Конспект занятия “Безопасный интернет”, 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться с понятием «Интернет»;
-расширить знания о правилах безопасности в Интернете;
-научиться отличать в Интернете нужную информацию от ненужной.
Личностные:
-формировать внимательное отношение к деятельности в Интернете и социальных сетях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_internet.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон» Класс: 1 Учитель: Потапкина О.В. Оценка за проведение: ________ | Студент: Нехорошкина Мария Методист: Гарбуз О.А. Подпись: __________ |
Конспект занятия
“Безопасный интернет”
Цель деятельности учителя: формирование основ коммуникативной грамотности и чувства ответственности за свое поведение в Интернете.
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомиться с понятием «Интернет»;
-расширить знания о правилах безопасности в Интернете;
-научиться отличать в Интернете нужную информацию от ненужной.
Личностные:
-формировать внимательное отношение к деятельности в Интернете и социальных сетях.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, видеофрагмент.
Дата проведения: 22.10.2021
Челябинск, 2021
Ход занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин. | - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Меня зовут Мария Денисовна. Присаживайтесь, пожалуйста. - Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | - Здравствуйте | К: учебное сотрудничество с учителем | Слайд №1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | -Сегодня мы поговорим на очень важную тему. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете правильно ответить. 1 загадка. Что за чудо-агрегат Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? 2 загадка. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь И курсором управляешь. Ты – компьютерная… 3 загадка. Сетевая паутина оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? Кто уже догадался о чем мы будем сегодня говорить? -Верно, сегодня мы поговорим об Интернете и безопасности в интернете? -Но для начала нам нужно поставить с вами цели на сегодняшнее занятие. -Какая будет наша первая цель? -Хорошо, а какой будет вторая цель? | Разгадывают загадки Компьютер Мышь Интернет Отвечают на вопросы О компьютере, интернете, безопасности в интернете Ставят цели на занятие -Первая цель — это познакомиться с понятием “Интернет” -Нашей второй целью будет изучить правила поведения в Интернете. | К: учебное сотрудничество с учителемы Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
Основной | 25 мин. | - Сегодня, вы получите ромашки но только те, кто будет себя хорошо вести и правильно выполнять все задания на протяжении занятия. И в конце занятия мы проверим как хорошо вы работали и сколько ромашек получили. - Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Знаете ли вы такие правила? Надо ли их выполнять? -А что будет, если не выполнять эти правила? Можете привести примеры? -Но среди множества правил есть особенные правила. И это “Правила безопасности”. На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. -Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!». -Это будет нашим девизом на занятие. -Как мы понимаем эту мудрость? -Какие вы знаете “Правила безопасности”, и что будет, если их не соблюдать? -Давайте сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности. -А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? -Да, безусловно, интернет — интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с друзьями своими фотографиями. -Но как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернете? -Теперь я буду предлагать вам свои высказывания – утверждения. Вам надо внимательно прочитать, выбрать ответ поднять верную карточку. Согласен или не согласен. 1 утверждение “Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше друзей у тебя появится” -Почему не согласны? 2 утверждение. “Если меня оскорбят в Интернете, я обращусь за помощью к родителям” -Согласны? 3 утверждение. “Антивирус необходим для защиты компьютера от интернет мошенников” 4 утверждение. “Я пользуюсь информацией о своих друзьях в Интернете без их согласия и размещаю их фотографии и данные у себя на страничке” -Согласны с утверждением? 5 утверждение. “Если при загрузке файла покажется сообщение с надписью “Внимание вирус” я продолжу загружать этот файл.” -А с этим? 6 утверждение. “Незнакомец спрашивает адрес, дом где я живу, я ни в коем случае не сообщу ему эту информацию” -Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем. Вставайте пожалуйста. Сейчас вы получите памятки с основными правилами пользования Интернетом. -А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. -Попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ вы получите по ромашке. -Кто не понял задание? -Я буду показывать вам картинки сказок. а вы формулировать правило. «Красная шапочка» «Волк и семеро козлят» «Морозко» “Мойдодыр” -Вы отлично справились с этим заданием, молодцы! | Отвечают на вопросы Приводят примеры последствий за невыполнение правил Отвечают на вопросы Это значит всегда нужно проявлять осторожность и думать наперед, чтобы избежать неприятностей Делают вывод Слушают информацию Сайты с вирусами Работают с карточками Читают утверждения Потому что нельзя рассказывать про себя в интернете незнакомым людям. Потому что родители всегда меня защитят. Нет, потому что чужую информацию нельзя распространять Нет, антивирус предупреждает об опасности, и нужно поскорее удалить этот файл. Просматривают видеофрагмент Повторяют действия Читают содержимое памятки 1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. 2. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей, как безопасно общаться. 3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. 4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не нужно, чтобы незнакомые люди видели фотографии Ваши, Ваших друзей или Вашей семьи. 5. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 6. Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. 7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям. Слушают задание Формулируют правила Не разговаривай с незнакомцами Под маской виртуального друга может скрываться злой человек Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами | К: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Л: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор. П: расширение кругозора. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайды № 11,12,13,14 Слайды №15 Слайд №16 Слайд №17, Слайды №18 Видеоматериал №1 Слайд №19 Слайд №20 Слайд №21 Слайд №22 Слайд №23 Слайд №24 Слайд №25 |
Рефлексия | 5 мин. | -Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернете можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться. - Итак, ребята давайте подведём итог. - Ребята, какую тему мы сегодня изучали? - Что, интересного вы запомнили? -Хорошо, А теперь давайте посчитаем ваши ромашки. - А теперь, ребята, оцените свою работу на занятии и опишите свое настроение, нарисовав один из смайликов с экрана, а рядом нарисуйте, что вы сегодня узнали. -Покажите свои рисунки. | Отвечают на вопросы -Сегодня мы изучали тему «Интернет». -Мы запомнили правила пользования интернетом. Оценивают свою работу Рисуют смайлики -И вам спасибо за занятие! | Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за свой выбор. Л: самооценка | Слайд №26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"
Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...
Разработка занятия "Безопасный Интернет"
Разработка занятия "Безопасный Интернет"...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект занятия «Безопасность на дороге»
Конспект занятия «Безопасность на дороге»...
Конспект занятия "Безопасные каникулы"
конспект занятия...
Конспект занятия: "Безопасность в интернете"
quot;Безопасность в интеренете"...
Конспект занятия "Безопасность на железной дороге"
В данном конспекты даны рекомендации детям о безопасном поведении на железной дороге....