Сказка "Кто не работает, тот не ест"
классный час (2 класс) по теме

Малышева  Зоя Александровна

 

Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение
СОШ №191
Красногвардейского  района

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сербская сказка

« Кто не работает, тот не есть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель ГПД

Малышева З.А

2 класс.

2018

Роли  исполнят:

Автор: Кутепов Игорь

Король: Трусов Роман
Колевна: Малышева Маргарита

Пахарь: Подольский Тимофей

Мать: Якимчук Полина

Гонец: Лукашенко Тимитрий

 

Автор:

У короля Матии была красавица дочь, но с ленцой:
никогда ничего не делала, да и не умела делать, день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил:

Король:

« Кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст, и королевство в придачу».

Автор:

Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку.

Пахарь: 

Хорошо, обещаю  в три года научу ее работать.

Привел он королевну домой. Мать выбежала навстречу, дивится на прекрасную девушку.
На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Я и ты,— отвечает она.
— Ну, кто работал, тот и есть может.

Автор:

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было.
На третий королевна и говорит свекрови:

Королевна:

 Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.
Та велела ей наколоть дров.
Вечерело. Сели за ужин, а парень снова спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Мы трое: я, ты и королевна.
— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали.

 

Автор:

Так, понемногу, королевна научилась работать.
Через три года приезжает король проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:

Король:

Как, и ты научилась работать?

Королевна:

 А как же,— отвечает королевна,— у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.
Автор:

Король привез дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka1.odt8.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное  Учреждение
СОШ №191
Красногвардейского  района

г. Санкт-Петербурга

 

 Сербская сказка

« Кто не работает, тот не есть»

Разработала:

Воспитатель ГПД

Малышева З.А

2 класс.

2018

Роли  исполнят:

Автор: Кутепов Игорь

Король: Трусов Роман
Колевна: Малышева Маргарита

Пахарь: Подольский Тимофей

Мать: Якимчук Полина

Гонец: Лукашенко Тимитрий

Автор:

У короля Матии была красавица дочь, но с ленцой:
никогда ничего не делала, да и не умела делать, день-деньской сидела перед зеркалом и любовалась собой.
Пришла пора выдавать ее замуж. Король объявил:

Король:

« Кто в три года научит его дочь работать, за того он ее и замуж выдаст, и королевство в придачу».

Автор:

Время идет да идет, а за королевну никто не сватается. Послал король приближенных искать мужа для дочери. Поехали они в разные стороны. И вот встретился им как-то парень — пашет поле на восьми волах. Они тут же ему приказали идти к королю. Парень испугался, но делать нечего. Приходит он к королю, а тот ему и рассказал все по порядку.

Пахарь:  

Хорошо, обещаю  в три года научу ее работать.

Привел он королевну домой. Мать выбежала навстречу, дивится на прекрасную девушку.
На другой день парень взял плуг, запряг волов и поехал в поле, а матери сказал, чтобы не принуждала сноху работать. Вечером возвратился с работы, мать подала ужин, а сын спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Я и ты,— отвечает она.
— Ну, кто работал, тот и есть может.

Автор:

Не понравилось это королевской дочери, рассердилась она и голодная пошла спать. И на другой день все так же было.
На третий королевна и говорит свекрови:

Королевна:

 Мама, дай и мне какую-нибудь работу, чтобы не сидеть без дела.
Та велела ей наколоть дров.
Вечерело. Сели за ужин, а парень снова спрашивает:
— Кто сегодня работал, мать?
— Мы трое: я, ты и королевна.
— Ну, кто работал, тот и есть может. И все трое поужинали.

Автор:

Так, понемногу, королевна научилась работать.
Через три года приезжает король проведать дочку. Видит — работает она дружно со свекровью. Обрадовался и говорит:

Король:

Как, и ты научилась работать?

Королевна:

 А как же,— отвечает королевна,— у нас так положено: кто работал, тот и есть может. И знаешь, отец, коли ты хочешь поужинать, пойди-ка наколи дров.
Автор:

Король привез дочери и зятю много подарков, погостил, а потом отвез всех троих к себе во дворец. Парня того он принял, как родного сына, обещал еще при жизни передать ему королевство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...


 

Комментарии