Рабочая программа Волшебный мир оригами."
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 38
Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Приказ
Педагогического совета от "___"__________2018 г.
от "___"_________2018 г. № ______
протокол № ____ __________Е. В. Ипполитова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ»
по социальному направлению
Программа рассчитана на детей 7 - 8лет
Срок реализации программы: 1 год
Составители:
Лятифова В.А.,
воспитатели ГПД
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс внеурочной деятельности направлен на достижение следующей цели:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами оригами.
- Обучать различным приёмам работы с бумагой.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, вершина и т.д. Обогащать словарь ребёнка специальными терминами. Создавать композици с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками,приучать к точным движениям пальцев.
- Развивать пространственное воображение.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности построена по линейному принципу.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
- Формирование целостного, социально ориентировочного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
- Развивать художественно-эстетическую отзывчивость, понимать и сопереживать чувствам других
- Приобщаться к творческому труду и бережно относиться к материальным и духовным ценностям, формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
- Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и позновательных задач
- Использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях
- Слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- Различать виды бумаги и правила работы с ней
- Понимать обозначения линий, стрелок и других условных обозначений, принятых в искусстве оригами
- Распознавать базовые формы, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, квадрат, сторона, треугольник, шестиугольник)
- Соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе
- Разбираться самостоятельно в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой
- Определять виды геометрических фигур
- Самостоятельно конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество.
Формы фиксации и оценивания результатов
по курсу внеурочной деятельности (или зачет результатов освоения курса
внеурочной деятельности)
- Конкурсы
- Выставки
- Проекты
- Презентации
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Содержание программы включает разделы:
- Вводное занятие-Цели и задачи. Правила техники безопасности.
- Простые базовые формы оригами-Основные приёмы складывания оригами, изучение условных знаков, принятых в оригами .Изучение базовых форм .Зарисовка условных знаков и схем складывания.
- Осенние композиции-Полевые и садовые цветы. Складывание цветов. Оформление композиций.
- Базовая форма «Треугольник»-Домик с крыльцом, домик с трубой. Домик с верандами. Деревья и травы.
- Базовая форма «Воздушный змей»-Лебеди (2 способа).Утка с утёнком.
- Базовая форма «Двойной треугольник»-Тропическая рыбка. Отделка модели.
- Базовая форма «Двойной квадрат»-Золотая рыбка. Краб Композиция «Аквариум».
- Базовая форма «Конверт»-Рыбка-бабочка. Водоросли и камешки. Оформление аквариума.
- Базовая форма «Рыба»-Царевна-Лебедь. Пингвин(2 способа).Композиция «Пингвины на льду»
- Базовая форма «Дверь»-Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне».
- Поделки к Новому году-Гирлянды. Ёлочка. Открытка.
- Базовая форма «Треугольник»-Летающая птица голубь. Летающая птица фламинго.
- Базовая форма «Воздушный змей» Мышонок, старичок.
- Базовая форма «Двойной треугольник» Снеговик. Мотылёк. Рыбка.
- Поздравительная открытка к 8 Марта-Праздничные цветы. Оформление поздравительной открытки.
- Базовая форма «Двойной квадрат»-Морская рыбка. Креветка. Каракатица. Композиция «Морское дно».
- Базовая форма «Конверт»-Лошадка. Цветок.
- Базовая форма «Дверь»-Лягушонок.
- Впереди-лето!-Складывание самолётиков. Лётные соревнования моделей.
- Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. Оформление тематических выставок.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ П/П | Тема | Кол-во часов | Примечание |
1 | Вводная беседа. Что такое бумага, виды , соблюдение техники безопасности. | 1 | |
2 | Простые базовые формы оригами | 1 | Научаться основным приёмам складывания бумаги. |
3 | Осенние композиции. Полевые и садовые цветы (ромашка колокольчик и др.) | 2 | |
4 | Домик с крыльцом, домик с трубой, домик с верандами. | 2 | |
5 | Лебеди. Утка с утёнком. | 3 | Научаться планировать свои действия. |
6 | Тропическая рыбка. | 2 | |
7 | Золотая рыбка. Краб. Композиция «Аквариум. | 1 | |
8 | Рыбка. Камешки и водоросли. Композиция «Аквариум» | 2 | |
9 | Царевна-лебедь. Композиция пингвин на льду. | 2 | |
10 | Мышь и поросёнок. Бурёнка. Композиция «В деревне» | 1 | Научаться моделировать, планировать свои действия. |
11 | Гирлянд. Ёлочки. Открытки. | 3 | |
12 | Голубь. Фламинго. | 2 | |
13 | Мышонок, старичок. | 2 | |
14 | Снеговик, мотылёк, рыбка. | 1 | |
15 | Праздничные цветы. | 3 | Научаться планировать свои действия. |
16 | Морская рыбка, креветка, Каракатица. Композиция «Морское дно» | 2 | |
17 | Лошадка, цветок. | 1 | |
18 | Лягушонок. | 1 | |
19 | Изготовление самолётиков. | 1 | |
20 | Оформление выставочных работ. | 1 | Научаться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли формулировать цель, анализировать свою работу. |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Волшебный мир оригами"
Актуальность программыПрограмма «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной для воспитанников младшего школьного во...
Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир оригами"
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Создан...
Программа "Волшебный мир оригами"
Программа для кружка в 3 классе "Волшебный мир оригами" (внеклассная работа)...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Программа "Волшебный мир оригами"
для учащихся 2 класса...
Рабочая программа "Волшебный мир оригами"
Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования по направлению "Волшебный мир оригам" (титульный лист, протокол, приказ)...
Рабочая программа "Волшебный мир оригами"
внеурочная деятельность...