Внеурочное занятие на тему: "Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города"
классный час (4 класс)

Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»

Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_uroka.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

«Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»

Выполнила

Студентка 31 группы

Могильникова  А.А.

Проведение:

Проверила: Гарбуз О.В

Челябинск 2017

Дата проведения: 2.10.2017

ФИО учителя: Балдина Вера Александровна

Класс: 4А

Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»

Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга.

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3 минуты

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Я рада вас видеть.

- Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков: Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать все без исключения! (презентация)

-здороваются;

-слушают

2.Основной

32 минуты

- Сегодня нам будет помогать инспектор Свистулькин.

- Кто может объяснить значение этого слова?

- А вот как объясняет значение этого слова толковый словарь: ИНСПЕКТОР – должностное лицо, занятое инспектированием чего-либо, или проверкой правильности чьих-либо действий( презентация).

-Ребята отгадайте загадки, которые для вас приготовил инспектор:

1)На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это за колдун? (Светофор)

2)Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (Велосипед)

3) Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

- Молодцы вы все правильно отгадали.

- Как вы думаете, что помогает инспекторам поддерживать порядок на дорогах? Конечно, это дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки.

- Сейчас я вам буду показывать знаки, а вы мне должны назвать, к какой группе они относятся.( презентация)

1.Школьница и школьник,

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Скажут: «Осторожно-… (дети) (предупреждающий)

2.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет?

Может, быть здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты

Здесь дорожные … (работы)(предупреждающий)

3.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

(информационно-указательный)

4.Что за знак такой висит?

«Стоп» - машинам он велит.

Пешеход, идите смело,

По полоскам черно-белым (пешеходный переход)

(информационно-указательный)

5.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион (движение пешехода запрещено)

6.Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет. (движение на велосипеде запрещено)

7.Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправимся немножко. (пункт питания) – знаки сервиса

8.Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге!

Не смотрите грустным взглядом

«Помощь близко! Доктор рядом» (мед.пункт) – знаки сервиса

- Молодцы. Ребята, для чего мы изучаем дорожные знаки? (Чтобы знать правила дорожного движения, чтобы быть грамотными пешеходами и водителями).

- Вы, хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. (Физминутка)

-У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: желтый – хлопки в ладоши, зеленый – ходьба на месте, красный- наклоны туловищем вперёд ,назад.

-Ребята, как правильно нужно переходить дорогу?

-Как нужно обходить стоящий на остановке транспорт?

-Сейчас  инспектор Свистулькин хочет поиграть с вами поиграть в интересную игру «Разрешается, Запрещается».(если вы согласны с утверждением вы поднимаете руку и говорите «Разрешается», а если не согласны, то говорите «Запрещается» и объясняете почему вы не согласны)

  • Переходить улицу перед близко идущим транспортом…
  • Переходить улицу при зеленом свете светофора…
  • Играть на мостовой…
  • Цепляться за проезжие машины….
  • Помогать старикам и старушкам переходить дорогу…
  • Играть на проезжей части….
  • Уступать место старим в транспорте…
  • Знать и выполнять правила дорожного движения….

-Молодцы, а теперь давайте поиграем в вашу давно полюбившуюся «Сказку на новый лад».

- Какие вы молодцы! Инспектор Свистулькин  остался доволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

-объясняют

-слушают

-отгадывают

-отвечают

-называют

-отвечают

-повторяют

-отвечают

-отвечают

-играют

-слушают

3.Закючительный

5 минут

- Сейчас ребята я вам раздам, листочки и вам нужно будет, подумать и  дописать 2 фразы.

Я изучаю правила дорожного движения для того, чтобы….
Я соблюдаю правила дорожного движения потому, что…

- Ребята, благодарю вас за активную работу на занятие. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить здоровье, берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за занятие!

-Досвидание.

- пишут

-слушают

-прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: « Игра -путешествие по сказкам»»

Игра - путешествие по сказкам Цель:- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах, героях и  предметов детских сказок;- активизировать активный и пассивн...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Путешествие в мир доброты"

Классный час  "Путешествие в мир Доброты".2 классЦель: формировать у детей этические нормы поведения в обществе и общении друг с другом, развивать эмоционально- ценностную сферу ученико...

Внеурочное занятие по математике "Математическое путешествие" (1 класс)

Новый геометрический материал в игрофой форме....

Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"

Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...

Внеурочное занятие для 4 класса "Путешествие в космос"

Внеурочное занятие  представляет собой космическое путешествие в процессе которого, ребята соревнуюся, выполняя при этом различные задания....