Классный час Тема « Путешествие по городу Здоровейску» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Давыденко Людмила Александровна

Классный час

 Тема

« Путешествие по городу

Здоровейску»

 

3 класс

 

         Цель: продолжить формирование навыков здорового   образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вступление.

          Ребята, мы собрались на классный час.

        Сегодня отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Жители   этого города научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой  нам предстоит узнать много интересного, ответить на вопросы и выполнить задания.

               В путешествие мы отправимся двумя командами.

Название 1 команды «Витаминчики»,   название 2 команды «Крепыши»                    

                       (эмблема на столе)

      Помогут побывать в этом необычном городе Светлана Михайловна и Людмила  Александровна.

        Итак, в путь!  (звучит музыка)       

        II.         Основная часть.

           1. Мы прибыли на остановку «Движение – жизнь».

        - Как вы понимаете такое высказывание

                        «Кто много ходит, тот долго живёт»?           (ответы детей)               -Правильно, ребята.

          - Если вы будете много двигаться: выполнять утреннюю зарядку, делать физические упражнения, заниматься в секциях, играть на переменах и на свежем воздухе, проводить физминутки на  уроках, т.е. вести активный образ жизни, то вы будете здоровыми, у вас будет хороший аппетит, сон, повысится работоспособность на уроках.

А вы знаете, по мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Вы будете жить дольше.  

Жители этой остановки любят двигаться. Они предлагают вам показать физминутки с уроков, которые вам больше нравятся.

        Каждая команда показывает свою   физминутку.

        Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шагаем на месте)

                 Я пою и ты поёшь - раз, два, три. ( хлопаем в ладоши)

        Мы идём и мы поём - раз, два, три. (прыжки на месте)

                  Очень дружно мы живём - раз, два, три. (шагаем на месте)

                                                  Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

                                                  С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)

        Подойдёт ко мне мороз, ( присели)

        Тронет руку, тронет нос ( показали руку, нос)

                                                   Значит, надо не зевать, ( хлопаем в ладоши)

                                                   Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

            Молодцы, хорошо подвигались. Мы можем продолжать наше путешествие.  

     

    2.  Мы прибыли на остановку «Секреты успеваек».

-  На этой остановке живут успевайки.  

-Почему они себя так называют? (ответы детей)

 Да потому, что всё  успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть,  и книгу почитать, и по дому помочь.  

           Ребята из команды «Витаминчики»  вам покажут сценку. А вы внимательно послушайте  и подумайте: « Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?»

                     СЦЕНКА  «РЕЖИМ».

- А ты. Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…Режим - куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например,      выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- Хорошо…

- А можно ещё лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой»?

- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка. Завтрак – я, прогулку – я. Уроки – мы с бабушкой. Прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…

      -Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?   (ответы   детей)

        -Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых.  А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплини-руют человека, укрепляют его здоровье.

    -Задание командам: составить распорядок дня. Команда «Витаминчики» -

  1 половину дня, команда «Крепыши» - 2 половину дня.

  -Расположить в  нужном порядке, чтобы получился правильный распорядок дня. Можно внести изменения, проявить творчество (изменить или добавить). Обсудить в своей команде, выбрать того, кто будет представлять или рассказывать о работе своей команды.

Выступление команд.

            -Ребята, давайте соединим 1и 2 половину дня.

           -Представители команд проверьте, получился ли распорядок дня?

          - Кто догадался, что у нас получилось?  (режим дня)

                Если будешь ты стремиться

                           Распорядок выполнять-

                           Будешь лучше ты учиться,

                           Лучше будешь отдыхать.

  -Повернулись за направляющим.

          -У нас с вами получился настоящий поезд.

          -Вы готовы продолжить путешествие?   Поехали.

           3. Мы прибыли на остановку «В гостях у доктора Чистюлькина»

     Посмотрите, кто-то оставил письмо. Прочитаем кому и от кого.

     -Прочитает  команда  «Крепыши».

             Много грязи вокруг нас,

                 И она в недобрый час

                 Приносит нам вред, болезни,

                 Но я дам совет полезный.

                 Мой совет совсем не сложный-

                 С грязью будьте осторожны!

- Как вы думаете, почему?  (ответы детей)

         - Что нужно делать, чтобы не заболеть?

       Правильно. Нужно содержать в чистоте: руки, ногти, лицо, уши, чистить зубы, следить за одеждой,  за порядком дома.

       - Ребята, жители этой остановки хотят узнать, умеете ли вы правильно  мыть руки.

         Каждая команда получает набор карточек.

       - Вы должны прочитать, подумать и составить памятку  «Как правильно мыть руки».    

        Эти карточки нужно приклеить на лист бумаги в нужном порядке.   Работа в командах.

    1) Закатай рукава.

    2) Намочи руки.

    3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

    4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.

    5) Смой пену.

    6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.

    7) Вытри руки полотенцем.

 

       - Давайте проверим. Сравните свою памятку с памяткой жителей этой остановки.

   -Все вместе прочитаем и запомним  «Как правильно мыть руки».    

          -Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после  

    туалета, прогулки и обязательно перед едой.

          Мы   продолжаем наше путешествие.  

        4.   Мы прибыли на остановку «Улица хорошего настроения».    

               Жители этой остановки стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносит  радость окружающим.

                      Частушки о здоровом образе жизни.

За осанкой не слежу,        Взор туманит мне слеза,

Скрюченный весь день хожу.        У меня болят глаза.

Чтобы мне здоровым быть,         За глазами не слежу-

Надо за спиной следить.        И теперь слепой хожу.

         

С книгой в руках лежу,         Буду по лесу гулять,

У компьютера сижу.        Буду тело закалять.

Ой, купите мне очки-        Я здоровым быть мечтаю,

Не работают зрачки.        Свои  мускулы качаю.

Утром, ровно в семь часов,                                     Мы пропели вам частушки

Я встаю с кроватки.                                                         Хорошо ли, плохо ли.

Для пробежки я готов,                                                     А теперь мы вас попросим,    

А также для зарядки!        Чтобы вы похлопали.

 

       5. Пока  пели, мы  прибыли на остановку «Что можно, что нельзя?»

              На этой остановке мы должны зажечь «светофор здоровья», а для этого нам надо распределить предметные картинки по сигналам светофора.

                 1светофора.  

         Зелёный кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ        жизни.

         Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.

         Красный кружок - то, что вредит здоровью.

    Каждая команда получает набор предметных картинок.

            Ребята, мы с вами зажгли светофор здоровья и улицы города Здоровейска для нас открыты.

    III. Заключительная часть.    

Мы путешествовали по городу Здоровейску.

- Что узнали?

 Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города.

Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо всем.  Витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....

Урок здоровья "Путешествие в город Здоровейск" 4 класс

В игровой форме ученики обобщают знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и  образа жизни человека.Урок  воспитывает  самостоятельность, осторожность ...

Классный час по теме:" Путешествие по городу Здоровейск"

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т.п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания,...

Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по городу Здоровейску", 2 класс.

Цель.1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.2. Пропаганда здорового образа жизни.Предметные умения.Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.1. Личная гигиена.- ...

классный час "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску "

классный час для 2-3 классов  Урок здоровья с презентацией...