Что должен и что не должен делать учитель.
статья на тему
Мои рассуждения на тему "Что должен и что не должен делать учитель".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Задавать вопросы. Не давать ответов – надо организовать детей на поиск ответа! | Согласна. Не подача знаний, а побуждение к их добыванию приносят наилучший результат, так как ребенок в процессе поиска открывает новые знания, приобретает умения их добывать. |
2 | Дать детям САМИМ изучать природу, изобретать и конструировать, не рассказывать и не показывать демонстраций, не вычитывать в учебнике | К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, хотя и научно-познавательная. |
3 | Воспринимать ВСЕ ответы и вопросы учащихся, не оценивая «верно», «неверно» | Да, согласна. Всегда пытаюсь выяснить у кого есть еще мнение по данному вопросу. Кто думает иначе. Никогда не даю готовых ответов. Своими вопросами и возражениями стараюсь навести детей на правильные решения. |
4 | Устанавливать связи изучаемого с жизнью, другими предметами, с практической д. | Согласна. Использую. Предшествующий опыт живого общения с природой дает ребенку возможность легче осмыслить, эмоционально воспринять материал, побуждает выразить свое отношение к ним |
5 | Слушать детей и давать время подумать | Даю возможность высказаться всем желающим, задаю вопросы типа : А у кого есть другое мнение?, Кто хочет добавить? и т.д. |
6 | Фокусировать внимание на ответах детей и использовать их для построения новых вопросов | Ответ каждого ребенка коротко рецензируется, добавляются наводящие вопросы. Требую пояснение и доказательство к высказаному. |
7 | Спрашивать обоснований на основе прямых наблюдений или личного опыта | В настоящее время исследовательский метод обучения следует рассматривать как один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка. В основу его положен собственный исследовательский поиск, а не усвоение детьми готовых знаний, преподносимых преподавателем |
8 | Выполнять роль помощника, не руководителя | Согласна, но помощь только по просьбе ребенка . При этом даются полные инструкции и предварительно обсуждаются ход и способы выполнения работы |
9 | Организовывать групповую работу, сотрудничество, взаимодействие. Постоянно! | Использую ( не постоянно). Групповая форма учебной работы предполагает включение группы учащихся в совместное планирование учебной деятельности, восприятие и уяснение информации, обсуждение, взаимный контроль. Ученик индивидуально воспринимает информацию, но в процессе усвоения знаний ему необходимо высказываться, давать обоснование решениям. |
10 | Повторять навыки и понятия | Навыки возникают в процессе повторения какого либо вида деятельности. |
11 | Создавать учебные ситуации: задавать вопросы, задачи, исследования, которые интересны | Использую постоянно. Здесь важна расстановка учебных проблемных заданий на объяснение явлений или поиск путей практического решения. Примером может служить любая практическая работа учащихся на учебно-опытном участке, на уроках технологии и так далее. |
12 | Использовать разнообразные способы оценивания, а не только тесты и контрольные | Самостоятельные или контрольные работы использую в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п.Часто использую, как форму контроля, различные соревновательные игры («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «Брэйн-ринг»). Вопросы для таких игр могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания. Интересно, когда соревнования проходят между классами. |
13 | Добиваться понимания вместо заучивания | Согласна. Простое механическое заучивание не вызывает интереса. Понимание же, напротив, вызывает интерес докопаться до сути, изучить материал глубже . |
14 | Организовывать работу детей с данными: предсказание – наблюдение – сбор – организация – анализ – обобщение – представление | Согласна. Ребенка нужно заинтересовать, поставить перед ним задачу, организовать процесс добывания знаний, обеспечив нужными материалами и инструментами. А по окончании работы дать возможность высказаться, представить полученный результат |
15 | Быть гибким, способным поменять планы в зависимости от ситуации в классе | Учитель должен быть гибким. Невозможно на 100% спрогнозировать развитие ситуации на уроке, ответы детей не всегда ложатся в схему урока, приходится на ходу перестраиваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/23/picture-61701.jpg)
Эссэ "Каким должен быть учитель для своих учеников".
Эссе "Каким должен быть учитель для своих учеников"....
Каким должен быть Учитель
Каким должен быть Учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-544536-1418225215.jpg)
«Моя педагогическая философия» Каким должен быть учитель «Новой школы»?
Каким должен быть учитель «Новой школы»? Задумавшись над этой проблемой, я поняла, насколько данный вопрос необъятен, многогранен и сложен. Мне кажется, что учитель «новой школы» должен быть про...
А каким должен быть учитель двадцать первого века?
А каким должен быть учитель двадцать первого века? «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в своё дело…» (А.П.Чехов). В современной школе первое место отводится развивающем...
Что должен знать учитель ПДД
Информация...
Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)
Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...