Конспект занятия по теме: « Игра -путешествие по сказкам»»
план-конспект на тему
Игра - путешествие по сказкам
Цель:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и предметов детских сказок;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование конверты со сказочными героями, волшебный сундучок и предметы из разных сказок, листы для раскрашивания , цветные и простые карандаши, листы с заданиями,загадки Аудиозапись «Вместе весело шагать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-puteshestvie_po_skazkam.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по теме: « Игра -путешествие по сказкам»»
в группе продленного дня
Составила: воспитатель: Шендо Светлана Ильинична
Санкт-Петербург
2017
Игра - путешествие по сказкам
Цель:
- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и предметов детских сказок;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование конверты со сказочными героями, волшебный сундучок и предметы из разных сказок, листы для раскрашивания , цветные и простые карандаши, листы с заданиями,загадки Аудиозапись «Вместе весело шагать».
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие –
путешествие по сказкам.
Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей).
А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы!
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Вы готовы в дорогу? (Да
Тогда отправляемся в наше путешествие.
-Давайте подготовимся к путешествию:
Хором.
-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)
-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)
-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
Первая остановка:
Викторина по сказкам
1. Кто помог вытянуть репку? (Мышка)
2. Почему плакали дед и баба, кто им помог? (Яйцо разбилось, курочка помогла)
3. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
4. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
5. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
6. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
Воспитатель: Молодцы! Первая остановка завершилась удачно.
Вторая остановка:
Задание «Путаница»:
Воспитатель: Дети получают конверты, в конвертах сказочные герои.
Задание: собрать сказку, назвать героев.
Третья остановка:
Конкурс «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»
Четвёртая остановка: « Отгадай загадку»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? ( козлята)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она зовет
И в дороге слезы льет ( Федора)
Уплетал калачи,
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
У Аленушки _Сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят. ( гуси-лебеди)
-Молодцы!
ФИЗМИНУТКА под музыку «Вместе весело шагать»
Следующее задание. ( выдаются листы) Требуется прочитать и соединить правильные ответы.
«Дополни имя литературного героя»
Муха Карудо
Сивка
Собака Цокотуха
Бурка
Попугай Гена
«Соедини героев с их именами»
Деревянный человечек Мойдодыр
Лебедь Матроскин
Кот
Умывальник Гадкий утенок
Буратино
«Определи место жительства героев»
Карлсон деревня
Маугли
Дядя Федор Цветочный город
Незнайка крыша
джунгли
Следующая остановка:
Воспитатель: Пятая остановка – творческая
Задание: Вам предлагается самим расскрасить сказку с известными героями.
Учащиеся раскрашивают цветными карандашами и представляют свои работы.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с Вами вспомнили
народные и авторские сказки.
Молодцы!
Подведение итогов: Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось?
А какое настроение у вас сейчас в конце занятия? (Ответы детей).
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».
Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...
Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»
Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....
Внеурочное занятие на тему: "Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города"
Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга....
Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"
Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...
Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие
Данный конспект разработал для детей 2 класса....
Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»
Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...
Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»
Цель: развитие интереса к изучению русского языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы. Задачи:1. Обобщить знания детей,...