Здоровейск. 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Классный час. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveysk.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в город « Здоровейск»

Цели:

- углубить знания детей по темам: «Режим дня. Гигиена. Правильное питание.»; - - формировать основы здорового образа жизни;

-  развивать память, речь, двигательные навыки, умение применять знания в жизненных ситуациях;

 - воспитывать уважение друг к другу, к старшим; прививать любовь к спорту. Оборудование:

- на доске табличка «Здоровейск», Режим дня, Личная гигиена, Движение, Правильное питание.

Ход занятия:

 Учитель: Ребята, сегодня мы будем с вами путешествовать по городу.

                   Как вы  думаете, почему он так называется?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети

«Если будете стремиться распорядок выполнять,

Лучше будете учиться и не будете хворать!»

 Итак, первая наша остановка на улице - Режим Дня.

7.30 - 8.30 -подъём, зарядка, уборка, завтрак

Учащийся 1. Прогоню остатки сна. Одеяло в сторону!

                       Мне гимнастика нужна - Помогает здорово!

                       С шумом струйка водяная на руках дробится

                       Никогда не забываю поутру умыться.

                       Школьник бодрый и весёлый за столом сидит накрытым

                       Сытный завтрак перед школой уминает с аппетитом!

8. 30 - 13.00 - Занятия в школе

Учащийся 2.Как пришёл ты на урок, на язык повесь замок!

                      Далеко не прячь ключи: нужно ответить- не молчи!

                  13. 00-16. 00- Обеду прогулка

Учащийся 3.Если спокойно за столом, не глотай, как львица.

                       Это вредно, и притом можно подавиться.

16.00 -18. 00 - Приготовление уроков

Учащийся 4.Лучше нет в урочный час сесть решать задачи,

                       Чтоб прийти весёлым в класс в парту глаз не пряча.

18. 00 - 21.00 - Ужин, прогулка, игры

Учащийся 5.Хорошо когда готов ты к урокам в школе

                       Теперь ужинай, потом нагуляйся в волю.

                       Ну а в 9 вечера - пора ложиться спать,

                       Чтобы утром бодрым, отдохнувшим встать.

 Учитель: К сожалению у некоторых ребят есть плохие привычки и они не соблюдают режим дня, не берегут своё время.

  Послушайте небольшой рассказ и скажите, какие вредные привычки были у девочки?

 - Настенька, вставай!

- Настенька, вставай!

- Сейчас!

- Уж день, взгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас, ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну чуточку, ещё одну минуточку!

- Настя, сядь к столу.

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать? Твой чай уже четвёртый раз пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну чуточку, ещё одну минуточку!

- Настя, спать пора!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить? Ведь завтра утром снова не сможешь        глаз открыть.

- Ну, мамочка, ну чуточку ещё одну минуточку!

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Следующая улица в нашем городе - Личная гигиена.

Учитель: Что такое ГИГИЕНА? Давайте обратимся к словарю. Гигиена - это система действий направленных на поддержания чистоты, здоровья. Т.е. нужно содержать в чистоте не только своё тело, но и своих вещей.

 С ней мы сталкиваемся с самого утра.

Когда мы едим, они работают, когда не едим, они отдыхают, не будем их чистить они заболеют. Что это? (зубы)

Учитель: Послушайте стихотворение о том как правильно чистить зубы:

Учащийся 6. Вы покушали так вкусно?

                        Сразу зубы чистить нужно.

                        В руку щёточку берём, зубной пасты нанесём

                        И за дело взялись смело, зубы чистим мы умело:

                        Сверху -вниз и справа - влево,

                        Снизу - вверх и снова - влево

                        Их снаружи, изнутри ты старательно потри,

                        Чтоб не мучиться с зубами, щётку водим мы кругами.

                        Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсны можно.

                        А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

                        Нам понадобиться кружка, улыбнитесь - ка друг дружке.

                        Поработали умело - наши зубы стали белы.

- Здоровые, белые зубы помогают нам говорить, украшают лицо, позволяют хорошо кушать.

 Учитель: В народе говорят: «Кто долго жуёт, тот долго живёт».

 Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Что надо делать перед едой?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Душисто, чисто, гладко Нужно, чтобы у каждого было..(мыло)

Кроме зубов и рук нужно следить за чистотой своих вещей:

                        Всё в карманы Ваня тащит и набит карман, как ящик,

                        Медяшку - в карман, деревяшку - в карман,

                        Нет в кармане пустячка- носового нет ...(платка)

Запомнить надо навсегда:

Залог здоровья - чистота!

