Классный час Тема « Путешествие по городу Здоровейску» 3 класс
классный час (3 класс) на тему
Классный час
Тема
« Путешествие по городу
Здоровейску»
3 класс
Цель: продолжить формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вступление.
Ребята, мы собрались на классный час.
Сегодня отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Жители этого города научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного, ответить на вопросы и выполнить задания.
В путешествие мы отправимся двумя командами.
Название 1 команды «Витаминчики», название 2 команды «Крепыши»
(эмблема на столе)
Помогут побывать в этом необычном городе Светлана Михайловна и Людмила Александровна.
Итак, в путь! (звучит музыка)
II. Основная часть.
1. Мы прибыли на остановку «Движение – жизнь».
- Как вы понимаете такое высказывание
«Кто много ходит, тот долго живёт»? (ответы детей) -Правильно, ребята.
- Если вы будете много двигаться: выполнять утреннюю зарядку, делать физические упражнения, заниматься в секциях, играть на переменах и на свежем воздухе, проводить физминутки на уроках, т.е. вести активный образ жизни, то вы будете здоровыми, у вас будет хороший аппетит, сон, повысится работоспособность на уроках.
А вы знаете, по мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Вы будете жить дольше.
Жители этой остановки любят двигаться. Они предлагают вам показать физминутки с уроков, которые вам больше нравятся.
Каждая команда показывает свою физминутку.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шагаем на месте)
Я пою и ты поёшь - раз, два, три. ( хлопаем в ладоши)
Мы идём и мы поём - раз, два, три. (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём - раз, два, три. (шагаем на месте)
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. ( хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз, ( присели)
Тронет руку, тронет нос ( показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, ( хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)
Молодцы, хорошо подвигались. Мы можем продолжать наше путешествие.
2. Мы прибыли на остановку «Секреты успеваек».
- На этой остановке живут успевайки.
-Почему они себя так называют? (ответы детей)
Да потому, что всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть, и книгу почитать, и по дому помочь.
Ребята из команды «Витаминчики» вам покажут сценку. А вы внимательно послушайте и подумайте: « Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой?»
СЦЕНКА «РЕЖИМ».
- А ты. Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это «с бабушкой»?
- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю – как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка. Завтрак – я, прогулку – я. Уроки – мы с бабушкой. Прогулку – я, обед – я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…
-Можно ли назвать главного героя этой сценки успевайкой? (ответы детей)
-Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка… Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплини-руют человека, укрепляют его здоровье.
-Задание командам: составить распорядок дня. Команда «Витаминчики» -
1 половину дня, команда «Крепыши» - 2 половину дня.
-Расположить в нужном порядке, чтобы получился правильный распорядок дня. Можно внести изменения, проявить творчество (изменить или добавить). Обсудить в своей команде, выбрать того, кто будет представлять или рассказывать о работе своей команды.
Выступление команд.
-Ребята, давайте соединим 1и 2 половину дня.
-Представители команд проверьте, получился ли распорядок дня?
- Кто догадался, что у нас получилось? (режим дня)
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
-Повернулись за направляющим.
-У нас с вами получился настоящий поезд.
-Вы готовы продолжить путешествие? Поехали.
3. Мы прибыли на остановку «В гостях у доктора Чистюлькина»
Посмотрите, кто-то оставил письмо. Прочитаем кому и от кого.
-Прочитает команда «Крепыши».
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Правильно. Нужно содержать в чистоте: руки, ногти, лицо, уши, чистить зубы, следить за одеждой, за порядком дома.
- Ребята, жители этой остановки хотят узнать, умеете ли вы правильно мыть руки.
Каждая команда получает набор карточек.
- Вы должны прочитать, подумать и составить памятку «Как правильно мыть руки».
Эти карточки нужно приклеить на лист бумаги в нужном порядке. Работа в командах.
1) Закатай рукава.
2) Намочи руки.
3) Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4) Потри не только ладошки, но и тыльную их сторону.
5) Смой пену.
6) Проверь, хорошо ли вымыл руки.
7) Вытри руки полотенцем.
- Давайте проверим. Сравните свою памятку с памяткой жителей этой остановки.
-Все вместе прочитаем и запомним «Как правильно мыть руки».
-Пусть твоим правилом будет следующее: мыть руки после игры, после
туалета, прогулки и обязательно перед едой.
Мы продолжаем наше путешествие.
4. Мы прибыли на остановку «Улица хорошего настроения».
Жители этой остановки стараются никогда не унывать, помогать друг другу и приносит радость окружающим.
Частушки о здоровом образе жизни.
За осанкой не слежу, Взор туманит мне слеза,
Скрюченный весь день хожу. У меня болят глаза.
Чтобы мне здоровым быть, За глазами не слежу-
Надо за спиной следить. И теперь слепой хожу.
С книгой в руках лежу, Буду по лесу гулять,
У компьютера сижу. Буду тело закалять.
Ой, купите мне очки- Я здоровым быть мечтаю,
Не работают зрачки. Свои мускулы качаю.
Утром, ровно в семь часов, Мы пропели вам частушки
Я встаю с кроватки. Хорошо ли, плохо ли.
Для пробежки я готов, А теперь мы вас попросим,
А также для зарядки! Чтобы вы похлопали.
5. Пока пели, мы прибыли на остановку «Что можно, что нельзя?»
На этой остановке мы должны зажечь «светофор здоровья», а для этого нам надо распределить предметные картинки по сигналам светофора.
1светофора.
Зелёный кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Жёлтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок - то, что вредит здоровью.
Каждая команда получает набор предметных картинок.
Ребята, мы с вами зажгли светофор здоровья и улицы города Здоровейска для нас открыты.
III. Заключительная часть.
Мы путешествовали по городу Здоровейску.
- Что узнали?
Мы сегодня много узнали о секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города.
Молодцы, хорошо потрудились. Спасибо всем. Витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"
Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"
УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....
Урок здоровья "Путешествие в город Здоровейск" 4 класс
В игровой форме ученики обобщают знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и образа жизни человека.Урок воспитывает самостоятельность, осторожность ...
Классный час по теме:" Путешествие по городу Здоровейск"
Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т.п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания,...
Занятие по внеурочной деятельности "Путешествие по городу Здоровейску", 2 класс.
Цель.1. Формировать у учащихся понимание значимости здоровья.2. Пропаганда здорового образа жизни.Предметные умения.Обобщить знания детей о факторах, влияющих на здоровье человека.1. Личная гигиена.- ...
классный час "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску "
классный час для 2-3 классов Урок здоровья с презентацией...