Конспект занятия по теме: « Игра -путешествие по сказкам»»
план-конспект на тему

Шендо Светлана Ильинична

Игра - путешествие по сказкам

 

Цель:

- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и  предметов детских сказок;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование конверты со сказочными героями, волшебный сундучок и предметы из разных сказок, листы для раскрашивания , цветные и простые карандаши, листы с заданиями,загадки Аудиозапись «Вместе весело шагать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-puteshestvie_po_skazkam.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 432

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

 занятия   по теме: « Игра -путешествие по сказкам»»

в группе продленного дня

           

Составила: воспитатель: Шендо Светлана  Ильинична

Санкт-Петербург

2017

Игра - путешествие по сказкам

Цель:

- активизировать детское чтение;
- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и  предметов детских сказок;
- активизировать активный и пассивный словарь детей, умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование конверты со сказочными героями, волшебный сундучок и предметы из разных сказок, листы для раскрашивания , цветные и простые карандаши, листы с заданиями,загадки Аудиозапись «Вместе весело шагать».

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в необычное путешествие –

путешествие по сказкам.

 Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей).

 А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы!

  Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Вы готовы в дорогу? (Да

Тогда отправляемся в наше путешествие.

-Давайте подготовимся к путешествию:

Хором.

-Мы идём: та-та-та          (обычная ходьба)

-Мы поём: ля-ля-ля        (ходьба на носках)

-Мы едем:  ту-ту-ту         (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)

-Мы кричим: ау-ау          (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать.

Первая остановка:

Викторина по сказкам

1. Кто помог вытянуть репку? (Мышка)

2. Почему плакали дед и баба, кто им помог? (Яйцо разбилось, курочка помогла)

3. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
4. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
5. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
6. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

Воспитатель: Молодцы! Первая остановка завершилась удачно.

Вторая остановка:

Задание «Путаница»:

Воспитатель: Дети получают конверты, в конвертах сказочные герои.

Задание: собрать сказку, назвать героев.

Третья остановка:

Конкурс «Волшебный сундучок»

Воспитатель:  В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Четвёртая остановка: «  Отгадай загадку»

     Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом

  Кем же были эти

  Маленькие дети?           ( козлята)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она зовет

И в дороге слезы льет     ( Федора)

Уплетал калачи,

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне    (Емеля)

У Аленушки _Сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.     ( гуси-лебеди)

-Молодцы!

ФИЗМИНУТКА    под музыку «Вместе весело шагать»

Следующее задание. ( выдаются листы) Требуется прочитать и соединить правильные ответы.

«Дополни имя литературного героя»

Муха                                               Карудо

Сивка                                              

Собака                                            Цокотуха

                                                         Бурка

Попугай                                           Гена

«Соедини героев с их именами»

Деревянный человечек                      Мойдодыр

Лебедь                                                 Матроскин

Кот                                                    

Умывальник                                         Гадкий утенок

                                                              Буратино  

«Определи место жительства героев»

Карлсон                                               деревня

Маугли                                                  

Дядя Федор                                           Цветочный город

Незнайка                                                крыша

                                                                джунгли

Следующая  остановка:

Воспитатель: Пятая остановка – творческая

Задание: Вам предлагается самим расскрасить сказку с известными героями.

Учащиеся раскрашивают цветными карандашами и  представляют свои работы.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с Вами вспомнили

народные и авторские сказки.

 Молодцы!

Подведение итогов:     Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось?

А какое настроение у вас сейчас в конце занятия? (Ответы детей).

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зимнюю сказку».

Занятие разработано в форме «игры – путешествия». Дети вместе с педагогом, выполняя задания, освобождают Снегурочку из ледяной пещеры. В процессе занятия закрепляются знания о зиме, активизир...

Конспект логопедического занятия по теме: «Предлоги. Путешествие по сказкам»

Данное логопедическое занятие направлено на закрепление знаний учащихся о предлогах, а увлекательная форма подачи материала повысит интерес детей к изучаемому материалу....

Внеурочное занятие на тему: "Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города"

Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга....

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...

Конспект занятия внеурочной деятельности Игра-путешествие

Данный конспект разработал для детей 2 класса....

Конспект занятия внеурочной деятельности нравственного направления «Добрая сказка» на тему: «Герои сказок «Рукавичка» и «Теремок». Игра-сравнение»

Цель: формировать духовно и нравственно развитую личность, совершенствовать навыки культуры поведения.Задачи:Образовательные:формирование умения формулирования собственного мнения и позиции;формирован...

Конспект внеурочного занятия для детей с ОВЗ на тему «Игра-путешествие в страну Грамматику»

Цель: развитие интереса к изучению русского  языка, формирование положительной мотивации школьной деятельности, формирование навыка коллективной работы. Задачи:1. Обобщить знания детей,...