Окружающий мир. 2 класс. "Путешествие в Здоровейск"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок содержит интересный занимательный материал: стихи, загадки, кроссворд, анамацию и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_kl.doc | 348.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.77 МБ |
zdorove.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель. Вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина и показала ему работы, которые вы выполнили на уроке технологии по внутреннему строению человека. Профессору понравились ваши работы, и он предлагает нам отправиться в путешествие по Здоровейску, но сначала необходимо выполнить следующие задания.
Ученики называют органы и дают дополнительные сведения, которые прочитали в энциклопедии.
III. Сообщение целей урока.
Учитель. Вы хорошо справились с заданием и теперь можем отправиться в путешествие по Здоровейску. В этом городе мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели.
Путешествие по городу Здоровейску.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы хотите быть здоровыми?
А кто из вас знает что такое режим дня? Сколько часов в сутки вы должны спать? Сколько раз кушать? Сколько времени проводить на свежем воздухе?
Молодцы ребята! Режим дня это ваш первый помощник в сохранении здоровья, если вы будете его соблюдать то будете здоровы. Я советую вам посетить доктора Чистюлькина.
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте, здравствуйте! Как вовремя вы ко мне пришли. Я доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего городка соблюдали правила личной гигиены. А что обозначают слова «личная гигиена»?
Чтобы пропустить вас по Здоровейску я должен проверить ваши знания:
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- Что нужно обязательно делать перед едой?
- Что нельзя делать во время еды?
Работа в группах. Чистюлькин раздает пакеты, а учащиеся обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
Для 1 группы: полотенце, зубная щетка, зубная паста.
Для 2 группы: расческа, ложка, гель.
Для 3 группы: шампунь, мыло, мочалка.
Доктор Чистюлькин: вы хорошо справились с заданием. Личная гигиена –это еще один помощник в сохранении здоровья.
Физкультурник. Здравствуйте, ребята! Вы любите физкультуру? Я очень люблю. Движение-это еще один ваш помощник в сохранении здоровья. Я слежу за тем, чтобы все жители нашего городка каждый день делали зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, катались на лыжах и коньках.
- А кто из вас занимается спортом? Молодцы!
Физкультурник проводит физминутку.
- Обязательно побывайте у Веселого Повара! Счастливого пути!
Веселый Повар: Здравствуйте, ребята! Я Веселый Повар. А весел я потому, что знаю секреты правильного питания.
- Кто из вас знает, что такое «правильное питание»?
Веселый Повар загадывает загадки о фруктах и овощах и спрашивает в чем их польза Веселый Повар: Ребята, правильное питание – очень важный помощник в сохранении здоровья, помните об этом. Навестите, пожалуйста, Незнайку, я его уже несколько дней не видел.
Выходит Незнайка (покашливая).
Учитель: Здравствуй, Незнайка. Что-то ты не весел.
-
Я заболел. У меня насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Учитель: Чем же болен Незнайка? (предположения детей)
Чтобы определиться, кто прав давайте поработаем с учебником.
Каждая группа получает карточку с заданием.
Для 1 группы: Прочитайте текст «О простуде» в учебнике на стр. 14-15 и выполните задания:
1.Перечислите признаки простуды
2.Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
3. Что делать, если все-таки заболел?
Для 2 группы: Прочитайте текст «О гриппе» в учебнике на стр. 15 и выполните задания:
- Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
- Перечислите признаки гриппа.
- Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
Для 3 группы: Прочитайте текст «О болях в животе» в учебнике на стр. 16 и выполните задания:
- Почему может заболеть живот?
- Составьте правила: как предупредить боли в животе.
Дети выполняют задания. От каждой группы ученики защищают работу команды.
Делается вывод, что Незнайка простудился и ему нужно отправиться к доктору.
Закрепление материала.
Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему вы научились на уроке? Что нового узнали?
- Назовите помощников в сохранении здоровья.
ПАСПОРТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ:
ТЕМА УРОКА: Путешествие по городу Здоровейску
ЦЕЛЬ: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделить компоненты здорового состояния человека, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
ЗАДАЧИ: развивать интерес к изучению собственного организма;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ФОРМА УРОКА: урок-путешествие
ТЕХНОЛОГИИ: информационные, здоровьесберегающие, игровые
МЕТОДЫ: фронтальный опрос, метод дифференцированного обучения, театрализация.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Работы детей по теме «Строение человека»
2.Ноутбук, экран, проектор.
3.Слайды, видеоролик.
4.Пано фруктов, овощей.
5. Полотенце, зубная щетка и паста, шампунь, мыло, расческа, ложка.
6.Карточки задания для групп.
УЧИТЕЛЬ: Лагутина Светлана Ивановна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы профессора Почемучкина 1. Этот орган размером немногим больше кулака, непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой всех органов. Его называют «командным пунктом». 3.Этот орган похож на две розовые губки. С его помощью дышит человек.
4.Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни» 5. Этот орган похож на извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается. 6.Соседка желудка, очищает кровь от микробов. Этот орган называют внутренней печкой.
Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Личная гигиена Движение Правильное Питание Врачи
Предварительный просмотр:
1 группа
Прочитайте текст «О простуде» в учебнике на с 14-15 и выполните задания:
1.Перечислите признаки простуды
2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?
3.Что делать, если все-таки заболел?
2 группа
Прочитайте текст «О гриппе» в учебнике на с .15 и выполните задания:
1.Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
2.Перечислите признаки гриппа?
3.Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
3 группа
Прочитайте текст «О болях в животе» в учебнике на с .16 и выполните задания:
- Почему может заболеть живот?
- Составьте правила: как предупредить боли в животе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру к учебнику Плешакова 2 класс "Путешествие по Москве"
Презентация о возникновении Москвы, её истории, культурных памятниках....
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по Москве" (Школа России)
презентация по окружающему миру...
Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"
УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Путешествие по планете». Программа «Школа – 2100».
Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобща...
Открытый урок. Окружающий мир 4 класс "путешествие по природным зонам России"
Материалы к уроку окружающего мира: конспект. презентация, материалы, зоологическое лото....
Урок по окружающему миру 2 класс Путешествие по Азии
Предмет: Окружающий мир. Наша планета Земля. Автор: А.А. Вахрушев. Образовательная система «Школа 2100». Класс: 2 класс. Тема: Урок «Азия: по след...
Урок-заочная экскурсия по окружающему миру в 1 классе "Путешествие в зоопарк" 1 класс, УМК "Школа России"
Задачи урока: познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанав...