Рабочая программа кружка "Музейное дело"
рабочая программа на тему
Данная прогамма предназначена для ведения краеведческой работы в школе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Лямбирский Дом детского творчества»
Лямбирского муниципального района РМ
Принята на заседании «Утверждаю»
педагогического совета Директор
от «___» ___________2018г. МКУ ДО «Лямбирский ДДТ»
Протокол № ________ ____________Г.Ш. Алукаева
«____» _______________2018 г.
Лямбирского муниципального района РМ
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности
«Музейное дело»
Возраст обучающихся:11 – 14 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Калугина С.А.,
педагог дополнительного образования:
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа школьного кружка «Музейное дело» составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы основного общего образования;
- Авторской программы дополнительного образования «Музейное дело» А. В. Барабановой, О. Я. Саютиной и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Направленность программы. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы через кружковую работу «Музейное дело» в рамках учебно-воспитательного процесса .
Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся становится пополнение экспонатами музейной комнаты, организация и участие в выставках, экспозициях по истории , культуре родного края, своей школы, участия в исследовательской и проектной деятельности, конкурсах разного уровня, презентаций творческих работ.
Музейная комната – одно из приоритетных направлений в работе «Музейного дела». Музейная комната в школе рассматривается как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания учащихся.
Новизна программы состоит в том, что кроме определённых знаний и умений учащиеся проводят большую и направленную работу по накоплению краеведческого материала о прошлом и настоящем своего населённого пункта. Темы занятий взаимосвязаны между собой. Программа предусматривает знакомство с интересными людьми, экскурсии, творческие работы, участие в общественной жизни школы и своего села
Актуальность программы. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет важнейшую цель современного отечественного образования как одну из приоритетных задач общества и государства: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Одним из направлений решения задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития является внеурочная деятельность.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общая продолжительность обучения составляет 128 часов.
Режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45мин. Во время занятий предусмотрены 10-минутные перерывы для снятия напряжения и отдыха.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Возраст обучающихся: от 11 до 14 лет.
Количество обучающихся в группе: 15 человек
Цель:
- создание оптимальных условий для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.
Задачи:
- активизировать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся
- развивать творческие способности
- приобщать школьников к культуре предков, традициям и обычаям народов; прививать чувства любви к родному краю
- воспитывать у учащихся гражданственность и патриотизм
- привлечь внимание обучающихся к проблемам сохранения истории и культуры родного края
- формировать и пополнять музейные коллекции, обеспечивать сохранность экспонатов, учет фонда школьной музейной комнаты.
Планируемые результаты
Личностные результаты.
В рамках когнитивного компонента:
- укрепиться устойчивое отношение к жизни людей в разные эпохи, труду, традициям, культуре, семье, школе, родного села, республики, России как основополагающим ценностям;
- активизируется гражданская позиция по изучению, сбережению и популяризации истории села Александровка.
- формируется потребность в самовыражении и самореализации через общественно значимую деятельность.
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни.
В рамках эмоционального компонента:
- укрепиться любовь к Родине, чувство гордости и ответственности за свою страну;
- проявиться более осознанное отношение к истории, культурным и историческим памятникам, героическому прошлому страны и малой родины.
- укрепиться уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, признательное отношение к людям старшего поколения, заслуженным землякам, ветеранам войны и труда.
- проявиться осознанное отношение к ценностям семьи, ее истории, реликвиям, традициям.
Коммуникативные результаты:
- умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- умение вести экскурсии, интервьюирование.
Познавательные результаты:
- расширится кругозор и познавательные интересы в области музееведения;
- сформируются представление о музееведение как о науке;
- усвоятся основы музейного дела, элементарная музейная терминология;
- реализуются отдельные навыки проектно-исследовательской деятельности;
- сформируются умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов музея, библиотек и Интернета, экспедиций.
- разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление;
- сформируются отдельные навыки оформления документов, художественного компьютерного оформления экспозиций.
