Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы
классный час (3 класс) на тему
"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_zozh.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ « Полднёвская СОШ»
Открытое мероприятие на тему
ЗОЖ:
«Отличное питание – отличное
настроение»
1 – 4 классы
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тимофеева Т.М.
Полдневое-2010год
Цели: воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдении
режима дня;
рассказать учащимся о правильном питании; формирование у ребят
ценностного отношения к своему здоровью;
продолжить развитие навыков творческой деятельности.
Оборудование: костюмы,декорация к сказке «Репка»,презентация слайд-шоу,
комплекты картинок фруктов и овощей,муз.сопровождение.
Ход мероприятия.
Дорогие, ребята! Самое дорогое в жизни человека это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни, правильному питанию.
- Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Это физ,-и –куль- и-ту,и-ра!
2.
Руки вверх, руки вниз
Это физ.
Крутим шею, словно руль,-
Это – куль-
Ловко прыгай в высоту-
Это – ту-
Бегай полчаса с утра-
Это – ра.
3. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным , смелым
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физ-куль-ту-ра!
- 2 -
Ю.Кушак.
Сказка «Репка» на новый лад.
Ведущий. Возле дома огород.
Бабка с Внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит Дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. У меня здоровье крепкое.
Посажу -ка лучше репку я!
Ведущий. Лопату берёт, идёт в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Ведущий.Рот разевает сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий .На лавку садится, заплетает косицу.
Жучка. Поиграем лучше в прятки !
Кошка. Обойдёмся без зарядки!
Ведущий. Жучка- за Кошкой, Кошка –в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три- четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
Ведущий. Бегает прыгает, лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра…
Бабка. Да и мне на печь пора.
Ведущий. Занимается рассвет. На крылечке снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки- репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
- 3 -
Дед. Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Ведущий. Тянет- потянет, вытянуть не может.
Бабка. Я сейчас, сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка на подмогу!
Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий. Жучка за Внучку,, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за
репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придётся Кошку-
Пусть потрудится немножко!
Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать?! Какой позор !
Мы пока и сами , кажется с усами!
Ведущий. Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Ведущий. Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка. Влево- вправо, влево- вправо-
Получается на славу!
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянули репку!
-4 -
1 ведущий. Эй, привет, мальчишки!
2 ведущий. Эй, привет, девчонки!
1ведущий. К путешествию готовы?
2 ведущий. К какому такому путешествию?
1 ведущий. На чудесный остров Ням-Ням.
2 ведущий. Что это за остров такой?
1 ведущий. Ты, например, что сегодня ел?
2 ведущий. Чипсы, сухарики и всё пепси запил.
1 ведущий. Да тебе самое время, просто необходимо, попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.
2 ведущий. Я слышал об этом острове. Местные аборигены ведут здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадёт к ним на остров.
1 ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли (Звучит музыка, ведущие изображают движения гребцов).
1 ведущий. Вот и приплыли!
2 ведущий. Как здесь красиво! (Оглядывается)
1 ведущий. А вот и местные жители.( Танец «Чунга-Чанга»)
2 ведущий. А кто это идёт к нам на встречу?
1 мудрейший. Доброе утро, ребята. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись и почистили зубы. Пора завтракать.
Учитель. (Но мы приехали не одни на остров Ням- Ням. Снами вместе 2команды ребят, готовых к любым испытаниям. Это команда «Овощи» и команда «Фрукты».
1мудрейший. Добро пожаловать к нам на остров.
1 ведущий. Команды к испытаниям готовы?
2 ведущий. А следить за испытаниями будут жюри и мудрейшие.
1 ведущий. Вопрос болельщикам. Скажите какое блюдо полезнее всего на завтрак?
- Кашу! Правильно.
1 конкурс. Наш первый конкурс так и называется «Кашка- Малашка». От команды требуется по 2 человека. Этот конкурс состоит из двух частей.
А) Быстро и правильно определите название каждой крупы (крупа в баночках)
Б) Расскажите, как варить кашу и что для этого надо ( команды готовятся ко второму конкурсу)
1 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что каша – это исконно русское блюдо .Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная .Каши- очень полезное блюдо, недаром в народе про хилых людей говорят «мало каши съел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь».
(Подведение итогов- жюри)
1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням- Ням справились успешно.
2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.
1 ведущий. Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий скушать.
- 5 -
-Объявляем обеденный конкурс « Салатница»
( Демонстрация овощей- показ Из овощей составить салат и дать ему оригинальное название.)
Подведение итогов – работает жюри.
2 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что в овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит»,так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов ,а затем обязательно первое блюдо.
-Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?
Подведение итогов- жюри.
- Пока они совещаются, прослушайте, пожалуйста, несколько советов.
Если ты проголодался
То беги скорее к маме
Чтоб она как можно больше
Денег на киоск дала.
А в киоске- то, что рядом
Пообедать можно вкусно:
Пожевать сначала кильки,
А потом заесть лапшою
«Дошираком» что зовётся
На второе чипсы с сыром
Лучше даже и с беконом
Взять ещё там кириешки
И запить мириндой, пепси
И ещё немного спрайтом
На десерт пойдёт и чупсик
Можно взять ещё и кнопик
Похрустев таким обедом
День, второй, затем и третий
Обнаружишь ты внезапно
Где находится желудок
Потому что врач в больнице
Будет больно его щупать.
1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
От сухой пищи откажись. Ой! Ой! Ой!
2 врач. Ты запомни навсегда
Это вредная еда. Да, да, да.
1 врач. Только овощи и фрукты
Вот полезные продукты
Витаминные продукты да, да, да.
2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке- нет, нет, нет.
Не заменит сладкий сахар твой обед.
- 6 -
1 врач. Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить полноценным
обедом.
1 ведущий. После сытного обеда прошло уже более 3 часов, можно заморить червячка.
2 ведущий. На острове Ням – Ням объявляется полдник. Заодно и проверим и вашу память.
Ведущий. Итак, конкурс «Фрукты- овощи». Для участия в конкурсе приглашаются по 2 человека.
- Вы должны разложить фрукты и овощи. А затем добежать до стаканов сока ,выпить их и громко крикнуть «Мы поели».
(Подведение итогов. Работа жюри)
2 мудрейший. Я мудрейший, хочу рассказать, что человек на 70 % состоит из
воды. Самый распространённый напиток- это чай. Чаю уже более 5
тысячи лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили- морсы,
рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки,
полученные из фруктов и овощей.
1 ведущий. Всякому нужен обед, полдник…
2 ведущий. А ужин?
1 ведущий. Да, ужинать надо, но не позднее,чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.
2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились.
Учитель. Пока жюри подводят итоги, нам надо сказать самое главное.
2 ведущий. Мы всё уже сказали.
1 ведущий. А золотые правила питания.
2 ведущий. Ребята, повторяйте за нами, чтобы лучше их запомнить:
1 ведущий. Питаться разнообразно.
2 ведущий. Питаться регулярно.
1 ведущий. Правило третье – не переедать
.
Учитель. А теперь наступает торжественный момент- слово жюри.
Подведение итогов.
Мы хотим закончить день на острове Ням- Ням хороводной песней всех участников.
Исполняется песня « Настоящий друг» муз.Б. Савельева, слова М. Пляцковского.
- 7 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»
Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...