План-конспект занятия по изо "Солнечный круг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Донгак Саяна Хемер-ооловна

Цели: Выполнять оригинальный рисунок на тему: «Солнечный круг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1

                                                             г.Шагонар

Открытое занятие в 1 классе по рисованию на тему:

                     «Солнечный круг»

Подготовила воспитатель ГПД

                                                                                          1 «в» класса Донгак С.Х

        

        2017 год

 

                                 Занятие по рисованию в 1 классе

                                            «Солнечный круг»

Цели: Выполнять оригинальный рисунок на тему: «Солнечный круг».

Задачи:

1.Образовательные:

1) Формировать умение использовать композицию рисунка в выразительных целях (солнце-крупно, лучи напоминают штрихи, точки, волнистые или ломаные линии).

2) Учить анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.

2.Развивающие:

1.Развивать образное мышление, речь, совершенствовать навыки рисования.

3.Воспитательные:

1) Развивать коммуникативные качества, умение оценивать эстетическую выразительность своей   и чужой продуктивной деятельности. Воспитывать любовь  к окружающему миру, природе.

Тип занятия: открытие нового знания и умения

Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные.

Оборудование: проектор, ПК, презентация.

Раздаточный материал: альбомный лист согнутый пополам, цветные карандаши , ластики, шаблон круга, восковые мелки.

               

                                            Структура и ход занятия:

1.Мотивационный этап.

Организационная часть, готовность учащихся к занятию. Загадывание загадок.

 - Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

  -ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:

    Без него плачемся,

   А как появится,-

    От него прячемся!         (солнце)

 

 Доброе, хорошее, на всех глядит,-

   А на себя - не велит!            (солнце) 

- молодцы! Как вы быстро загадки отгадали.

 

2. Актуализация знаний детей.

 - и мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!

- что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!

- Солнце – это источник жизни,  тепла и света.

(просмотр слайдов)

 

3. Усвоение новых знанаий.

 - какая геометрическая фигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.

- вот  круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)

- чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?

- ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!

                                                              (рисую на доске)                        

                                                         Нарисую жёлтый круг,

                                                         После – лучики вокруг,

                                                         Пусть на белом свете

                                                         Ярче солнце светит!

- вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!

- скажите, ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?

- да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).

- а можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)

 - Ребята, а на какой цветок похоже солнце?

- правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем.

- а этот цветок похож на солнце?

- да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.

      Сегодня мы с вами  нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.

    Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).

- вот как в своих работах художники рисуют солнце.

- реалистичное солнце рисуем таким образом, берем шаблоны круга, обводим вокруг простым карандашом. Затем желтым карандашом рисуем круговые штрихи, а середину диска оставляем не закрашенным. Лучи солнца рисуем центробежными штрихами.

- посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?

- ответы детей: на смайлик.. на колобка…

- вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное!!! Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!

- давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).

- Видите, сколько сказочных солнышек ?- и все они разные, нет двух одинаковых.

- каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!

- давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?

- ответы детей: ставим шабланы круга, вырезанные из картона, обводим вокруг простым карандашом  и ставим точку в центре.

- совершенно верно.

- а к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.

- всем понятно задание?- приступайте.

                   4. Формирование практических умений.

 - рисуют круг, при помощи шаблона.

- простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,

- фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…

- раскрашивают карандашами - уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).

                                      В середине занятия проводим физминутку                   «Дельфины»                          

                                       5. Итог занятия. Рефлексия.

1.Выставка работ учащихся.

2. Беседа с учащимся по вопросам:

- Что нового узнали на занятии?

 - понравилось рисовать солнце?

- а какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)

6.Рефлексия.

- Показать улыбку- смайлик, если занятие понравилось, а если не понравился показать грустный смайлик.

Все ребята молодцы, постарались от души!

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

План- конспект внеурочного занятия "Танец и круг"

Создать  условия для воспитания у детей интереса и любви, погрузить детей в атмосферу игрового творчества, развить зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений,  во...