Учебный план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего кол-во часов | Теория | Практ. | Форма аттестации, контроля | |
Введение | 2 | 1 | 1 | |||
1 | Музей как институт социальной памяти | 2 | 2 | |||
2 | Музейный предмет и способы его изучения | 8 | 4 | 4 | ||
3 | Проведение научных исследований активом школьного музея | 8 | 2 | 6 | ||
4 | Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы | 8 | 4 | 4 | ||
5 | Правила оформления текстов для музейной экспозиции | 4 | 2 | 2 | ||
6 | Составление тематико-экспозиционного плана. | 4 | 4 | |||
7 | Экспозиция школьного музея | 16 | 8 | 8 | ||
8 | Работа с аудиторией | 24 | 8 | 16 | ||
9 | Изучение истории школьного музея | 8 | 4 | 4 | ||
10 | Историческое краеведение | 12 | 4 | 8 | ||
11 | Моя семья и родной край | 12 | 4 | 8 | ||
12 | Военно-патриотическая работа | 8 | 4 | 4 | ||
13 | Изучение истории школы | 8 | 4 | 4 | ||
14 | Подведение итогов | 4 | 4 | Защита научно-исследовательских работ | ||
ВСЕГО: | 128 | 128 |
Содержание программы
Введение (2ч)
Цели, задачи, участники музейного движения. Целевые программы. Формы участия в движении. Школьный музей как организационно – методический центр движения в школах города. Организация участия учащихся в местных, региональных и всероссийских краеведческих программах
Практические занятия
Подготовка и проведение музейно-краеведческой конференции
Музей как институт социальной памяти (2ч)
Происхождение музея. Музей античного мира., эпохи Возрождения. Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. Выбор профиля и темы – важнейший этап в создании школьного музея.
Музейный предмет и способы его изучения (8ч)
Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. Классификация музейных предметов. Основные критерии ценности музейного предмета. Уникальный и типичный музейный предмет. Атрибуция – выявление основных признаков музейного предмета. «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель.
Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов.
Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами.
Проведение научных исследований активом школьного музея (8ч)
Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов. Переписка, связанная с поисками материалов. Работа в фондах государственных музеев, библиотеках и архивах. Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин – геральдика, нумизматика и др. Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований.
Фонды школьного музея. Определение понятия, основные направления фондовой работы (8ч)
Понятие: фонды школьного музея. Термины: коллекция – фонд – единица хранения. Структура фондов: основной, научно-вспомогательный, интерактивный. Обменный фонд и фонд временного хранения. Основные направления фондовой работы: комплектование, учёт и хранение.
Правила оформления текстов для музейной экспозиции
Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана.
Экспозиция школьного музея (16ч)
Концепция экспозиции школьного музея. Тематико-экспозиционный план и архитектурно - художественное решение экспозиций. Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. Экспозиционное оборудование. Основные приёмы экспонирования музейных предметов. Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании.
Музейные выставки: стационарные, передвижные, фондовые.
Практические занятия
Подготовка предложений и проектов: концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения, их обсуждение.
Работа с аудиторией (24ч)
Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, учебная. Приёмы подготовки экскурсии с использованием опубликованных источников, научной и популярной литературы, материалов музейного собрания. Правила подготовки текстов экскурсий (обзорная и тематическая). Работа экскурсовода. Мастерство экскурсовода: речь, внешний вид, свободное владение материалом, этика.
Как вести занятия по экспозициям школьного музея (игра-экскурсия, лаборатория, интервью, викторина). Массовая работа музея.
Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, подготовка экскурсоводов; организация сменных выставок; проведение занятий на основе экспозиции музея.
Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме. Репетиции экскурсий.
Изучение истории школьного музея (8ч)
Школьный музей как источник изучения родного края. История создания школьного музея. Профиль музея: воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности. Фонды и экспозиции школьного музея. Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность. . Изучение истории школы. Школьный музей как источник изучения родного края. История его образования. Выпускники школы. Основные события в жизни школы.
Практические занятия: поиск документов по истории школы (официальные документы; публикации; запись устных воспоминаний педагогов и выпускников школы).
Историческое краеведение (12ч)
Историческое краеведение как наука. Объекты изучения. Общественно полезный характер исторического краеведения. Записи историко-краеведческих наблюдений. Фонды и экспозиция школьного музея. Общественно полезный характер исторического краеведения.
Порядок ведения дневника исторических событий. Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее. Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны.
Практические занятия: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; подготовка пособий и материалов для школьного музея.
Изучение родного края. Территория и границы родного края. История края. Наш край в годы советской власти; в период Великой Отечественной войны. Родной край сегодня, перспективы развития. Происхождение названий улиц города.
Практические занятия: экскурсии по памятным местам района и города, фотографирование, зарисовки, сбор материалов для школьного музея; встречи с интересными людьми.
