Проектная деятельность в рамках внеурочной работы - сказка " Однажды в лесу"
проект (2 класс) на тему
Проект имеет целью развитие у детей внимания, памяти, творческого взаимодействия в коллективе, закрепление темы смены времен года и календарных месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки "Однажды в лесу"
Данная сказка имеет целью развитие у детей внимания, памяти, творческого взаимодействия в коллективе, закрепление темы смены времен года и календарных месяцев
.Сценарий составлен по мотивам сказок В. Бианки, с использованием стихов А. С Пушкина и И.С Никитина. (6-8 лет).
«Однажды в лесу»
Действующие лица:
Мышонок;
Мышка (сестра Мышонка);
Сорока;
Лиса;
Волк;
Волшебница-Осень;
Волшебница-Зима;
Воробьи (2 - 3 человека и более).
Действие 1
Выходит Волшебница-Осень.
Осень:
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Вылетают сорока и воробьи.
Сорока:
- Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась
Воробей№1:
- Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:
Воробей№2:
- приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Все, рассказавшие стихотворение, возвращаются на свои места (птицы - на воображаемые ветки, Осень - за кулисы или на стул, ожидая своего следующего выхода).
Действие 2
Выходят лиса и волк: нюхают, озираются…
Волк:
- Эх, лиса, холодно, все попрятались, скоро зима, я уже давно голодный!
Лиса:
- Да, серый, все, все попрятались. Не то, что зайца, мышку найти не могу.
Волк в ответ:
- Ох, плохо волку,
Беда, беда,
Хожу без толку
Туда-сюда…
Лиса:
- Ах, чем-то пахнет, кажется это мышиный дух!
Волк и Лиса подкрадываются к кусту, смотрят.
Действие 3
Мышата в своей норке копают, собирают и складывают запасы. Подлетает Сорока и пытается крыльями и клювом защитить мышей и отогнать хищников, зовет воробьев на помощь.
Сорока, обращаясь к мышам и показывая на Лису и Волка:
- Я сорока вам подруга
Вам нужна моя услуга
Как увижу я лису
Весть об этом разнесу
По всему лесу!
Лиса, спрашивает у мышонка, из-за куста:
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
Мышонок, выглядывая из норки:
- Землю копал.
Сестра Мышонка - Мышка прячется за брата, пищит испуганно.
Волк спрашивает снова Мышонка:
- Для чего землю копал?
Мышонок:
- Норку делал.
Лиса:
- Для чего норку делал?
Мышонок:
- Зимовать, да от вас Лиса, Волк прятаться!
Прилетают воробьи помочь Сороке отогнать Лису и Волка и прогоняют их за ближайшие деревья.
Убегая и прячась Волк и Лиса кричат вместе:
- Мышата, мы вас подстережем!
Мышка им в догонку:
- А у нас в норке спаленка!
Волк в ответ, огрызаясь:
- Кушать захотите – вылезете!
Мышка:
- А у нас в норке – кладовочка!
Действие 4
Волк и Лиса, отогнанные птицами, стерегут за ближайшим кустом и шепчутся о том, как им перехитрить и схватить мышей.
Лиса ехидно, из-за кустов:
- Мышата, а ведь мы вашу норку разроем!
Сорока слышит угрозы хищников, видит опасность, пытается сообщить об опасности мышам.
Сорока:
Чи-ри-чи-чи-чи!
Лиса раздраженно, крадучись пробираясь к мышиной норке:
- Тихо, тихо не кричи!
Сорока:
- Чи-ри-чи-чи-чи!
Волк раздраженно, крадучись вслед за Лисой:
- Тихо, тихо не кричи!
Прилетают воробьи на призыв Сороки и вместе с ней пытаются отогнать хищников, но Волк и Лиса продолжают приближаться к норке Мышей и начинают ее подкапывать. Воробьи зовут на помощь Волшебницу-Осень и Волшебницу-Зиму.
Действие 5
Выходят Зима и Осень.
Осень:
- Здравствуй, сестрица-Зима, подходит к концу мое время, заканчивается последний осенний месяц ноябрь, до встречи в будущем году!
Зима:
- Здравствуй, золотая Осень! Скоро наступит первый месяц зимы - декабрь и я буду хозяйкой до весны! А сейчас, поможем нашим лесным друзьям?!
Осень:
- Поможем!
Зима начинает колдовать: размахивать руками, напускать на Волка и Лису вьюгу, метель, снег, что бы прогнать их; ей помогает Осень.Поднимается ветер и кружит над землей снег и осенние листья (незанятые в сказке дети могут в этот момент испролнять танец снежинок и осенних листьев).
Зима:
- Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя!
От холода и страха Волк и Лиса ёжатся, пятятся и убегают.
Волк испуганно:
- Ох, дрожу я весь, лиса,
От ушей и до хвоста!
Лиса:
- Да, волк, пойдем подобру-поздорову от сюда!
Волк и Лиса убегают из леса. Птицы радуются и благодарят Зиму и Осень. Из норки вылезают спасенные мышата.
Оба мышонка радостно:
- Спасибо вам, Осень и Зима, спасибо, друзья!
Все звери и птицы радуются и водят общий хоровод вместе с Зимой и Осенью.
Действие 6
Все персонажи (в том числе Волк и Лиса) выстраиваются на сцене для декламации заключительного стихотворения.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать н...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")
В 4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах» разработана в соответствии с требованиями Федерального ...
Проектно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности
Изменения, происходящие в современном обществе с внедрением ФГОС второго поколения в начальную школу, требуют развития новых способов образования и новых педагогических технологий, нацеленных на инди...
Выступление на педсовете "Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС НОО".
quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать". Л.Н.Толстой ...
Презентация к выступлению на областном семинаре "Использование проектной деятельности в рамках музейной педагогики в СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
В презентации представлен опыт работы педагогов СОГБОУ "Сказка"...