Внеклассное мероприятие "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Гайфуллина Гульсина Вагизовна

 Технологическая карта внеклассного мероприятия  на тему "Семейный бюджет" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatiebyudzhet_semi.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие"Семейный бюджет". 2-й класс

Дидактический материал и оборудование:

-Интерактивная доска;

-Презентация по теме «Семейный бюджет»;

-Детский кроссворд;

      - Карточки- подсказки;

-Лист с творческим заданием для команды;

-Мультфильм;

Форма работы: групповая.

Цели на уроке: 

-познакомить с понятием «семейный бюджет»;

- расширить кругозор учащихся

Задачи на уроке:

1.Закрепить понятия «бюджет», «доходы», «расходы», «налоги».

2.Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

 3. Воспитывать у учащихся экономное отношение к семейному бюджету

Этап занятия

Формируемые УУД

Дополнительные материалы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Организационный момент

1. Орг. момент. Эмоциональный настрой на работу

Личностные: развитие внимания, уважения к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

Проверка готовности  занятию. Эмоциональный настрой.

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность.

Этап 2. Повторение изученного  

1. Актуализация знаний обучающих

ся о государственном бюджете и основных экономи

ческих понятиях

Сообщение темы урока

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

-  Ребята, отгадайте кроссворд и слово по горизонтали. (Бюджет.)        

-  Что такое бюджет? С каким бюджетом познакомились на последнем уроке?  

-    Как называются деньги, которые поступают в бюджет? (Доходы.)

-    Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы.)

-    Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? (Налоги.)

Работа детей с кроссвордом Ученики разгадывают кроссворд. Озвучивание темы урока.

Этап 3. Введение в тему

1. Постановка проблемы урока

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

формирование навыков анализа, Регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата, умение самостоятельно и рационально работать

- Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах?

- Какая же будет сегодня тема урока?

(Не умеют планировать свой семейный бюджет)

/Семейный бюджет/  

Этап 4.Работа над новой темой.

1."Открытие" детьми нового знания. Выяснение, из чего складывается семейный бюджет.

Определение новых терминов. Анализ приоритетов семейных расходов

Познавательные: извлечение необходимой информации из предложенного материала; умение доказывать свою точку зрения; умение анализировать

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока, соблюдение правил общения;

Стих

Мультфильм

задача

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет. А из чего   складывается семейный бюджет?

- На уроке мы должны заполнить эту таблицу и разобраться из чего состоят доходы в семейном бюджете и расходы.                          

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?

 - Так что такое доход семьи?

        Мы рассмотрели, из чего состоит доход семьи, но нам предстоит выяснить: куда тратится семейный бюджет.

 Один из важных ресурсов экономики – это умственный труд, благодаря чему предлагаю вам пополнить ваш семейный бюджет,

 при этом уберём из разговора слово «рубли». Вместо них у нас будет валюта школы №105 – «золотые». За правильные ответы вы будете получать «золотые».

Учащиеся делятся на 3 семьи, читают стих, смотрят мультфильм, решают задачу, размышляют, выполняют задание

(доходов и расходов)

(З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента – доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений).                                              

(Сумма, заработанная членами семьи за месяц)                    

физминутка

Этап 5. Работа с учебником

1.поиск и выделение необходимой информации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, извлечение необходимой информации, умение доказывать и анализировать;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока, соблюдение правил общения;

регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата

 

Почитайте учебник стр. 77 и ответьте на вопросы:

Как называется доход предпринимателя?

Как называется доход писателя?

Как называется доход от сбережений, которые хранятся в банке?

Читают учебник, выделяют главную информацию из прочитанного

(прибыль)

(гонорар)

(проценты)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной речи

Регулятивные: прогнозирование и получение конкретного результата, умение самостоятельно и рационально работать

Работа с карточками –подсказками:

Дефицит — превышение расходов бюджета над доходами;

экономия — бережливое ведение хозяйства;

жадный — стремящийся получить побольше, не желающий делиться тем, что имеет;

экономный — бережливо расходующий что-либо.

Этап 6. Закрепление

1. Первичное закрепление нового материала.

Определение лучшей "формулы" семейного бюджета, обучение экономии

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков анализа, соотношение своей части работы с общим замыслом;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Игра: «Семейный бюджет»

- У вас, у каждой семьи, на партах лежат листочки с названиями товаров и услуг. Выберите то, на что потратите свой месячный семейный бюджет. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Отметьте галочкой.

