Проектная деятельность в рамках внеурочной работы - сказка " Однажды в лесу"
проект (2 класс) на тему

Лысенко Татьяна Михайловна

Проект  имеет целью  развитие у детей внимания, памяти, творческого взаимодействия в коллективе,  закрепление темы смены времен года и календарных месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки "Однажды в лесу"

 Данная сказка имеет целью  развитие у детей внимания, памяти, творческого взаимодействия в коллективе,  закрепление темы смены времен года и календарных месяцев

.Сценарий составлен по мотивам сказок В. Бианки, с использованием стихов А. С Пушкина и И.С Никитина. (6-8 лет).

«Однажды в лесу»

Действующие лица:
Мышонок;
Мышка (сестра Мышонка);
Сорока;
Лиса;
Волк;
Волшебница-Осень;
Волшебница-Зима;
Воробьи (2 - 3 человека и более).

Действие 1

Выходит Волшебница-Осень.

Осень:
- Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало

Вылетают сорока и воробьи.

Сорока:
- Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась

Воробей№1:
- Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:

Воробей№2:
- приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Все, рассказавшие стихотворение, возвращаются на свои места (птицы - на воображаемые ветки, Осень - за кулисы или на стул, ожидая своего следующего выхода).

Действие 2

Выходят лиса и волк: нюхают, озираются…

Волк:
- Эх, лиса, холодно, все попрятались, скоро зима, я уже давно голодный!

Лиса:
- Да, серый, все, все попрятались. Не то, что зайца, мышку найти не могу.

Волк в ответ:
- Ох, плохо волку,
Беда, беда,
Хожу без толку
Туда-сюда…

Лиса:
- Ах, чем-то пахнет, кажется это мышиный дух!

Волк и Лиса подкрадываются к кусту, смотрят.

Действие 3

Мышата в своей норке копают, собирают и складывают запасы. Подлетает Сорока и пытается крыльями и клювом защитить мышей и отогнать хищников, зовет воробьев на помощь.

Сорока, обращаясь к мышам и показывая на Лису и Волка:
- Я сорока вам подруга
Вам нужна моя услуга
Как увижу я лису
Весть об этом разнесу
По всему лесу!

Лиса, спрашивает у мышонка, из-за куста:
- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

Мышонок, выглядывая из норки:
- Землю копал.

Сестра Мышонка - Мышка прячется за брата, пищит испуганно.

Волк спрашивает снова Мышонка:
- Для чего землю копал?

Мышонок:
- Норку делал.

Лиса:
- Для чего норку делал?

Мышонок:
- Зимовать, да от вас Лиса, Волк прятаться!

Прилетают воробьи помочь Сороке отогнать Лису и Волка и прогоняют их за ближайшие деревья.

Убегая и прячась Волк и Лиса кричат вместе:
- Мышата, мы вас подстережем!

Мышка им в догонку:
- А у нас в норке спаленка!

Волк в ответ, огрызаясь:
- Кушать захотите – вылезете!

Мышка:
- А у нас в норке – кладовочка!

Действие 4

Волк и Лиса, отогнанные птицами, стерегут за ближайшим кустом и шепчутся о том, как им перехитрить и схватить мышей.

Лиса ехидно, из-за кустов:
- Мышата, а ведь мы вашу норку разроем!

Сорока слышит угрозы хищников, видит опасность, пытается сообщить об опасности мышам.

Сорока:
Чи-ри-чи-чи-чи!

Лиса раздраженно, крадучись пробираясь к мышиной норке:
- Тихо, тихо не кричи!

Сорока:
- Чи-ри-чи-чи-чи!

Волк раздраженно, крадучись вслед за Лисой:
- Тихо, тихо не кричи!

Прилетают воробьи на призыв Сороки и вместе с ней пытаются отогнать хищников, но Волк и Лиса продолжают приближаться к норке Мышей и начинают ее подкапывать. Воробьи зовут на помощь Волшебницу-Осень и Волшебницу-Зиму.

Действие 5

Выходят Зима и Осень.

Осень:
- Здравствуй, сестрица-Зима, подходит к концу мое время, заканчивается последний осенний месяц ноябрь, до встречи в будущем году!

Зима:
- Здравствуй, золотая Осень! Скоро наступит первый месяц зимы - декабрь и я буду хозяйкой до весны! А сейчас, поможем нашим лесным друзьям?!

Осень: 
- Поможем!

Зима начинает колдовать: размахивать руками, напускать на Волка и Лису вьюгу, метель, снег, что бы прогнать их; ей помогает Осень.Поднимается ветер и кружит над землей снег и осенние листья (незанятые в сказке дети могут в этот момент испролнять танец снежинок и осенних листьев).

Зима:
- Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя!

От холода и страха Волк и Лиса ёжатся, пятятся и убегают.

Волк испуганно:
- Ох, дрожу я весь, лиса,
От ушей и до хвоста!

Лиса:
- Да, волк, пойдем подобру-поздорову от сюда!

Волк и Лиса убегают из леса. Птицы радуются и благодарят Зиму и Осень. Из норки вылезают спасенные мышата.

Оба мышонка радостно:
- Спасибо вам, Осень и Зима, спасибо, друзья!

Все звери и птицы радуются и водят общий хоровод вместе с Зимой и Осенью.

Действие 6

Все персонажи (в том числе Волк и Лиса) выстраиваются на сцене для декламации заключительного стихотворения.

Мышонок:
Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал,
Над землею туман
Облаками вставал.

Мышка:
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.

Зима:
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,
И замерзла река.

Воробей№1:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.

Воробей№2:
На безлюдный простор
Побледневших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей,

Сорока:
Словно рад он чему, -
И на ветках берез,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.

Осень:
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.

Лиса:
Есть раздолье у нас, -
Где угодно гуляй:
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.

Волк:
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

Осень:
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать н...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ НАД КОЛЛЕКТИВНЫМ ПРОЕКТОМ "КНИГА СТИХОВ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА ( В СОАВТОРСТВЕ С Д. ХАРМСОМ "ВРУН")

В  4 КЛАССЕ Я ВЕЛА КРУЖОК "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ" В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНАЗВАНИЕ ПРОКТА: "ФАНТАЗЕРЫ 4Г КЛАССА. В СОАВТОРСТВЕ С ДАНИИЛОМ ХАРМСОМ "ВРУН"СОСТАВ ПРОЕКТ...

Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»

Программа  внеурочной деятельности «Проектная деятельность в рамках изучения коми языка (как неродного) во 2-4-х классах»  разработана в соответствии с требованиями Федерального ...

Проектно-исследовательская деятельность в рамках внеурочной деятельности

Изменения, происходящие в современном обществе с внедрением ФГОС второго поколения в начальную школу, требуют развития новых способов образования и новых педагогических технологий, нацеленных на инди...

Выступление на педсовете "Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС НОО".

quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать".  Л.Н.Толстой                  ...