Моя семья и родной край (12 ч)
Теоретические занятия (6 часов)
Что такое семья, род? Семейные предания, традиции и реликвии. Семейный архив. Памятные события в истории семьи. Биографии членов семьи, рода. Составление родословных таблиц. Описание семейного архива и семейных реликвий.
Практические занятия
Запись воспоминаний и рассказов членов семьи о событиях, связанных с историей архивов и реликвий. Обсуждение собранных материалов.
Военно-патриотическая работа (8ч)
Воспитательное значение военно-патриотической работы. Учителя школы – ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны. Пропаганда героических подвигов советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
Школа в годы Великой Отечественной войны. Ученики школы – защитники Отечества. Ученики школы – герои Великой Отечественной войны и труда. Встречи с участниками войны и ее очевидцами.
Практические занятия: встречи с тружениками тыла и выпускниками школы довоенных лет – ветеранами Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний; сбор материалов для школьного музея; подготовка временных выставок, рефератов.
Изучение истории школы (8ч)
Изучение истории школы. Основные события в жизни школы. Учителя школы. История деятельности пионерской и комсомольской организаций по экспозиции школьного музея.
Практические занятия: поиск и обработка документов; создание стенда «Золотые и серебряные медалисты школы».
Подведение итогов (4ч)
Как оформлять результаты практических работ кружка. Фотоальбом. Организация отчетной выставки.
Формы организации учебных занятий.
По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая.
По особенностям коммуникативного взаимодействия: лекция с элементами беседы, рассказ, практикум, исследование, проект, презентации, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, встреча с краеведом.
По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Основные виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела/урока | Колич. часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата план | Дата факт | ||
1 | 1 2 | Введение. Подготовка и проведение музейно-краеведческой конференции | 1 1 | беседа | ||||
Музей как институт социальной памяти – 2 ч | ||||||||
2 | 1 | Происхождение музея. Профили и типы музеев. | 1 | презентация | Практическое задание | |||
3 | 2 | Специфика школьного музея как центра музейно-педагогической и краеведческой работы в школе. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | |||
Музейный предмет и способы его изучения – 8 ч | ||||||||
4 | 1 | Понятия: музейный предмет – предмет музейного назначения – экспонат. | 1 | Беседа практикум | опрос | |||
5 | 2 | Классификация музейных предметов. | 1 | беседа | опрос | |||
6 | 3 | Способы изучения музейных предметов. | 1 | беседа | опрос | |||
7 | 4 | «Легенда» как способ фиксации сведений о музейном предмете со слов владельца. Копии музейного предмета. Муляж, макет, модель. | 1 | беседа | опрос | |||
8 | 5 | Записи историко-краеведческих наблюдений. Фиксирование исторических событий, точность и историческая достоверность записей воспоминаний. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
9 | 6 | Правила работы в фондах музеев, архивах и библиотеках. Копирование документов. Правила хранения и использования документов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
10 | 7 | Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
11 | 8 | Практические занятия: знакомство с краеведческими объектами; фиксирование исторических событий; запись воспоминаний; работа с первоисточниками; каталогами. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
Проведение научных исследований активом школьного музея- 8 ч | ||||||||
12 | 1 | Экспедиции и краеведческие походы - основная форма комплектования фондов. | 1 | исследование | Практическое задание | |||
13 | 2 | Другие способы комплектования фондов школьного музея. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
14 | 3 | Экспедиции и краеведческие походы как способ изучения темы и основная форма комплектования фондов.. | 1 | беседа | опрос | |||
15 | 4 | Переписка, связанная с поисками материалов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
16 | 5 | Работа в фондах государственных музеев, библиотеках и архивах. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
17 | 6 | Привлечение данных различных вспомогательных исторических дисциплин . | 1 | практикум | Практическое задание | |||
18 | 7 8 | Подготовка школьных рефератов, сообщений, докладов, а также публикаций статей по результатам научных исследований. | 2 | практикум | Практическое задание | |||
Фонды школьного музея - 8 ч | ||||||||
