Программа внеурочной деятельности "Капельки доброты"
рабочая программа (4 класс) на тему

Швецова Лариса Николаевна

Данная программа ВД включает: планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование. Рассчитана на 1 год, 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_dobroty.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная  общеобразовательная школа №11»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название кружка - «Капельки доброты»

Направление: социальное

Ступень обучения (класс)   -  4 класс

Возраст обучающихся – 10 лет

Количество часов-всего-34 ч., в неделю - 1ч,

Составитель:          учитель начальных классов

                                Швецова Лариса Николаевна

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения программы «Юные волонтёры» должны отражать:

- духовно-нравственные качества, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Юные волонтёры» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

- расширении круга структурирования материала;

- умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

- умении организовывать волонтёрскую деятельность;

- способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Направления работы:

- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;

- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

- формирование толерантности – организация досуга учащихся

Критерии оценки волонтёрской деятельности учащихся:

- активность участия;

- умение планировать работу волонтёров;

- самостоятельность.

В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций следующего содержания:

Обучающиеся будут знать:

- о волонтерском движении в России;

- права и обязанности волонтеров;

- основные направления деятельности волонтеров;

- основные формы работы волонтеров.

Обучающиеся будут уметь:

- организовывать и проводить различные мероприятия для

соответствующих категорий нуждающихся в помощи;

- аргументировано отстаивать свою позицию;

- адекватно общаться с учащимися и взрослыми;

- издавать агитационную печатную продукцию;

- принимать общечеловеческие ценности.

2. Формы реализации

Реализация программы проводится во внеурочной форме. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, проектная, коллективная.

Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие,  беседа,  участие в акции.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации.

3. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, взаимно дополняющие друг друга. Отбор осуществляется с учетом особенностей содержания программы курса внеурочной деятельности социальной направленности «Юные волонтёры». На занятиях используются  общепедагогические методы, к которым относятся:

проблемно-поисковый;

исследовательский;

творческий (художественный);

метод учебного диалога;

наглядный (иллюстрация, демонстрация, презентация);

игровой

VI. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание программы разделено на три блока. У каждого блока своя тематика, которая привязана к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг.

Программа рассчитана на 2 учебных года.

Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы добровольческой деятельности. Освоение программы «Юные волонтёры» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

I год обучения (3 класс)

Раздел 1. Мы – волонтеры!- 4 часа

Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.

Раздел 2. Участие в благотворительных акциях

по четырем направлениям- 27 часов

1. «Кубань – мой дом, моя Отчизна!» (4 часа)

2. «В кругу друзей»                                 (2 часа)

3. «Доброта, забота, милосердие»         (21 часов)

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.

Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ – 3 часа

Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда «Пульс», тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.

II год обучения (4 класс)

Раздел 1. Мы – волонтеры!- 2 часа

Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Ведение дневника волонтеров позволит прослеживать деятельность учащихся.

Раздел 2. Участие в благотворительных акциях

по четырем направлениям- 24 часа

1. «Кубань – мой дом, моя Отчизна!»    (3 часа)

2. «В кругу друзей»                                    (2 часа)

3. «Доброта, забота, милосердие»            (19 часов)

Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, близкие, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. Учащиеся ухаживают и заботятся о зеленых насаждениях, птицах, занимаются уборкой территории.

Раздел 3. Пропаганда ЗОЖ – 8 часов

Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях «Веселые старты», проводят утреннюю зарядку, зарядки-пятиминутки для младших ребят (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, радиопередачи о правильном питании, готовят выступление агит отряда «Пульс», тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.

IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 КЛАСС

Тема учебного занятия

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудиторные

Внеуади

торные

1

Мы – волонтеры! - 4 часа

1.1

.

Вводный урок. Волонтерское

движение. Первый сбор «Эстафета добрых дел»: составление плана работы

1

1

Участие в беседе. Просмотр видеофильмов, обсуждение

1.2

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений

1

1

Составление плана, изготовление эмблемы, разработка правил

1.3

Проект «Любимый воспитатель»  ко дню дошкольного работника

1

1

Обсуждение и создание стенгазеты

1.4

Проект «Подарок  пожилому человеку» кашпо с комн.цветком

1

1

Обсуждение и выполнение работы

Поздравление пожилых людей на квартирах с Днём пожилого человека

2.