Лекарства

Продукты

Одежда

Обувь

Бытовая химия

Транспорт

Велосипед

Музыкальная (спортивная) школа

Книги

Компьютер

Игрушки

Платежи и налоги

Видеокассеты (диски)

Посещение театра, цирка

Посещение боулинга

Туристическая поездка

- Давайте послушаем семью Ивановых.  

- Так, на что расходуется семейный бюджет? Внесём это в таблицу

Учащиеся учатся правильно вести семейный бюджет

2.Самостоятельная работа. Применение знаний на практике: составление рекомендаций

для экономии семейного бюджета. Развитие творческих и логических способностей детей

Познавательные: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать; прогнозирование и получение конкретного результата

        - Какие советы для экономии семейного бюджета вы бы предложили? (Работая в группах, дети выбирают из предложенных вариантов верные утверждения)

Готовый список советов по экономии семейного бюджета

Совет

                                                                            Ваш выбор

Планируй семейный бюджет исходя

из доходов

Уходя из дома, выключайте свет

Просите у родителей новую игрушку

 к каждому празднику

Бережно относитесь к своим вещам

Чаще пользуйтесь услугами такси

После похода в магазин оставляйте сдачу себе

Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону

Напоминайте родителям о своевременной оплате налогов

А что из всего перечня должно стоять на первом месте? (Добропорядочные граждане в первую очередь должны оплатить все налоги, платежи). На своих листочках проставьте цены рядом с выбранными товарами и услугами.

- А сейчас переверните листочки и подсчитайте, какая сумма расходов у вас получилась.  

 /Учащиеся с помощью калькулятора считают сумму, и учитель фиксирует её на доске/

- Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 з. У кого сумма больше этой цифры? У кого меньше100 золотых?

 Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Доходы = расходы

Доходы > расходы            

Доходы < расходы        

- Какая формула будет наилучшей?                                                                                

Дети подсчитывают на калькуляторах стоимость расходов

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом;

Регулятивные: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников

 

Этап 7. Обобщение и систематизация знаний

1.Повторение пройденного материала. Обобщение полученных знаний в ходе решения теста.

Познавательные: выбор критериев для классификации материала, выбор материала в соответствии с условиями классификации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; соблюдение правил работы в группе, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

                                                 Тест

1. Из чего складывается семейный бюджет?

а) из пенсии, стипендии;

б) из доходов и расходов;

в) из денег.

2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи,- это.....

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3. Авторское вознаграждение — это....

б) зарплата;

г) налог;

д) гонорар.

4.Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, -это.......

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы ….

е) больше расходов;

и) равны расходам;

а) меньше расходов.

6.Зарплата, пенсия, стипендия — это разные виды......

т) доходов;

п) расходов;

к) гонорара.

 Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (бюджет) Молодцы!

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом;

Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи

Этап Рефлексия (подведение итогов урока)

1. Подведение итогов урока. Настроение

2. Домашнее задание                                                                      

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом;

Регулятивные: формирование умения проводить рефлексию;

Коммуникативные: умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Вы хорошо потрудились, и каждая «семья» заработала золотые. У кого-то их чуть больше, у кого -то чуть меньше. Почему так произошло? (хорошо трудились -получили высокую зарплату, кто был менее активен получил меньше). Желаю вам, чтобы ваша жизненная активность   была всегда на высоте.

  Представь, что ты на день рождения получил большую сумму денег. Составьте план своих расходов.

Похлопайте -

        кому было интересно

Потопайте -

        кто считает, что знания пригодятся в жизни

Присядьте на корточки -

        кто хорошо работал

Скажите «ура» -

кто помогал работе в группе Покажите знак рукой - кому урок понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"

Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...

Внеклассное занятие «Бюджет семьи»

Цель: показать ценность семейных отношений; повысить культуры бытаЗадачи:1.Познакомить с понятием «бюджет». 2.Формирование здорового образа жизни у учащихся.3.Воспитывать уважительное...

Конспект и презентация открытого урока по теме: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».

Тема: Анализ семейного бюджета. Проект: «Из чего складывается бюджет семьи».Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи: сформировать у обучающихся первоначальное...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"

Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Семейный бюджет"...

Презентация внеклассного занятия "Экономия семейного бюджета"

Презентация внеклассного занятия "Экономия семейного бюджета". В презентации показано: что такое семейный бюджет, из чего состоит семейный бюджет, способы экономии семейного бюджета....

Внеклассное мероприятие по теме «Семейный бюджет»

Одним из направлений функциональной грамотности является финансовая грамотность. В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку.       ...