Учитель: Следующая улица в нашем городе - Движение.

Надо всем нам твёрдо знать - день с зарядки начинать.

Почему её так называют?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Зарядка, физ.минутка, спортивная игра даёт нам движение, а значит укрепляет здоровье.

                  Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,

                  Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам.

Физкультминутка (проводят учащиеся)

                           Вот мы руки развели, словно удивились,

                           И друг другу до земли в пояс поклонились.

                           Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь и друг другу улыбнитесь

                                                     (Вдох и выдох)

          Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим                                                   Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

                          И налево надо тоже поглядеть из - под ладошек.

                          И направо и ещё через левое плечо.

Учитель: И наконец последняя улица в нашем городе - Правильное питание.

 Ребята как вы думаете все ли продукты, которые продают в магазинах полезны и являются продуктами здоровья?

 Сейчас мы послушаем ребят и узнаем какие продукты полезны для здоровья и какие в них содержатся витамины

Учащийся 7. (Морковь)

Она знакома вам?

Да!

Морковка богата витамином А

Он нужен для того, чтоб выше Вы росли вот этой крыши,

И для того, чтоб в темноте Не быть куриной слепоте!

Учащийся 8. (Картофель)

А это кто?

Знают дети все, что много витамина С

В картошке, луке, сладком перце,

В шиповнике и чесноке,

В смородине и фруктах,

В любых растительных продуктах.

Учащийся 9. А все ли знают, что в молоке

Спрятался витамин Д.

Всю азбуку здоровья знать полезно нашей детворе.

Подумайте об этом те, кто не любит молока,

Где много витамина А.

Учащийся 10. А сейчас прошу послушать тех,

Кто чёрный хлеб не любит кушать.

Чёрный хлеб есть каждому важно,

Чтоб сильным быть, отважным.

Ведь чёрный хлеб богат витамином В.

Учащийся 11.

Кто любит много есть конфет, где вовсе витаминов нет.

Те, кто мотает головой, едва завидя хлеб ржаной.

Прочь усталость и мигрень !

Здоровое питание - каждый день!

Учитель: Возьмите себе в привычку никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Послушайте и скажите какие вредные привычки были у Пети?

В постели сразу бутерброд положит Петя себе в рот.

Ему приятней чтение, когда во рту печение.

Заслушиваются ответы учащихся.

Игра

Учитель: Вам, мальчишки и девчушки приготовила я советы.

 Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

 На неправильный совет говорите: «Нет. Нет. Нет.»

           Постоянно нужно есть для зубов для наших

           Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

           Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ...

           Не грызите лист капустный: он совсем, совсем не вкусный.

           Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

           Это правильный совет?

Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

           Ребята, а когда у нас что-нибудь болит к кому мы обращаемся? Давайте вспомним какой Доктор что лечит?

Если у вас заболели зубы к какому врачу вы пойдёте? (к стоматологу)

Какой врач лечит простуду? (педиатр)

Лор? (ухо, горло, нос)

Окулист? (глаза)

Хирург? (тело)

Берегите своё здоровье, чтоб меньше ходить к врачам!

Мы прошли все улицы города «Здоровейска».  Давайте ещё раз их назовём.

Заслушиваются ответы учащихся.

 Скажите, что надо делать чтобы быть здоровым?

Заслушиваются ответы учащихся.

Завершить наше путешествие хочу словами:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем крепкое здоровье ваше.

На радость всем, и папе с мамой

Растите, дети, крепышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....

Окружающий мир. 2 класс. "Путешествие в Здоровейск"

Урок содержит интересный занимательный материал: стихи, загадки, кроссворд, анамацию и т.д....

Урок здоровья "Путешествие в город Здоровейск" 4 класс

В игровой форме ученики обобщают знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и  образа жизни человека.Урок  воспитывает  самостоятельность, осторожность ...

Классный час Тема « Путешествие по городу Здоровейску» 3 класс

Классный час Тема« Путешествие по городуЗдоровейску» 3 класс          Цель: продолжить формирование навыков здорового   образа жизни....

Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по городу Здоровейску", 2 класс.

Цель.1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.2. Пропаганда здорового образа жизни.Предметные умения.Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.1. Личная гигиена.- ...