Урок кибербезопасности «Я имею право на безопасный интернет» в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Новикова Галина Николаевна

Цель: актуализация знаний о безопасном поведении в сети Интернет.

Задачи:

образовательные: познакомить с санитарно-гигиеническими нормами для работы школьников за компьютер; продолжить формировать понятия «интернет», «всемирная паутина»; познакомить с видами общения в Интернете; познакомить с правилами безопасной работы при Интернет-общении; познакомить с основными правилами безопасного пользования интернетом.

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, познавательный интерес; способствовать формированию информационной культуры учащихся.

воспитательные: воспитывать информационную культуру; воспитывать ответственное отношение к общению в сети

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией), опрос.

 Оборудование: проектор, презентация «Основы безопасности в интернете», памятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka._kiberbezopasnost._novikova_g.n.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Челябинска

Урок  кибербезопасности

«Я имею право на безопасный интернет»

в 4б,в классе

                                                                                                           Подготовила:

                                                                               учитель начальных классов

Новикова Г.Н.

Челябинск 2018

Цель: актуализация знаний о безопасном поведении в сети Интернет.

Задачи:

образовательные: познакомить с санитарно-гигиеническими нормами для работы школьников за компьютер; продолжить формировать понятия «интернет», «всемирная паутина»; познакомить с видами общения в Интернете; познакомить с правилами безопасной работы при Интернет-общении; познакомить с основными правилами безопасного пользования интернетом.

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, познавательный интерес; способствовать формированию информационной культуры учащихся.

воспитательные: воспитывать информационную культуру; воспитывать ответственное отношение к общению в сети

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и формы обучения: словесный (рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией), опрос.

 Оборудование: проектор, презентация «Основы безопасности в интернете», памятка.

Ход урока

I. Организационный момент

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

II. Актуализация знаний

- Ребята, как вы проводите свободное время дома?

- Чем любите заниматься?

- Отгадайте загадку:

У нас дома живет он — 
Мой учитель, почтальон. 
В нем есть мудрость сотен книг, 
Иногда он говорит, 
Доступ дарит в интернет, 
Без него уж жизни нет. 
Каждый это понимает 
И везде его узнает. 
Его можно брать с собой, 
Вот такой он наш герой. 
Ну, подумайте с минуту, 
Этот славный друг… (компьютер)

- Ребята, а давайте проверим - хорошо ли вы знаете компьютер:

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя... (монитор).

 Монитор — всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть. (Системный блок).

У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку… (мышь).

На доске по строчечке

Разместились  кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком…(клавиатура).

Думать, делать помогает,
Жить компьютер заставляет
И заботлива, как мама,
Что?  Виртуальная... (программа)

II. Самооопределение к деятельности

- А кто из вас может сказать, для чего мы можем использовать компьютер? (Смотреть мультики и фильмы, слушать музыку, находить полезную информацию, читать книги и т.д.)

- А откуда мы берем информацию, игры, музыку, программы , мультики на наш компьютер?

- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке? (Безопасный интернет, общение в сети интернет)

III. Изучение нового материала

- Он всех нас объединяет, 
Обо всём на свете знает, 
Он кино тебе покажет, 
Обо всём тебе расскажет. (Интернет).

- Ребята, что такое интернет? (Ответы детей)

- Интернет давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Все чаще от окружающих можно услышать: «Не знаю, посмотрю в интернете» или «Отправь мне по интернету». Интернет позволяет связать между собой любых людей в мире, поэтому, как только он появился, стали создаваться разные способы для общения в Интернете (Skype, Viber, Телеграмм, ICQ, QIP, Мэйл Агент и т.п.). Что же такое интернет?

Интернет обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества.

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

Интернет позволяет связать между собой любых людей в мире, поэтому, как только он появился, стали создаваться разные способы для общения в Интернете (Skype, Viber, Телеграмм, ICQ, QIP, Мэйл Агент и т.п. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника. Все эти программы очень удобны и полезны. Но проблемы живого человеческого общения перешли и в Интернет.

