Игра по станциям "Азбука безопасных наук"
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Паньшина Алла Германовна

Разработку игры по станциям можно использовать в рамках предметной недели по окружающему миру, а также как воспитательное мероприятие на тему обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnyh_nauk.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по станциям «Азбука безопасных наук»

Цели:

- научить ребят правильным действиям при чрезвычайных ситуациях;

- закрепить правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- развивать коммуникативные умения, интеллектуальные и творческие способности ребят.

Предлагаемые этапы:

  1. Этап «Индивидуальные средства защиты»

Задания:

- рассказать о средствах индивидуальной защиты;

- изготовить ватно-марлевую повязку;

- правильно надеть и снять противогаз.

  1. Этап «Природные стихии»

На асфальте чертятся 3 круга:

1 – Воздух                 2- Земля                3 –Вода

Ребятам предлагаются природные катастрофы, они должны определить, с какой природной стихией это связано и быстро встать в выбранный круг. Стихии читаются в разнобой.

ВОЗДУХ

ЗЕМЛЯ

ВОДА

  1. Смерч

Оползень

Торнадо

  1. Ураган

Сели

Наводнение

  1. Буря

Извержение вулкана

Шторм

  1. Пожар

Землетрясение

  1. Буран

 

 Оцениваются правильность ответа, быстрота занятия круга и дружность отряда.

  1. Этап «Перенос пострадавшего»

Задание: показать различные способы переноса пострадавшего.

4. Этап «Знаки»

Задание:  необходимо нарисовать знак, предупреждающий людей об опасности.

Осторожно, тонкий лёд!    

 

                                                 

Камнепад      

Действующий вулкан

Топкое болото

Осторожно, гололед      

         

                                                 

Дикие звери!                                                                        

Купание запрещено

Сейсмологически опасная зона                                        

Крутой обрыв

                                                                            Разжигание костра запрещено!

  1. Этап «Скорая помощь»

Задание: ребята должны рассказать и показать правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, вывихах и ушибах.  

  1. Этап «Стихотворчество»

Задание: сочинить четверостишие, используя рифмы:

Конь – огонь;

Зажигать – поливать.

Беда – вода;

Рискнуть – тонуть.

  1. Этап «Действия при природных катастрофах»

Задание: используя раздаточный материал, ребята изучают правила поведения при природных катастрофах (оползни, сели, снежные заносы, наводнение, ураган). Затем отвечают на предложенные вопросы.

  1. Этап «Действия при пожаре»

Задание:  беседа о правилах поведения при пожаре в помещении, первой помощи при ожогах.

  1. Этап «Викторина»

- Ты почувствовал запах газа, что немедленно нужно сделать? (открыть окно, проветрить квартиру, сообщить об этом немедленно взрослым, если никого нет дома, обратиться за помощью к соседям, чтобы перекрыть газ и позвонить в службу газа)

- Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа? (зажигать спички, зажигалки, включать свет или любые электроприборы, т.к. может образоваться искра и произойти взрыв)

- Почему нельзя браться за электроприборы мокрыми руками? (вода проводит электричество и тебя может ударить током)

- Что нужно сделать, если вы почувствовали, что от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, видны искры? (надо немедленно выдернуть из розетки штепсель и сказать взрослым, пользоваться таким прибором нельзя)

- Вы уже знаете, что при пожаре надо звонить 01. А что дальше? (ни в коем случае нельзя прятаться, если ты один нужно немедленно покинуть квартиру, за собой закрыть дверь, звонить всем соседям и звать их на помощь, нельзя пользоваться лифтом)

- Какие правила разговора по телефону с незнакомыми людьми вы знаете? (не называть адреса совей квартиры, телефона, не говорить, что родителей нет дома)

- Какие номера телефонов вы должны знать? (номера телефонов маминой и папиной работы, бабушки, соседей, лучшего друга или подруги, отделения полиции, школы, пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа)  

«Азбука безопасных наук»

Команда №___________

этапа

Название этапа

Место проведения

Ответственный

Баллы

1

Индивидуальные средства защиты

2

Игра «Природные стихии»

3

Перенос пострадавшего

4

Знаки

5

Скорая помощь

6

Действия при природных катастрофах

7

Стихотворчество

8

Действия при пожаре

9

Викторина

Литература:

  1. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: учитель, 2003.  
  2. Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2004.
  3. http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat65.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

Игра-соревнование на знание  правил дорожного движения для учащихся начальных  классов.  Дети разделены на три команды.  Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, чт...

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...

Игра-эстафета "Школа светофорных наук"

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...

Позновательный проект "Школа безопасных наук"

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя ...

"Школа безопасной науки"

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе...

Игра- викторина по безопасности «Знатоки безопасного поведения»

Учащиеся повторяют  правила дорожного движения, основные правила пожарной и личной безопасности....

Сценарий квест-игры "В мире весёлых наук"

Квест-игра предназначена для игры с большим количеством учащихся, напримр, параллели 3-х или 4-х классов.Задачи: расширение познавательных интересов; создание и сплочение команд для решения общих зада...