Что должен и что не должен делать учитель.
статья на тему
Мои рассуждения на тему "Что должен и что не должен делать учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_i_chto_ne_dolzhen_delat_uchitel.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Задавать вопросы. Не давать ответов – надо организовать детей на поиск ответа! | Согласна. Не подача знаний, а побуждение к их добыванию приносят наилучший результат, так как ребенок в процессе поиска открывает новые знания, приобретает умения их добывать. |
2 | Дать детям САМИМ изучать природу, изобретать и конструировать, не рассказывать и не показывать демонстраций, не вычитывать в учебнике | К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, хотя и научно-познавательная. |
3 | Воспринимать ВСЕ ответы и вопросы учащихся, не оценивая «верно», «неверно» | Да, согласна. Всегда пытаюсь выяснить у кого есть еще мнение по данному вопросу. Кто думает иначе. Никогда не даю готовых ответов. Своими вопросами и возражениями стараюсь навести детей на правильные решения. |
4 | Устанавливать связи изучаемого с жизнью, другими предметами, с практической д. | Согласна. Использую. Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять материал, побуждает выразить свое отношение к ним |
5 | Слушать детей и давать время подумать | Даю возможность высказаться всем желающим, задаю вопросы типа : А у кого есть другое мнение?, Кто хочет добавить? и т.д. |
6 | Фокусировать внимание на ответах детей и использовать их для построения новых вопросов | Ответ каждого ребенка коротко рецензируется, добавляются наводящие вопросы. Требую пояснение и доказательство к высказаному. |
7 | Спрашивать обоснований на основе прямых наблюдений или личного опыта | В настоящее время исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых преподавателем |
8 | Выполнять роль помощника, не руководителя | Согласна, но помощь только по просьбе ребенка . При этом даются полные инструкции и предварительно обсуждаются ход и способы выполнения работы |
9 | Организовывать групповую работу, сотрудничество, взаимодействие. Постоянно! | Использую ( не постоянно). Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Ученик индивидуально воспринимает информацию, но в процессе усвоения знаний ему необходимо высказываться, давать обоснование решениям. |
10 | Повторять навыки и понятия | Навыки возникают в процессе повторения какого либо вида деятельности. |
11 | Создавать учебные ситуации: задавать вопросы, задачи, исследования, которые интересны | Использую постоянно. Здесь важна расстановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения. Примером может служить любая практическая работа учащихся на учебно-опытном участке, на уроках технологии и так далее. |
12 | Использовать разнообразные способы оценивания, а не только тесты и контрольные | Самостоятельные или контрольные работы использую в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п.Часто использую, как форму контроля, различные соревновательные игры («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг»). Вопросы для таких игр могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания. Интересно, когда соревнования проходят между классами. |
13 | Добиваться понимания вместо заучивания | Согласна. Простое механическое заучивание не вызывает интереса. Понимание же, напротив, вызывает интерес докопаться до сути, изучить материал глубже . |
14 | Организовывать работу детей с данными: предсказание – наблюдение – сбор – организация – анализ – обобщение – представление | Согласна. Ребенка нужно заинтересовать, поставить перед ним задачу, организовать процесс добывания знаний, обеспечив нужными материалами и инструментами. А по окончании работы дать возможность высказаться, представить полученный результат |
15 | Быть гибким, способным поменять планы в зависимости от ситуации в классе | Учитель должен быть гибким. Невозможно на 100% спрогнозировать развитие ситуации на уроке, ответы детей не всегда ложатся в схему урока, приходится на ходу перестраиваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должен быть учитель?
Презентация о том,каким должен быть учитель...
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
Каким должен быть Учитель
Каким должен быть Учитель...
«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть про...
А каким должен быть учитель двадцать первого века?
А каким должен быть учитель двадцать первого века? «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело…» (А.П.Чехов). В современной школе первое место отводится развивающем...
Что должен знать учитель ПДД
Информация...
Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)
Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...