19 | 1 | Фонды школьного музея и их значение. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
20 | 2 | Комплектование музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
21 | 3 4 | Обменный фонд и фонд временного хранения. | 2 | |||||
22 | 5 | Учёт музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
23 | 6 | Хранение музейных фондов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
24 | 7 | Правила оформления текстов для музейной экспозиции | 1 | практикум | Практическое задание | |||
25 | 8 | Практические занятия: составление тематико-экспозиционного плана. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
Экспозиция школьного музея - 16ч | ||||||||
26 | 1 | Понятия: экспонат, экспозиция, экспозиционный комплекс. | 1 | презентация | Практическое задание | |||
27 | 2 | Тематико-экспозиционный план и архитектурно - художественное решение экспозиций. | 1 | беседа | опрос | |||
28 | 3 | Виды экспозиций: тематическая, систематическая, монографическая, ансамблевая экспозиция. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | |||
29 | 4 | Основные приёмы экспонирования музейных предметов | 1 | лекция | опрос | |||
30 | 5 | Экспозиционное оборудование | 1 | лекция | опрос | |||
31 | 6 | Обеспечение сохранности музейных предметов в экспозиционном использовании. | 1 | беседа | опрос | |||
32 | 7 | Поисково-исследовательская и научная деятельность музея. | 1 | Творческая лаборатория | Практическое задание | |||
33 | 8 | Культурно- образовательная деятельность музея. | 1 | Творческая лаборатория | Практическое задание | |||
34 | 9 | Выставка как актуальная для школьного музея форма презентации его коллекций. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
35 | 10 | Этапы создания экспозиции. Тексты в экспозиции – виды и функции, правила составления. | 1 | презентация | Практическое задание | |||
36 | 11 12 13 14 | Практические занятия Подготовка концепции, тематико-экспозиционного плана и архитектурно-художественного решения | 4 | практикум | Практическое задание | |||
37 | 15 16 | Обсуждение предложений и проектов | 2 | практикум | Практическое задание | |||
Работа с аудиторией - 24ч | ||||||||
38 | 1 | Понятие: аудитория школьного музея. | 1 | Лекция с элементами беседы | опрос | |||
39 | 2 | Разнообразие форм работы с аудиторией. | 1 | беседа | Практическое задание | |||
40 | 3 | Экскурсия как форма популяризации историко-культурного и природного наследия музейными средствами. | 1 | лекция | опрос | |||
41 | 4 | Виды экскурсий | 1 | беседа | опрос | |||
42 | 5 | Основные требования к музейной экскурсии и этапы её подготовки. | 1 | Беседа практикум | Практическое задание | |||
43 | 6 | Приёмы подготовки экскурсии | 1 | лекция | опрс | |||
44 | 7 | Правила подготовки текстов экскурсий | 1 | лекция | Практическое задание | |||
45 | 8 | Работа экскурсовода. | 1 | Экскурсия в музеи г.Саранска | Практическое задание | |||
46 | 9 | Мастерство экскурсовода | 1 | лекция | опрос | |||
47 | 10 | Как вести занятия по экспозициям школьного музея | 1 | беседа | Практическое задание | |||
48 | 11 | игра-экскурсия | 1 | практикум | Практическое задание | |||
49 | 12 | лаборатория | 1 | практикум | Практическое задание | |||
50 | 13 | интервью | 1 | практикум | Практическое задание | |||
51 | 14 | викторина | 1 | практикум | Практическое задание | |||
52 | 15 | Массовая работа музея. | 1 | беседа | опрос | |||
53 | 16 17 | Практические занятия: составление текста обзорной и тематических экскурсий, | 2 | практикум | Практическое задание | |||
54 | 18 | подготовка экскурсоводов; | 1 | практикум | Практическое задание | |||
55 | 19 | организация сменных выставок; | 1 | практикум | Практическое задание | |||
56 | 20 | проведение занятий на основе экспозиции музея. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
57 | 21 22 | Игра-практикум по разработке текстов экскурсий по выбранной теме.. | 2 | практикум | Практическое задание | |||
58 | 23 24 | Репетиции экскурсий | 2 | практикум | ||||
Изучение истории школьного музея - 8ч | ||||||||
59 | 1 | Школьный музей как источник изучения родного края. | 1 | беседа | опрос | |||
60 | 2 | История создания школьного музея | 1 | Рассказ краеведа | тестирование | |||
61 | 3 | Профиль музея | 1 | |||||
62 | 4 | Фонды и экспозиции школьного музея. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
63 | 5 | Направления работы школьного музея, исследовательская деятельность. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
64 | 6 | Школьный музей как источник изучения родного края | 1 | беседа | Практическое задание | |||
65 | 7 8 | Практические занятия: поиск документов по истории школы | 2 | практикум | Практическое задание | |||
