Рабочая программа Волшебный мир оригами."
рабочая программа (1 класс)

Лятифова Вусала Абдурахмановна
Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38

Приморского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Решением                                                                                     Приказ

Педагогического совета                                                               от "___"__________2018 г.

от "___"_________2018 г.                                                             № ______

протокол № ____                                                                           __________Е. В. Ипполитова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»

по социальному направлению

Программа рассчитана на детей  7 - 8лет

Срок реализации  программы: 1 год

                                                                                                                       Составители:

                                                                                             Лятифова В.А.,

                                                                                                воспитатели ГПД

Санкт-Петербург

2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

               Курс внеурочной деятельности направлен на достижение следующей цели:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

             Для достижения цели ставятся следующие задачи:  

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
  • Обучать различным приёмам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, вершина и т.д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композици с изделиями, выполненными в технике оригами.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками,приучать к точным движениям пальцев.
  • Развивать пространственное воображение.
  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности построена по линейному принципу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

  • Формирование целостного, социально ориентировочного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
  • Развивать художественно-эстетическую отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других
  • Приобщаться к творческому труду и бережно относиться к материальным и духовным ценностям, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и позновательных задач
  • Использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях
  • Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты        

  • Различать виды бумаги и правила работы с ней
  • Понимать обозначения линий, стрелок и других условных обозначений, принятых в искусстве оригами
  • Распознавать базовые формы, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, квадрат, сторона, треугольник, шестиугольник)
  • Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе
  • Разбираться самостоятельно в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой
  • Определять виды геометрических фигур
  • Самостоятельно конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество.

Формы фиксации и оценивания результатов

по курсу внеурочной деятельности (или зачет результатов освоения курса

 внеурочной деятельности)

  1. Конкурсы
  2. Выставки
  3. Проекты
  4. Презентации

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Содержание программы  включает разделы: 

  1. Вводное занятие-Цели и задачи. Правила техники безопасности.
  2. Простые базовые формы оригами-Основные приёмы складывания оригами, изучение условных знаков, принятых в оригами .Изучение базовых форм .Зарисовка условных знаков и схем складывания.
  3. Осенние композиции-Полевые и садовые цветы. Складывание цветов. Оформление композиций.
  4. Базовая форма «Треугольник»-Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.
  5. Базовая форма «Воздушный змей»-Лебеди (2 способа).Утка с утёнком.
  6. Базовая форма «Двойной треугольник»-Тропическая рыбка. Отделка модели.
  7. Базовая форма «Двойной квадрат»-Золотая рыбка. Краб Композиция «Аквариум».
  8. Базовая форма «Конверт»-Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
  9. Базовая форма «Рыба»-Царевна-Лебедь. Пингвин(2 способа).Композиция «Пингвины на льду»
  10. Базовая форма «Дверь»-Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне».
  11. Поделки к Новому году-Гирлянды. Ёлочка. Открытка.
  12. Базовая форма «Треугольник»-Летающая птица голубь. Летающая птица фламинго.
  13. Базовая форма «Воздушный змей» Мышонок, старичок.
  14. Базовая форма «Двойной треугольник» Снеговик. Мотылёк. Рыбка.
  15. Поздравительная открытка к 8 Марта-Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки.
  16. Базовая форма «Двойной квадрат»-Морская рыбка. Креветка. Каракатица. Композиция «Морское дно».
  17. Базовая форма «Конверт»-Лошадка. Цветок.
  18. Базовая форма «Дверь»-Лягушонок.
  19. Впереди-лето!-Складывание самолётиков. Лётные соревнования моделей.
  20. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. Оформление тематических выставок.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Вводная беседа. Что такое бумага, виды , соблюдение техники безопасности.

1

2

Простые базовые формы оригами

1

Научаться основным приёмам складывания бумаги.

3

Осенние композиции. Полевые и садовые цветы (ромашка колокольчик и др.)

2

4

Домик с крыльцом, домик с трубой, домик с верандами.

2

5

Лебеди. Утка с утёнком.

3

Научаться планировать свои действия.

6

Тропическая рыбка.

2

7

Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум.

1

8

Рыбка. Камешки и водоросли. Композиция «Аквариум»

2

9

Царевна-лебедь. Композиция пингвин на льду.

2

10

Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне»

1

Научаться моделировать, планировать свои действия.

11

Гирлянд. Ёлочки. Открытки.

3

12

Голубь. Фламинго.

2

13

Мышонок, старичок.

2

14

Снеговик, мотылёк, рыбка.

1

15

Праздничные цветы.

3

Научаться планировать свои действия.

16

Морская рыбка, креветка, Каракатица. Композиция «Морское дно»

2

17

Лошадка, цветок.

1

18

Лягушонок.

1

19

Изготовление самолётиков.

1

20

Оформление выставочных работ.

1

Научаться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли формулировать цель, анализировать свою работу.

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебный мир оригами"

Актуальность программыПрограмма «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного во...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир оригами"

Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Создан...

Программа "Волшебный мир оригами"

Программа для кружка в 3 классе "Волшебный мир оригами" (внеклассная работа)...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

Программа "Волшебный мир оригами"

для учащихся 2 класса...

Рабочая программа "Волшебный мир оригами"

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования по направлению "Волшебный мир оригам" (титульный лист, протокол, приказ)...