План-конспект занятия по изо "Солнечный круг"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цели: Выполнять оригинальный рисунок на тему: «Солнечный круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по ИЗО "Солнечный круг" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1
г.Шагонар
Открытое занятие в 1 классе по рисованию на тему:
«Солнечный круг»
Подготовила воспитатель ГПД
1 «в» класса Донгак С.Х
2017 год
Занятие по рисованию в 1 классе
«Солнечный круг»
Цели: Выполнять оригинальный рисунок на тему: «Солнечный круг».
Задачи:
1.Образовательные:
1) Формировать умение использовать композицию рисунка в выразительных целях (солнце-крупно, лучи напоминают штрихи, точки, волнистые или ломаные линии).
2) Учить анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.
2.Развивающие:
1.Развивать образное мышление, речь, совершенствовать навыки рисования.
3.Воспитательные:
1) Развивать коммуникативные качества, умение оценивать эстетическую выразительность своей и чужой продуктивной деятельности. Воспитывать любовь к окружающему миру, природе.
Тип занятия: открытие нового знания и умения
Формы работы учащихся: индивидуальные, фронтальные.
Оборудование: проектор, ПК, презентация.
Раздаточный материал: альбомный лист согнутый пополам, цветные карандаши , ластики, шаблон круга, восковые мелки.
Структура и ход занятия:
1.Мотивационный этап.
Организационная часть, готовность учащихся к занятию. Загадывание загадок.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
-ну, тогда попробуйте отгадать мои загадки:
Без него плачемся,
А как появится,-
От него прячемся! (солнце)
Доброе, хорошее, на всех глядит,-
А на себя - не велит! (солнце)
- молодцы! Как вы быстро загадки отгадали.
2. Актуализация знаний детей.
- и мы сегодня с вами будем рисовать…… Солнце!
- что такое солнце? – солнце, это самая близкая к нашей планете звезда! Это огромный огненный шар!
- Солнце – это источник жизни, тепла и света.
(просмотр слайдов)
3. Усвоение новых знанаий.
- какая геометрическая фигура лежит в основе изображения солнца?- правильно, круг.
- вот круг (показываю бумажный круг) , он похож на солнце? – пожалуй, не совсем. Ведь круглую форму имеют и другие предметы: тарелка, колесо, апельсин… (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРЕДМЕТЫ КРУГЛОЙ ФОРМЫ)
- чего же не хватает, чтоб этот круг превратился в солнышко?
- ну конечно же ему не хватает солнечных лучей!
(рисую на доске)
Нарисую жёлтый круг,
После – лучики вокруг,
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
- вот теперь всем сразу ясно, что это не колесо, не тарелка, не луна, а это солнышко лучистое-золотистое!
- скажите, ребята, а может быть солнышко в виде половинки круга?
- да, может! Когда солнце выходит (утро) или заходит (вечер) за горизонт, вот в это время мы и наблюдаем только часть солнечного круга (картинка).
- а можно увидеть на небе четвертинку солнца? Пожалуй нет. Только дети в своих рисунках изображают солнце в углу листа – вот и получается четверть солнечного диска. (картинка)
- Ребята, а на какой цветок похоже солнце?
- правильно, на подсолнух! – растёт под солнцем.
- а этот цветок похож на солнце?
- да. Одуванчики тоже похожи на маленькие солнышки. Когда появляется солнышко, они просыпаются, а когда оно прячется, то и одуванчики закрываются и не показывают свои жёлтые цветочки. Так и мы с вами: ночью спим, а как только солнышко проснулось, стало светло и тепло – мы просыпаемся.
Сегодня мы с вами нарисуем два солнышка – одно реалистическое, т.е. такое, каким мы его реально видим на небе каждый день, а второе солнышко изобразим сказочное, мультяшное,- такое, каким его изображают художники в мультфильмах, на страницах сказочных книг.
Давайте посмотрим, как художники изображают солнце на своих картинах. (просмотр, краткий анализ).
- вот как в своих работах художники рисуют солнце.
- реалистичное солнце рисуем таким образом, берем шаблоны круга, обводим вокруг простым карандашом. Затем желтым карандашом рисуем круговые штрихи, а середину диска оставляем не закрашенным. Лучи солнца рисуем центробежными штрихами.
- посмотрите, ребята, на вот этот круг с глазками – на что он похож?
- ответы детей: на смайлик.. на колобка…
- вот ваша сегодняшняя задача превратить этот смайлик (колобок) в солнышко, да в непростое, а в сказочное!!! Ведь только в сказках и мультфильмах солнце оживает, оно может смотреть, говорить, смеяться – ну совсем как человек!
- давайте сейчас посмотрим, как художники-иллюстраторы детских книг и журналов изображают сказочное солнышко.(просмотр картинок с изображениями разных вариантов солнышка).
- Видите, сколько сказочных солнышек ?- и все они разные, нет двух одинаковых.
- каждый из вас сейчас должен проявить максимум фантазии, придумать и нарисовать своё, неповторимое солнышко!
- давайте вспомним, с чего будете начинать рисовать?
- ответы детей: ставим шабланы круга, вырезанные из картона, обводим вокруг простым карандашом и ставим точку в центре.
- совершенно верно.
- а к этому кругу, солнечному диску, уже каждый самостоятельно пририсует детали: глазки, ротик, волосы, лучики и т.д.
- всем понятно задание?- приступайте.
4. Формирование практических умений.
- рисуют круг, при помощи шаблона.
- простым карандашом рисуют лицо, чтоб получился смайлик,
- фантазируют с лучами: волосы, косички, чёлка, ручки, ножки…
- раскрашивают карандашами - уточняют рисунок с помощью чёрного контура (обводка).
В середине занятия проводим физминутку «Дельфины»
5. Итог занятия. Рефлексия.
1.Выставка работ учащихся.
2. Беседа с учащимся по вопросам:
- Что нового узнали на занятии?
- понравилось рисовать солнце?
- а какое солнышко вам понравилось больше рисовать?- реалистическое, или мультяшное, сказочное? Почему? (ответы детей)
6.Рефлексия.
- Показать улыбку- смайлик, если занятие понравилось, а если не понравился показать грустный смайлик.
Все ребята молодцы, постарались от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...
План- конспект внеурочного занятия "Танец и круг"
Создать условия для воспитания у детей интереса и любви, погрузить детей в атмосферу игрового творчества, развить зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений, во...