Историческое краеведение - 12ч | ||||||||
66 | 1 | Историческое краеведение как наука. | 1 | лекция | опрос | |||
67 | 2 | Объекты изучения. | 1 | лекция | опрос | |||
68 | 3 | Общественно полезный характер исторического краеведения | 1 | беседа | опрос | |||
69 | 4 | Записи историко-краеведческих наблюдений. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
70 | 5 | Порядок ведения дневника исторических событий. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
71 | 6 | Как проводить беседы с очевидцами исторических событий и записывать их воспоминания. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
72 | 7 | Изучение записей воспоминаний, хранящихся в школьном музее. | 1 | практикум | ||||
73 | 8 | Изучение и охрана памятников, связанных с историей борьбы нашего народа за свою независимость в годы Великой Отечественной войны. | 1 | исследование | Практическое задание | |||
74 | 9 | Практические занятия: фотографирование, зарисовка и паспортизация краеведческих объектов; | 1 | практикум | Практическое задание | |||
75 | 10 | Подготовка пособий и материалов для школьного музея. | 1 | практикум | ||||
76 | 11 | Изучение родного края. | 1 | |||||
77 | 12 | Происхождение названий улиц города. | 1 | исследование | Практическое задание | |||
Военно-патриотическая работа - 8ч | ||||||||
78 | 1 | Воспитательное значение военно-патриотической работы. | 1 | беседа | опрос | |||
79 | 2 | Учителя школы – ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны. | 1 | Встречи с ветеранами ВОВ | Практическое задание | |||
80 | 3 | Пропаганда героических подвигов советских воинов. | 1 | Экскурсия в музей Боевой славы г. Саранска | Выставочный просмотр | |||
81 | 4 | Встречи с участниками войны и ее очевидцами. | 1 | Встречи | ||||
82 | 5 | Ученики школы – защитники Отечества. | 1 | встречи | Практическое задание | |||
83 | 6 | сбор материалов для школьного музея | 1 | беседа | Практическое задание | |||
84 | 7 | подготовка временных выставок | 1 | беседа | Практическое задание | |||
85 | 8 | Подготовка рефератов | 1 | беседа | Практическое задание | |||
Изучение истории школы – 8 ч | ||||||||
86 | 1 | Основные события в жизни школы. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
87 | 2 | Учителя школы. | 1 | беседа | опрос | |||
88 | 3 4 | История деятельности пионерской и комсомольской организаций. | 2 | презентация | опрос | |||
89 | 5 | Практические занятия: поиск и обработка документов. | 1 | практикум | Практическое задание | |||
90 | 6 7 8 | Создание стенда «Золотые и серебряные медалисты школы». | 3 | практикум | Практическое задание | |||
Подведение итогов - 4ч | ||||||||
91 | Как оформлять результаты практических работ кружка. Фотоальбом. | 4 | практикум | Защита исследовательских работ Организация отчетной выставки. | ||||
Итого: 128 часов |
Заключение.
Музейная педагогика дает возможность:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
-организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.
Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории родной школы, села, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.
Методическое обеспечение
Оборудование
- Электронные диски с видео записями и презентациями
- Сайты Интернет
Дидактический материал
Архивный материал
Тесты
Фрагменты источников
Статистические данные
Анкеты и опросники
Список литературы:
Используемая литература:
Емельянов Б.В. Экскурсоведение /.Емельянов Б.В. - М.,2000.
Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,1985.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(Горский В.А, Тимофеев А.А.); под ред. Горского В.А.-М.:Просвещение,2010г.
Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа трудового обучения по профилю "Столярное дело" 4 класс
Пояснительная записка.Настоящая программа предусматривает целью подготовки обучающихся, воспитанников к освоению основных владений простейшими приемами обработки древесины (пиление соединение на...
Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г
тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...
Рабочие программы по швейному делу
швейное дело...
Рабочие программы по внеурочной деятельности. Кружок "Я все умею делать сам" 3 класс
Рабочая программа кружка "Я все умею делать сам" 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...
Рабочая программа "Делай добрые дела"
Рабочая программа внеурочной деятельноси начального образования художественного - эстетического направления "Делай добрые дела" (1 - 4) срок реализации 4 года. Данная программа р...
Рабочая программа «Добрые дела - добрые сердца»
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние....