Презентация к выступлению на областном семинаре "Использование проектной деятельности в рамках музейной педагогики в СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья»
презентация к уроку

В презентации представлен опыт работы педагогов СОГБОУ "Сказка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryagina_o.s._seminar_2020_g._-_kopiya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектной деятельности в рамках музейной педагогики в СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья» Подготовила учитель начальных классов Бурягина О.С. 2020 год

Слайд 2

Актуальность Основными целями музейной педагогики являются : приобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности; формирование познавательной активности. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно – пространственную среду. Чем дольше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

Слайд 3

Началось всё с приобщения детей к фольклору: песенкам, потешкам , загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. 2015 год

Слайд 4

Акция «Бабушкин сундук » Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. 2016 год

Слайд 5

«Устройство русской избы » 2017 год 1 класс: Алексеева Е.А. – учитель Сергеева Н.А. – воспитатель Козлова Е.Н. – учитель музыки

Слайд 6

2017 год « Старинная посуда и предметы обихода » 2 класс: Пронина М.Н. – учитель, Кириллова Н.Н. – воспитатель

Слайд 7

« Вяземский народный промысел: «вяземский пряник » 2017 год 3 класс: Бурягина О.С. – учитель, Козлова Е.Н. – учитель музыки.

Слайд 8

2017 год «Вяземский народный промысел: «вяземский пряник» Чаепитие с пряниками в группах детского сада и в школе.

Слайд 9

«Знакомство с русским народным ремеслом: «вышивка, шитьё» 2017 год 4 класс: Демчинская Г.А. – учитель, Семёнова Л.В. – воспитатель

Слайд 10

2017 год Мастер-класс по росписи русской рубашки Демчинская Г.А. - учитель

Слайд 11

« Под сенью древних куполов » 2018 год 4 класс: Бурягина О.С. – учитель, Козлова Е.Н. – учитель музыки.

Слайд 12

« И тихий шёпот старых улиц » 2018 год 2 класс: Алексеева Е.А. – учитель, Сергеева Н.А. – воспитатель Козлова Е.Н. – учитель музыки

Слайд 13

«Судьбы ставшие историей. А.Д.Папанов » 2018 год 3 класс: Пронина М.Н. – учитель, Кириллова Н.Н. – воспитатель

Слайд 14

« Игрушки наших бабушек » 2018 год 1 класс: Демчинская Г.А. – учитель, Козлова Е.Н. – учитель музыки

Слайд 15

2018 год «Игрушки наших бабушек» Мастер-класс по изготовлению игрушки-оберега «Кукла- утешница ». Воспитатель детского сада Ефимова И.А.

Слайд 16

2018 год «Игрушки наших бабушек» Воспитатели детского сада: Капитонова И.И., Подшебякина Е.Н.

Слайд 17

Запускаются проекты «Мир смоленских усадеб . Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник А.С. Грибоедова» и «Судьбы ставшие историей. А.С . Грибоедов» 2019 год

Слайд 18

2019 год Детско – родительский конкурс «Шляпки XIX века» Дошкольные группы Начальные классы

Слайд 19

2019 год Детско – родительский конкурс «Кукла в костюме XIX века»

Слайд 20

2019 год Экскурсия в музей – заповедник « Хмелита » 3 класс: Алексеева Е.А. – учитель, Сергеева Н.А. – воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья

 Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам  Д. Медведева,  «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...

Использование проектной деятельности в познавательном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Описание опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по использованию проектной деятельности....

Проектная деятельность в рамках музейной педагогики. Организация музея денег «Монетка»»

Цель проекта: создание музея денег "Монетка".Задачи:способствовать повышению финансовой грамотности младших школьников:формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний,формирова...

Областной семинар-практикум по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"

Программа областнго семинара-практикума по теме "Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья"...

Формирование начальных числовых и геометрических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья

Представлен материал по обучению детей с ОВЗ математике в начальной школе....