Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы
классный час (3 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Михайловна

"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_zozh.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                  МОУ « Полднёвская  СОШ»

Открытое  мероприятие на тему

                ЗОЖ:

«Отличное питание – отличное

                                             настроение»

                 1 – 4  классы

                                           Подготовила и провела

                                                                           учитель  начальных классов

                                                                           Тимофеева  Т.М.

                              Полдневое-2010год

Цели:   воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдении      

               режима дня;

               рассказать учащимся о правильном  питании; формирование у ребят        

               ценностного  отношения к  своему  здоровью;

               продолжить  развитие навыков  творческой  деятельности.

Оборудование: костюмы,декорация к сказке «Репка»,презентация слайд-шоу,

              комплекты картинок фруктов и овощей,муз.сопровождение.          

                         Ход мероприятия.

 Дорогие, ребята! Самое дорогое в жизни человека это здоровье. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы  соблюдаем  режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.

    В здоровом  теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И сегодня наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни, правильному питанию.

  1. Что такое физкультура?

Тренировка  и игра!

Что такое физкультура?

Это физ,-и –куль- и-ту,и-ра!

2.   

     Руки  вверх, руки вниз

      Это физ.

      Крутим шею, словно руль,-

     Это – куль-

     Ловко прыгай в высоту-

    Это – ту-

    Бегай полчаса с утра-

    Это – ра.

3.     Занимаясь этим делом,

      Станешь  ловким, сильным , смелым

      Плюс хорошая фигура

      Вот что значит физ-куль-ту-ра!  

                                   - 2 -              

                             

Ю.Кушак.

                Сказка «Репка»  на  новый лад.

Ведущий.   Возле дома огород.

Бабка с Внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком,

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит Дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед. У меня здоровье крепкое.

Посажу -ка лучше  репку  я!

 

Ведущий.  Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка. И у бабки без зарядки,

           Слава богу, всё в порядке!

Ведущий.Рот разевает  сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

              С понедельника начну.

Ведущий .На лавку садится, заплетает косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки !

Кошка. Обойдёмся без зарядки!

Ведущий. Жучка- за Кошкой, Кошка –в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три- четыре!

                Стану всех сильнее в мире!

                  Буду в цирке выступать-

                   Бегемота поднимать!

Ведущий.  Бегает прыгает, лапками дрыгает.

Дед.     Ох, умаялся с утра…

Бабка.  Да и мне на печь пора.

Ведущий. Занимается рассвет. На крылечке  снова Дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки- репка выше кепки. Из открытого окна  та же музыка слышна.

                                                 - 3 -

Дед. Эх, бульдозер бы сюда,

        Без него – совсем беда!

Ведущий. Тянет- потянет, вытянуть не может.

Бабка.  Я сейчас, сейчас! Ай да репка удалась!

Ведущий. Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.

Дед.  Как тянуть? С какого боку? Выйди, Внучка на подмогу!

Ведущий. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Ведущий. Жучка за Внучку,, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за

репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придётся Кошку-

              Пусть  потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка.  Мышку звать?! Какой позор !

         Мы пока и сами , кажется с усами!

Ведущий.  Тут из норки мышка прыг!

                    Ухватилась за турник.

Мышка.  Чем топтать без толку грядку –

               Становитесь на зарядку!

               Чтоб за дело браться,

                Надо сил набраться!

Ведущий. Все выходят по порядку,

                  Дружно делают зарядку.

Дед и Бабка. Влево- вправо, влево- вправо-

                     Получается на славу!

Мышка.  Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

                 А теперь пора тянуть!

Ведущий.  Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут- вытянули репку!

                             -4 -

1 ведущий.  Эй, привет, мальчишки!

2 ведущий.  Эй, привет, девчонки!

1ведущий.   К путешествию готовы?

2 ведущий.  К  какому такому путешествию?

1 ведущий.  На чудесный остров Ням-Ням.

2 ведущий. Что это за остров такой?

1 ведущий.  Ты, например, что сегодня ел?

2 ведущий.  Чипсы, сухарики и всё пепси запил.

1 ведущий.  Да тебе самое время, просто необходимо, попасть на этот замечательный остров Ням-Ням.

2 ведущий.  Я слышал об этом острове. Местные аборигены  ведут  здоровый образ жизни, правильно питаются и учат этому всех, кто попадёт к ним на остров.

1 ведущий. Ну что ж, пора отправляться в путь. Садимся в лодки и поплыли (Звучит музыка, ведущие изображают движения гребцов).

1 ведущий. Вот и приплыли!

2 ведущий. Как здесь красиво! (Оглядывается)

1 ведущий. А вот и местные жители.( Танец «Чунга-Чанга»)

2 ведущий. А кто это идёт к нам на встречу?

1 мудрейший. Доброе утро, ребята. Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись и почистили зубы. Пора завтракать.

Учитель. (Но мы приехали не одни на остров Ням- Ням. Снами вместе 2команды ребят, готовых к любым испытаниям. Это команда «Овощи» и команда «Фрукты».

