классный час на тему «Конфликтные ситуации в классе и способы их устранения»
классный час (2 класс) на тему
Данное занятие в игровой форме помогает учащимся изучать правила общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_nosovtseva.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №2»
классный час
во 2-а классе
«Конфликтные ситуации в классе и способы их устранения»
Выполнила и провела
классный руководитель
Носовцева Г.К.
р.п. Ковернино 2018 год
Ход классного часа:
Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации.
Прошу детей ответить на вопросы теста.
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации ( когда ссоритесь)?»
Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте определенное количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего ваше поведение. Если подобным образом ведете себя
часто – 3 балла
от случая к случаю – 2 балла
редко – 1 бал
Вопрос 1. Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?
- Угрожаю или дерусь
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю во, чтобы то ни стало добиться своей цели.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически – нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь
- Меняю тему.
- Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- Немножко уступлю, и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить все в шутку.
На доске:
1 | 6 | 11 | А |
2 | 7 | 12 | Б |
3 | 8 | 13 | В |
4 | 9 | 14 | Г |
5 | 10 | 15 | Д |
Подсчитайте количество баллов под номерами…
Узнайте количество баллов по типам.
Определите свой стиль (больше всех баллов по буквам)
А. – это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что-то бы то ни стало, стремитесь выиграть. Это тип человека, я всегда прав.
Б. – это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда стараетесь предложить альтернативу, ищете решение, удовлетворили бы обе стороны.
В. – «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
Г. – «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» своей добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
Д. – «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Делаем выводы из тестирования.
Получив результаты теста, возможно, кто-то из вас открыл что-то новое в себе. Но не стоит воспринимать это как нечто неизменное. Это повод задуматься и в дальнейшем изменить свою точку зрения, самого себя.
Игра практикум.
Существуют разные способы выхода из конфликта.
В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта.
- Разделимся на группы.
- Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации).
- Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации.
Ситуация №1
Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?
Ситуация №2
В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?
Ситуация №3
На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?
Существует много способов решить возникшую конфликтную ситуацию:
Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все.
Просчитай в уме до десяти.
Будь мудрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы
"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня....
Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....
Классный час по теме "Моя семья" 1 класс
Этот материал может быть использован для проведения классного часа в начале учебного года в 1 классе....
Классный час по теме:"Дорогою добра".4-класс.
Формировать нравственные качества.Развивать у детей чувство товарищества,взаимопомощи....
Статья на тему: " Конфликтная ситуация между учителем и учеником"
В данной статье рассказывается о причинах возникновения конфликта между учителем и учеником и пути его разрешения....
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе.
Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе расчинан на 1,5 часа и состоит из вступительной части педагогов и 3х творческих упражнений для разрешения конфликтных ситуа...
Статья на тему: " Конфликтные ситуации с участием детей с ограниченными возможностями здоровья"
Данная статья познакомит с причинами конфликтов среди детей с ограниченными возможностями здоровья и стратегией поведения педагога в конфликтной ситуации....