Закон должен властвовать над всеми.
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
Конкурсное сочинение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_dolzhen_vlastvovat_nad_vsemi._konkursnoe_sochinenie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Мордовскопошатская СОШ
имени В.В. Кирдяшкина
Ельниковского муниципального
района РМ
Сочинение – размышление:
«Закон должен властвовать над всеми» (Аристотель)
Автор работы:
Решетникова Дарья Александровна,
ученица 6-го класса
Руководитель:
Кирдяшкина Раиса Ивановна,
учитель начальных классов
2017 г.
Когда читаешь выражение Аристотеля, сразу возникают вопросы, ответы на которые хотелось бы узнать. Зачем нужен закон? Почему он должен властвовать над нами? Когда появились первые законы? Во всех ли государствах законы одинаковы или отличаются? Все ли люди равны перед законом?
Мы живем в обществе, нас окружают знакомые и незнакомые люди. У каждого из нас свои желания, потребности, которые могут не совпадать с интересами других. Для того чтобы в обществе был порядок, никто никому не мешал, чтобы все жили в мире и согласии, необходим инструмент, регулирующий отношения между людьми. И общество создало такой действенный и надежный инструмент, регулятор человеческих поступков. Это-закон. Так же что такое закон? Мне кажется, что это, прежде всего, правила и порядки, по которым живут люди в государстве.
Однако человек не должен делать то, что принесет ущерб другим людям. Поэтому существуют ещё запреты и ограничения. На уроках истории мы узнали, что еще у древних людей появились различные запреты, чтобы люди могли мирно сосуществовать друг с другом. Эти запреты не были записаны, они передавались устно из поколения в поколение. Первыми законами, которые были записаны, считают клинописные законы вавилонского царя Хаммурапи. Меня поразила жестокость этих законов: «Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руку». В наше время нет таких жестоких законов, но за преступление, которое совершил человек, его наказывают.
Если нашу школу взять как пример маленького государства, то можно проследить, что будет, если школьники и учителя не будут соблюдать установленные порядки. Дети не будут слушаться учителей, перестанут делать уроки, ходить в школу. Учителя в свою очередь, не будут готовиться к урокам, и проводить их. Получается, что и ученики, и учителя будут нарушать установленный порядок, т.е. «школьный закон». Это означает, что школа просто перестанет существовать. Также и в большом государстве; если каждый будет делать все, что ему захочется, это приведет к полному беспорядку и государства не будет.
Человеку дано много свобод. Мы сами выбираем, где нам жить, где учиться, с кем дружить и т.д. В главном законе нашей страны – Конституции РФ – записаны права, свободы и обязанности всех граждан. Но, пользуясь своим правом и своей свободой, мы не должны ущемлять права и свободы других людей. Мне нравится выражение: «Свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Я понимаю это так, что права и свободы есть у каждого человека, и он их должен соблюдать, потому что другой человек также обладает такими же правами и свободами. Свобода предусматривает ответственность перед людьми за свои поступки. Человек не может обладать полной свободой, нельзя осуществлять свои права во вред окружающим. И если ты посягаешь на свободу другого человека, значит, ты нарушаешь установленный порядок и закон.
«Закон должен властвовать над всеми». Смысл высказывания я вижу в том, что в любом государстве, где есть закон, все должны быть законопослушными. Все без исключения. Закону должны подчиняться и те, кто является простым гражданином, и те, кто эти законы издаёт. Только когда закон будет стоять превыше всего, только тогда можно говорить о правовом демократическом государстве.
Я полностью согласна с этими словами, потому что независимо от того, где ты живешь, богатый ты или бедный, есть у тебя власть или нет, ты должен соблюдать законы, установленные в государстве. Тогда порядок будет во всем и везде, и люди от этого будут добрее и лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!
На классном часе Вы можете с детьми выработать законы классного коллектива.Главное не навязывать их ребятам, а создавать всем вместе!...
Кто властвовать желает над собой, Тот должен чувства сдерживать порой.
Воспитанный человек умеет подавлять в себе злость, раздражение, дурное настроение. Не всякий день несет с собой одни радости и удачи, и человек не всегда пляшет от восторга и поет, как весенний жаворо...
Урок красоты: азбука сочинительства. 4 класс. Тема: "Ах, властвуй, осень - золотые кудри!"
Урок внеклассного чтения...
Что должен и что не должен делать учитель.
Мои рассуждения на тему "Что должен и что не должен делать учитель"....
Факультативное занятие "Учитесь властвовать собой" 2 класс
Конспект факультативного занятия по теме "Учитесь властвовать собой" 2 класс из курса РПС "36 занятий для будущих отличников". Цель: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами к...
Проект «Разделяй и властвуй» по информатике
Проект«Разделяй и властвуй»...
Проект «Разделяй и властвуй» по информатике
Проект«Разделяй и властвуй»...