1мудрейший. Добро пожаловать к нам на остров.

1 ведущий. Команды к испытаниям готовы?

2 ведущий. А следить за испытаниями будут  жюри и мудрейшие.

1 ведущий. Вопрос болельщикам. Скажите какое блюдо полезнее всего на завтрак?

  1. Кашу!  Правильно.

1 конкурс. Наш первый конкурс так и называется «Кашка- Малашка». От команды требуется по 2 человека. Этот конкурс состоит из двух частей.

А) Быстро и правильно определите название каждой крупы (крупа в баночках)

Б) Расскажите, как варить кашу и что для этого надо ( команды готовятся ко второму конкурсу)

1 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что каша – это исконно русское блюдо .Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная .Каши- очень полезное блюдо, недаром в народе  про хилых людей говорят «мало каши съел». В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят « с ним каши не сваришь».

(Подведение итогов- жюри)

1 ведущий. С завтраком наши команды на острове Ням- Ням справились успешно.

2 ведущий. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа - наступает время обеда.

1 ведущий. Пора плотно покушать – половину всех суточных калорий  скушать.

                               - 5 -

-Объявляем обеденный конкурс  « Салатница»

( Демонстрация овощей- показ Из овощей составить салат и дать ему оригинальное название.)

Подведение итогов – работает жюри.

2 мудрейший. Я мудрейший и хочу рассказать, что в овощах и фруктах очень много витаминов. Овощи как бы « приглашают аппетит»,так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда  лучше усваиваются. Обед поэтому рекомендуется начинать с салатов ,а затем обязательно первое блюдо.

-Уважаемые болельщики, а какие первые блюда вы знаете?

Подведение итогов- жюри.

  1. Пока  они совещаются, прослушайте, пожалуйста, несколько советов.

Если ты проголодался

То беги скорее к маме

Чтоб она как можно больше

Денег на киоск дала.

А в киоске- то, что рядом

Пообедать можно вкусно:

Пожевать сначала кильки,

А потом заесть лапшою

«Дошираком» что зовётся

На второе чипсы с сыром

Лучше даже и с беконом

Взять ещё там  кириешки

И запить мириндой, пепси

И ещё немного спрайтом

На десерт пойдёт и чупсик

Можно взять ещё и кнопик

Похрустев таким обедом

День, второй, затем и третий

Обнаружишь ты внезапно

Где находится желудок

Потому что врач в больнице

Будет больно его щупать.

1 врач. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!

           От сухой пищи откажись. Ой! Ой! Ой!

2 врач.  Ты запомни навсегда

                    Это вредная еда. Да, да, да.

1 врач. Только овощи и фрукты

            Вот полезные продукты

             Витаминные продукты да, да, да.

2 врач. Чипсам, пепси, шоколадке- нет, нет, нет.

           Не заменит сладкий сахар твой обед.

                         - 6 -  

1 врач. Больных срочно забираем с собой. Их необходимо накормить  полноценным    

            обедом.

1 ведущий.  После сытного обеда  прошло уже более 3 часов, можно заморить червячка.

2 ведущий.  На острове Ням – Ням объявляется  полдник. Заодно и проверим и вашу память.

Ведущий. Итак, конкурс «Фрукты- овощи». Для участия в конкурсе  приглашаются по 2 человека.

  1. Вы должны разложить фрукты и овощи. А затем добежать до стаканов сока ,выпить их и громко крикнуть «Мы поели».

(Подведение итогов. Работа жюри)

2 мудрейший. Я мудрейший, хочу рассказать, что человек на 70 % состоит из    

                         воды. Самый распространённый напиток- это чай. Чаю уже более 5  

                      тысячи лет. Он пришёл к нам из Китая. А на Руси пили- морсы,  

                       рассолы, квас, кисели. Совсем недавно люди научились сохранять соки,  

                          полученные из фруктов и овощей.

1 ведущий. Всякому нужен обед, полдник…

2 ведущий. А ужин?

1 ведущий. Да, ужинать надо, но не позднее,чем за 2 часа до сна. Пища должна быть лёгкой.

2 ведущий. Точно, чтобы кошмары не снились.

Учитель. Пока жюри подводят итоги, нам надо сказать самое главное.

2 ведущий. Мы всё уже сказали.

1 ведущий. А золотые  правила питания.

2 ведущий. Ребята, повторяйте за нами, чтобы лучше их запомнить:

1 ведущий. Питаться разнообразно.

2 ведущий. Питаться регулярно.

1 ведущий. Правило третье – не переедать

.

Учитель.  А теперь наступает торжественный момент-  слово жюри.

Подведение  итогов.  

    Мы хотим закончить день на острове  Ням- Ням хороводной песней всех участников.

Исполняется песня « Настоящий друг» муз.Б. Савельева, слова  М. Пляцковского.

                                   - 7 -      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ " КЛАССНЫЙ ЧАС  «КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ " С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ "КРЫМСКИЕ ПЕРВОЦВЕТЫ" (1 КЛАСС)...