Разрешение конфликтов
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Классный час. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razreshenie_konfliktov.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешение конфликтов

Классный час. 3 класс.

                                 

                                                                                       Выполнила разработку:

                                                                          Вольтмарова Наталья Александровна

                                                                                                            /учитель начальных классов/

                                                                                             

                     

                                               МАОУ СОШ №5, г. Черняховска

                                               

Цели и задачи:         

 - воспитание чувства уважения друг к другу;

 - улучшение взаимоотношений в классе;

 - формирование умения разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование:        

- мультфильм Г. Бардина «Адажио»;

- листы бумаги размером А4 и цветные карандаши.

Ход классного часа

Учитель: Сейчас я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио». Смотрите его внимательно, не отвлекаясь.

Показ мультипликационного фильма.

Учитель: О чем этот мультфильм?

      Какие чувства у вас возникли после просмотра?

      Что сделали с белым лебедем?

      Почему с ним так поступили?

      Как к лебедю стали относиться после его гибели?

      Стала стая серых лебедей толерантна к другим не похожим

на них?

      Как вы думаете, что может заставить их измениться?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Для дальнейшей работы нам необходимо объединиться в группы по пять человек. Каждая группа выполнит два задания: нарисуйте портрет агрессора; укажите причины возникновения агрессии.

Учащиеся выполняют задания.

Учитель: Обсудим результаты работы каждой группы.

Представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает о характерных портретных чертах агрессора, о причинах возникновения агрессии.

Учитель: Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации. Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Как вы справедливо заметили, часто возникновением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.

   Сейчас я каждой группе раздам плакат «Как я разрешаю конфликты с...». На плакате представлены различные способы разрешения конфликтных ситуаций. Давайте рассмотрим и разберем все предложенные варианты.

Плакат Томаса

Как я разрешаю конфликты с...

СОРЕВНОВАНИЕ        СОТРУДНИЧЕСТВО

КОМПРОМИСС

ИЗБЕГАНИЕ        ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

1.Соревнование (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата, чувство вины или сожаления остается долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярными.

 2.Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера. Вы откладываете разрешение назревающего конфликта. Далеко не каждый человек может сдержаться от мгновенной импульсивной реакции, кто умеет использовать данный стиль, достоин уважения. Таким образом вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выигрываете время, может быть, ситуация разрешится сама собой. Однако проблема может так и остаться не решенной.

3.Компромисс представляет собой достижение «половинчатой» выгоды каждой стороной. Вы идете на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны и получаете только половину того, на что рассчитывали.

4. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.

5.Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант, который устраивал бы обоих. Этот стиль требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.

Проходит работа с плакатом.

Учитель: Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?

   Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуации, пользуясь плакатом.

Каждая группа берет разные стили выхода из конфликтных ситуаций. Если группа затрудняется в выборе ситуации, то классный руководитель может предложить следующую ситуацию: «Как разделить апельсин, если вас двое, а он один?».

Учитель: А теперь подведем итоги.

     Что такое конфликт?

      Какие возможные пути решения конфликтов существуют?

      Можно ли было избежать многих конфликтов, произошедших на этой неделе в классе?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: Попробуйте предотвратить возможные конфликтные ситуации. К этой теме мы вернемся на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Конструктивное разрешение конфликтов

Без конфликтов наша жизнь невозможна, но надо всегда искать конструктивные выходы из создавшихся ситуаций.Методическое пособие содержит некоторые теоретические положения по конфликтологии, а также пра...

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

классный час "Разрешение конфликтов в классе"

Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам, обучение навыкам бесконфликтного общения....

Доклад "Разрешение конфликтов"

Доклад на педагогическом совете на тему "Разрешение конфликтов"...

разрешение конфликта выступление

1.понятие конфликта2. структура разрешения конфликтных ситуаций....