Программа внеурочной деятельности "Капельки доброты"
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная программа ВД включает: планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование. Рассчитана на 1 год, 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelki_dobroty.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название кружка - «Капельки доброты»
Направление: социальное
Ступень обучения (класс) - 4 класс
Возраст обучающихся – 10 лет
Количество часов-всего-34 ч., в неделю - 1ч,
Составитель: учитель начальных классов
Швецова Лариса Николаевна
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты освоения программы «Юные волонтёры» должны отражать:
- духовно-нравственные качества, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы «Юные волонтёры» проявляются в:
-расширении круга приёмов составления разных типов плана;
- расширении круга структурирования материала;
- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умении организовывать волонтёрскую деятельность;
- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Направления работы:
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга учащихся
Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся:
- активность участия;
- умение планировать работу волонтёров;
- самостоятельность.
В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:
Обучающиеся будут знать:
- о волонтерском движении в России;
- права и обязанности волонтеров;
- основные направления деятельности волонтеров;
- основные формы работы волонтеров.
Обучающиеся будут уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для
соответствующих категорий нуждающихся в помощи;
- аргументировано отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;
- издавать агитационную печатную продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
2. Формы реализации
Реализация программы проводится во внеурочной форме. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.
Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие, беседа, участие в акции.
Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.
3. Методы обучения
Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания программы курса внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры». На занятиях используются общепедагогические методы, к которым относятся:
проблемно-поисковый;
исследовательский;
творческий (художественный);
метод учебного диалога;
наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);
игровой
VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.
Программа рассчитана на 2 учебных года.
Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы «Юные волонтёры» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
I год обучения (3 класс)
Раздел 1. Мы – волонтеры!- 4 часа
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях
по четырем направлениям- 27 часов
1. «Кубань – мой дом, моя Отчизна!» (4 часа)
2. «В кругу друзей» (2 часа)
3. «Доброта, забота, милосердие» (21 часов)
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ – 3 часа
Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда «Пульс», тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.
II год обучения (4 класс)
Раздел 1. Мы – волонтеры!- 2 часа
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.
Раздел 2. Участие в благотворительных акциях
по четырем направлениям- 24 часа
1. «Кубань – мой дом, моя Отчизна!» (3 часа)
2. «В кругу друзей» (2 часа)
3. «Доброта, забота, милосердие» (19 часов)
Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.
Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ – 8 часов
Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда «Пульс», тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 КЛАСС
№ | Тема учебного занятия | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Аудиторные | Внеуади торные | ||||
1 | Мы – волонтеры! - 4 часа | ||||
1.1 . | Вводный урок. Волонтерское движение. Первый сбор «Эстафета добрых дел»: составление плана работы | 1 | 1 | Участие в беседе. Просмотр видеофильмов, обсуждение | |
1.2 | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений | 1 | 1 | Составление плана, изготовление эмблемы, разработка правил | |
1.3 | Проект «Любимый воспитатель» ко дню дошкольного работника | 1 | 1 | Обсуждение и создание стенгазеты | |
1.4 | Проект «Подарок пожилому человеку» кашпо с комн.цветком | 1 | 1 | Обсуждение и выполнение работы Поздравление пожилых людей на квартирах с Днём пожилого человека | |
2. | Доброта, забота, милосердие - 14 часов | ||||
2.1 | Изготовление праздничной открытки с Днём Учителя | 1 | Участие в беседе Изготовление открытки | ||
2.2 | Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление закладки | |
2.3 | КТД Оформление и распространение электронных листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление листовок | |
2.4 | Акция «Поделись с другими» | 1 | 1 | Участие в акции | |
2.5 | 13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» | 1 | 1 | Участие в беседе Просмотр видеофильмов, обсуждение | |
2.6 | Поздравление библиотекаря школы с Днём школьных библиотек | 1 | Выступление детей, вручение подарков школьному библиотекарю | ||
2.7 | Изготовление для мам подарков ко Дню матери | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление подарка | |
2.8 | Изготовление подарков к Дню инвалида. Поздравление учеников-инвалидов | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление подарков, выступление детей и вручение подарков | |
2.9 | Акция «Вахта памяти». Уборка памятника участникам Великой Отечественной войны и территории около него | 1 | 1 | Участие в беседе Уборка памятника и территории | |
2.10 | Ремонт книг «Книжке - новую жизнь!» | 1 | 1 | ||
2.11 | Минутки здоровья для детей детского сада «Береги зрение смолоду» | 1 | 1 | ||
2.12 | Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро» | 1 | 1 | Участие в беседе Организация выставки-продажи сувениров | |
2.13 | Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление новогодних игрушек | |
2.14 | К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой» | 1 | 1 | Участие в беседе Развешивание кормушек и кормление птиц | |
3. | Мы – за здоровый образ жизни! – 3 часа | ||||
3.1 | Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление буклетов по ЗОЖ | |
3.2 | Проведение Недели Здоровья в школе | 1 | 1 | Участие в беседе Проведение физминуток | |
3.3 | 8 февраля – День зимних видов спорта | 1 | 1 | Участие в соревнованиях | |
4. | Доброта, забота, милосердие – 7 часов | ||||
4.1 | 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг «Доброта как Солнце» | 1 | 1 | Участие в беседе Выполнение тренинга | |
4.2 | Изготовление открыток для ветерана Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днём защитника Отечества | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление открыток | |
4.3 | Поздравление ветерана Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества | 1 | 1 | Выступление детей, вручение подарков ветерану и труженикам тыла | |
4.4 | Изготовление подарков для тружениц тыла, ветеранов труда ко Дню 8 Марта | 1 | 1 | Участие в беседе Изготовление подарков | |
4.5. | Поздравление тружениц тыла, ветеранов труда на квартирах с Днём 8 Марта | 1 | 1 | Выступление детей, вручение подарков труженицам тыла | |
4.6 | 2.04 – Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки | 1 | 1 | Участие в беседе Ремонт книг | |
4.7 | 12.04 – Международный день милосердия. «Будьте Милосердным» | 1 | 1 | Участие в беседе Просмотр видеофильмов, чтение художественных произведений, обсуждение | |
5. | Урал – мой дом, моя Отчизна! – 4 часа | ||||
5.1 | Проектирование действий по благоустройству. Подготовка к акции «Мой двор, моя улица» | 1 | 1 | Участие в беседе Составление плана действий | |
5.2 | Трудовой десант | 1 | 1 | Участие в уборке территории | |
5.3 | Участие к акции «Ветеран живёт рядом». | 1 | 1 | Выступление детей, поздравление ветерана | |
5.4 | 1 | 1 | Участие в беседе Создание листовок, развешивание их на улицах | ||
6. | В кругу друзей – 2 часа | ||||
6.1 | Могу ли я быть волонтером? (анкетирование) | 1 | 1 | Проведение линейки Выполнение анкеты | |
6.2 | Итоговое занятие «Итоги акции «Эстафета добрых дел» | 1 | 1 | Оформление Дневника отряда «Юные волонтеры» | |
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность -Доброта
Конспект внеурочного занятия2 класс «Д» МБОУ гимназии №76Курс «В мире добрых слов»...
Внеурочное занятие "Доброта спасёт мир"
Данное мероприятие адресовано учителям начальных классов для организации работы по духовно нравственному воспитанию в целях реализации ФГОС. Разными методами и приёмами у детей формируется представлен...
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вектор доброты»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияна основеКомплексноймодульной программы «Маленькая стран...
Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс
Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1
Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....