Занятие по басне И.А. Крылова
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Петрова Ольга Игоревна

Занятие для учеников 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basni_krylova.docx46.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по басне  « Ворона и Лисица» 

Класс: 3

Содержание: литературное чтение и изо.

Цели: ученики смогут раскрыть аллегории персонажей, сравнить как изображают одних и тех  же героев баснописец и художник, изобразить героев на рисунке.

Организационный момент.

Этап подготовки к восприятию.

Сегодня на занятии мы познакомимся еще с произведением И. А. Крылова. А вот с каким, вы узнаете, прочитав следующую запись. Найдите в ней несоответствие. Устраните его и назовите произведение И. А. Крылова.

Э. Успенский «Весенняя гроза».

А. С. Пушкин «Ворона и Лисица».

И. А. Крылов «Сказка о попе и о работ­нике его Балде».

Ф. И. Тютчев «Дядя Федор, пес и кот».

Кто сможет сформулировать тему занятия?

Тема занятия — произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица».

Подготовимся к чтению нового произведения, но прежде выясним значения некоторых слов, которые встретятся при чтении.

Лесть — лицемерное, угодливое восхваление;

льстец — льстивый человек;

гнусный — внушающий отвращение, омерзительный;

взгромоздиться — взобраться с усилием на что-то высокое;

пленил — привлек внимание, привел в восторг;

зоб — у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

Первичное восприятие.

Аудиозапись с басней «Ворона и Лисица»

Выявления специфики восприятия.

Что особенно понравилось в басне?

Кто же действующие лица?

Кто из героев вам больше понравился?

Этап постановки учебной задачи

Ребята, сегодня на уроке  мы будем рассматривать героев известной нам басни с точки зрения разных мастеров: баснописца и художника. Необходимо определить, совпадают ли основные характеристики героев басни у двух мастеров, и какими художественными выразительными средствами они раскрыли характеры басенных героев.

Работа с текстом.

- Расскажи, какая история приключилась с Вороной?

- Как Лиса обращалась к Вороне? Как называла Ворону?

- Опишите, какова Ворона по внешнему виду. Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Что говорила о ее красоте? Какой Лиса изображала Ворону?

 Для чего она это делала?

- Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?  

- А что говорила о голосе Вороны Лиса?

 Какой вы увидели Ворону?

- Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

 Какими словами и выражениями И.А. Крылов изобразил глупость Вороны?

А хитрость Лисы?

Почему сказано «взгромоздясь», что этим автор хотел показать?

Какое впечатление произвела хитрая льстивая речь на Ворону?

Почему Лисе удалось выманить сыр у Вороны?

 Какие строки позволяют «услышать» «голос» и «пение»?

Какие слова стали поговоркой?  

Как вы понимаете мораль басни?

 Анализ иллюстрации к басне «Ворона и Лисица».

Ворона и Лисица

И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог показать нам характер героев. А теперь посмотрите на рисунок художника Е.Рачева.

Какой мы видим лису на картине?

Какие выразительные средства использовал художник, чтобы раскрыть характер лисы? Посмотрите на мордочку лисы, глаза, лапки, движения тела, ушки, хвост? Какими их изобразил автор? Что засчет них пытается передать?

Какой вы видите ворону?

Почему она так одета?

Засчет чего автор передает ее характер, качества?

- А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать иллюстрацию к этой басне.

Нужно сделать иллюстрацию к басне так, чтобы был понятен характер каждого героя.

-Какими качествами обладает лиса? Сможем ли их передать в рисунке? Можем ли мы передать ее качества  в изображении движений, какими должны быть глаза, мордочка?

-Какими качествами обладает ворона? Сможем ли мы передать глупость вороны? Как?

-Чем мы можем подчеркнуть характер?

-Нужно ли нам показать, что они находятся в диалоге?

Выполните работу в карандаше.

Итог.

Совпадают ли основные характеристики героев у мастеров? Какими выразительными средствами раскрыли характеры героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для 2 класса "Знаете ли вы басни И.А.Крылова"?

Данный материал позволит  воспитателю ГПД или учителю вместе с учащимися в форме  игры (КВН) вспомнить творчество И.А Крылова, его басни....

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

План-конспект занятия по сюжетной лепке «Басня И. А. Крылова «Ворона и лисица». Для детей начальной школы

Занятие предназначено для ознакомления с творчеством И.А.Крылова. Развитие творческих способностей детей методом сюжетной лепки....