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле - и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Физкультминутка

Мы подуем высоко: с-с-с!

(Подняться на носочки.)

Мы подуем низко: с-с-с!

(Присесть.)

Мы подуем близко: с-с-с!

(Руки ко рту.)

- Но интернет приносит не только пользу, но и таит в своей «паутине» много опасностей!

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

-Какие же опасности таит в себе интернет?

Вредоносные программы

Вирус – это программа, написанная с целью причинить вред компьютеру. Его поведение похоже на поведение биологического вируса – он так же, попадая в «организм» компьютера, способен размножаться и внедряться в файлы, нарушая или делая невозможной работу компьютера. Если поначалу вирусы создавались больше из хулиганских побуждений, то теперь это серьезное и опасное оружие, способное причинить огромный вред не только отдельному компьютеру, но даже системе безопасности целой страны. Конечно, не будь компьютеров и интернета – не было бы и компьютерных вирусов. Но ведь люди и сами всегда испытывают на себе атаки вирусов, и, тем не менее, человечество до сих пор живо. Оружие человека в борьбе с вирусами  защитные силы организма и медицина. Есть такие защитные силы и медицина и для компьютеров.

4.Недостоверная информация

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.

4.Онлайновое пиратство

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

5.Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

- Если вы любите сидеть в интернете, запомните эти правила безопасности!!!

  • В Интернет ты заходишь через компьютер. Это может быть школьный или библиотечный компьютер, твой личный и тот, которым пользуется вся семья.
  • Любому компьютеру могут повредить вирусы, их еще иногда называют вредоносными программами.
  • Для защиты компьютера на нём установлены специальные защитные программы и фильтры. Не меняй ничего в их настройках!
  • Заведите несколько адресов электронной почты: личная, рабочая и развлекательная (для подписок и сервисов).
  • Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их.
  • Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который считается «подозрительным».
  • Используйте надежные пароли. Для того чтобы злоумышленники не завладели вашими данными (например, личными переписками из социальных сетей)
  • Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете - относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры.
  • Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения.
  • Если ты хочешь поучаствовать в каком-нибудь конкурсе, где нужно указывать свои данные, посоветуйся с родителями.
  • Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился  в Интернете.
  • Помни: ты не виноват, если получил оскорбительное сообщение. Не нужно реагировать на грубых людей - просто прекрати общение.
  • Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.

Всегда советуйся с родителями во всех указанных случаях.

IV. Минутка релаксации

Эмоциональная разрядка:

  1. нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница
  2. улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо
  3. устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху

V. Продолжение работы по теме урока

Ну и конечно же нужно всегда помнить о своем здоровье!!!

Слайд №12

Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

  • В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
  • Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть
  • хорошо освещена.
  • Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой.

 

И запомните – в мире очень много интересного кроме компьютера!!!

- Скажите, чем еще можно и нужно заниматься в свободное время?

VI. Закрепление изученного материала

Работа в парах

- А сейчас расскажите соседу по парте правила работы за компьютером.

VII. Итог урока

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Я запомнил такие правила работы за компьютером…

Вы очень хорошо сегодня поработали на уроке! Я предлагаю вам пантомимой показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила техники безопасности в компьютерном классе

Правила техники безопасности в компьютерном классе для младших школьников в стихах...

"Правила пожарной безопасности дома" 2 класс 8(2)

Презентация к уроку ОБЖ 2 класс VIII вид (2 вариант) разработана для одного конкретного ученика, обучающегося на индивидуальном (надомном) обучении с учетом индивидуальных психофизических возможностей...

Урок кибербезопасности «Я имею право на безопасный интернет» в 4 классе

Цель: актуализация знаний о безопасном поведении в сети Интернет.Задачи:образовательные: познакомить с санитарно-гигиеническими нормами для работы школьников за компьютер; продолжить формировать ...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Интернет. Правила безопасного интернета"

Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета....

Конспект занятия “Безопасный интернет”, 1 класс.

Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.Планируемые результаты: Предметные:-познакомиться с понятием &laq...