Доброта, забота, милосердие - 14 часов

2.1

Изготовление праздничной открытки с Днём Учителя

1

Участие в беседе Изготовление открытки

2.2

Изготовление закладок для книг в подарок школьному библиотекарю

1

1

Участие в беседе Изготовление закладки

2.3

КТД Оформление и распространение электронных листовок с обращением к жителям города о сохранении чистоты

1

1

Участие в беседе Изготовление листовок

2.4

Акция «Поделись с другими»

1

1

Участие в акции

2.5

13 ноября – Всемирный день доброты. «Наши добрые дела»

1

1

Участие в беседе Просмотр видеофильмов, обсуждение

2.6

Поздравление библиотекаря школы с Днём школьных библиотек

1

Выступление детей, вручение подарков школьному библиотекарю

2.7

Изготовление для мам подарков ко Дню матери

1

1

Участие в беседе Изготовление подарка

2.8

Изготовление подарков к Дню инвалида. Поздравление учеников-инвалидов

1

1

Участие в беседе Изготовление подарков, выступление детей и вручение подарков

2.9

Акция «Вахта памяти». Уборка памятника участникам Великой Отечественной войны и территории около него

1

1

Участие в беседе Уборка памятника и территории

2.10

Ремонт книг «Книжке - новую жизнь!»

1

1

2.11

Минутки здоровья для детей детского сада «Береги зрение смолоду»

1

1

2.12

Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро»

1

1

Участие в беседе Организация выставки-продажи сувениров

2.13

Изготовление новогодних игрушек из бумаги для школьной новогодней ёлки

1

1

Участие в беседе Изготовление новогодних игрушек

2.14

К Всероссийскому дню зимующих птиц. «Покормите птиц зимой»

1

1

Участие в беседе Развешивание кормушек и кормление птиц

3.

Мы – за здоровый образ жизни! – 3 часа

3.1

Организация и проведение  игры «Полезные и вредные привычки» 

1

1

Участие в беседе Изготовление буклетов по ЗОЖ

3.2

Проведение Недели Здоровья в школе

1

1

Участие в беседе Проведение физминуток

3.3

8 февраля – День зимних видов спорта

1

1

Участие в соревнованиях

4.

Доброта, забота, милосердие – 7 часов

4.1

17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Тренинг «Доброта как Солнце»

1

1

Участие в беседе Выполнение тренинга

4.2

Изготовление открыток для ветерана Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днём защитника Отечества

1

1

Участие в беседе Изготовление открыток

4.3

Поздравление ветерана Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества

1

1

Выступление детей, вручение подарков ветерану и труженикам тыла

4.4

Изготовление подарков для тружениц тыла, ветеранов труда ко Дню 8 Марта

1

1

Участие в беседе Изготовление подарков

4.5.

Поздравление тружениц тыла, ветеранов труда на квартирах с Днём 8 Марта

1

1

Выступление детей, вручение подарков труженицам тыла

4.6

2.04 – Международный день детской книги. Ремонт книг школьной библиотеки

1

1

Участие в беседе Ремонт книг

4.7

12.04 – Международный день милосердия. «Будьте

Милосердным»

1

1

Участие в беседе Просмотр видеофильмов,

чтение художественных произведений, обсуждение

5.

Урал – мой дом, моя Отчизна! – 4 часа

5.1

Проектирование действий по

благоустройству. Подготовка к акции «Мой двор, моя улица»

1

1

Участие в беседе Составление плана действий

5.2

Трудовой десант

1

1

Участие в уборке территории

5.3

Участие к акции «Ветеран живёт рядом».

1

1

Выступление детей, поздравление ветерана

5.4

1

1

Участие в беседе Создание листовок, развешивание их на улицах

6.

В кругу друзей – 2 часа

6.1

Могу ли я быть волонтером?

(анкетирование)

1

1

Проведение линейки Выполнение анкеты

6.2

Итоговое занятие «Итоги акции «Эстафета добрых дел»

1

1

Оформление Дневника отряда «Юные волонтеры»

Итого: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность -Доброта

Конспект внеурочного занятия2 класс «Д» МБОУ гимназии №76Курс «В мире добрых слов»...

Внеурочное занятие "Доброта спасёт мир"

Данное мероприятие адресовано учителям начальных классов для организации работы по духовно нравственному воспитанию в целях реализации ФГОС. Разными методами и приёмами у детей формируется представлен...

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Вектор доброты»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованияна основеКомплексноймодульной программы «Маленькая стран...

Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности "Доброта спасёт мир". 1 класс

Очень интересный урок. Работа построена в группах. Отобранный материал, интересные задания, которые воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. В конце занятия поводя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1

Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....