к труду с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, с использованием элементарных приемов труда, навыков самообслуживания. Для этого мы создали актив группы: -староста завуч ,физорг, трудовички, художники. Каждый четко знает свои обязанности.
Забота о здоровье - это неотъемлемая часть педагогического процесса содействует укреплению здоровья, нормальному физическому развитию учащихся, повышению работоспособности школьников, а также активному отдыху. В течение учебного дня мной осуществляется внимательный контроль за состоянием здоровья учащихся и своевременное принятие мер в случае необходимости; использую физкультминутки для снятия напряжения, контролирую соблюдение учащимися гигиенических требований и своевременное информирование родителей о допущенных нарушениях. Наиболее доступными для использования в педагогической деятельности являются следующие виды физкультурно-оздоровительной работы: подвижные игры, физкультминутки, прогулки, посещение спортивных кружков (бассейн, хореография) и участие детей в соревнованиях.
С целью профилактики детского травматизма и для обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся выполняю следующие требования:
- инструктаж по технике безопасности на прогулках";
- регулярное проведение бесед с учащимися о правильном поведении;
- проведение среди учащихся игр и викторин с включением тематики по соблюдению правил техники безопасности и дорожного движения.
Творчество – норма детского развития. Стараюсь формировать творческую личность, применяю в работе КТД. Для детей младшего школьного возраста характерно , изобразительное искусство, музыкальное творчество. Поэтому для развития творческих способностей привлекаю учащихся к участию в различных мероприятиях. Дети с интересом участвуют в разнообразных по форме и содержанию мероприятиях. Принимают участие в различных конкурсах.
Работа с учителями.
Постоянный контакт с учителями, беседы, обсуждение отдельных вопросов, взаимная информация, делают мою работу более эффективной.
Регулярное обсуждение прошедшего учебного дня совместно с классным руководителем, выработка единых требований к учащимся, планирование совместных мероприятий по работе со всей группой или отдельными учениками способствует успешному обучению учащихся.. Однако настоящее взаимодействие и содружество между учителями и мной устанавливается не только из встреч и бесед, а так же из взаимных посещений занятий.
Посещая уроки, у меня появляется возможность прочувствовать систему и методику изложения материала учителем, его манеру вести урок. Вместе с тем на уроке можно увидеть результаты своего руководства самостоятельной работой учащихся. Не менее важно посещение учителем-предметником часов самоподготовки учащихся. Он сможет оценить по существу характер и объём своего задания на дом, выяснить, какие затруднения испытывают школьники, выполняя домашнее задание.
Работа с родителями.
Воспитание - сложный и длительный процесс и требует взаимодействия всех сил, принимающих участие в этом процессе, а именно: школы, семьи и общественности.
Мои формы и методы работы с родителями разнообразны. Это и участие в родительских собраниях, и групповые и индивидуальные беседы с родителями, и привлечение родителей к непосредственной работе с детьми.
Свои отношения с родителями строю на полном доверии друг другу и искренности. Родители должны быть уверены, что любое их сомнение, тревога или оценка поведения и наклонностей ребенка, высказанные мне, не будут использованы во вред их сыну или дочери.
Самообразование.
Наряду с воспитательной работой совершенствую своё педагогическое мастерство. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень: работаю над темами по самообразованию. Тема моего самообразования: "Педагог-воспитатель группы продленного дня: Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС.
Взаимоотношения с коллегами строю на уважении, доверии, совместном творчестве. Никогда не отказываю коллегам в помощи, учусь. Профессия воспитателя – творческая. Современный педагог никогда не должен останавливаться на достигнутом. Успешность воспитательной работы напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
Вывод: Составляя план на следующий учебный год, буду ставить перед собой следующие цели:
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива;
- Взаимодействие семьи и школы;
- Укрепление здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2018 - 2019 учебный год
Цель: создание комфортной воспитательной среды, способствующией развитию интелектуальных, творческий, личностных качеств, обучающихся Гимназии, их социализации в обществе....
План воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год.
В этой статье представлен план воспитательной работы за 2018-2019 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы представляет собой неотъемлемый компонент организации и проведения образовательно-воспитательного процесса, направленный на выявление особенностей его протекания, достигну...
Анализ воспитательной работы за 2018-2019 гг.
Анализ воспитательной работы во -- классе за 2018-2019 учебный год (в рамках реализации воспитательной программы духовно-...