Игра по станциям "Азбука безопасных наук"
методическая разработка (2, 3 класс) на тему
Разработку игры по станциям можно использовать в рамках предметной недели по окружающему миру, а также как воспитательное мероприятие на тему обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnyh_nauk.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Азбука безопасных наук»
Цели:
- научить ребят правильным действиям при чрезвычайных ситуациях;
- закрепить правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- развивать коммуникативные умения, интеллектуальные и творческие способности ребят.
Предлагаемые этапы:
- Этап «Индивидуальные средства защиты»
Задания:
- рассказать о средствах индивидуальной защиты;
- изготовить ватно-марлевую повязку;
- правильно надеть и снять противогаз.
- Этап «Природные стихии»
На асфальте чертятся 3 круга:
1 – Воздух 2- Земля 3 –Вода
Ребятам предлагаются природные катастрофы, они должны определить, с какой природной стихией это связано и быстро встать в выбранный круг. Стихии читаются в разнобой.
ВОЗДУХ | ЗЕМЛЯ | ВОДА |
| Оползень | Торнадо |
| Сели | Наводнение |
| Извержение вулкана | Шторм |
| Землетрясение | |
|
Оцениваются правильность ответа, быстрота занятия круга и дружность отряда.
- Этап «Перенос пострадавшего»
Задание: показать различные способы переноса пострадавшего.
4. Этап «Знаки»
Задание: необходимо нарисовать знак, предупреждающий людей об опасности.
Осторожно, тонкий лёд!
| Камнепад |
Действующий вулкан | Топкое болото |
Осторожно, гололед
| Дикие звери! |
Купание запрещено | Сейсмологически опасная зона |
Крутой обрыв | Разжигание костра запрещено! |
- Этап «Скорая помощь»
Задание: ребята должны рассказать и показать правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, переломах, вывихах и ушибах.
- Этап «Стихотворчество»
Задание: сочинить четверостишие, используя рифмы:
Конь – огонь;
Зажигать – поливать.
Беда – вода;
Рискнуть – тонуть.
- Этап «Действия при природных катастрофах»
Задание: используя раздаточный материал, ребята изучают правила поведения при природных катастрофах (оползни, сели, снежные заносы, наводнение, ураган). Затем отвечают на предложенные вопросы.
- Этап «Действия при пожаре»
Задание: беседа о правилах поведения при пожаре в помещении, первой помощи при ожогах.
- Этап «Викторина»
- Ты почувствовал запах газа, что немедленно нужно сделать? (открыть окно, проветрить квартиру, сообщить об этом немедленно взрослым, если никого нет дома, обратиться за помощью к соседям, чтобы перекрыть газ и позвонить в службу газа)
- Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа? (зажигать спички, зажигалки, включать свет или любые электроприборы, т.к. может образоваться искра и произойти взрыв)
- Почему нельзя браться за электроприборы мокрыми руками? (вода проводит электричество и тебя может ударить током)
- Что нужно сделать, если вы почувствовали, что от телевизора или пылесоса пахнет горелой резиной, видны искры? (надо немедленно выдернуть из розетки штепсель и сказать взрослым, пользоваться таким прибором нельзя)
- Вы уже знаете, что при пожаре надо звонить 01. А что дальше? (ни в коем случае нельзя прятаться, если ты один нужно немедленно покинуть квартиру, за собой закрыть дверь, звонить всем соседям и звать их на помощь, нельзя пользоваться лифтом)
- Какие правила разговора по телефону с незнакомыми людьми вы знаете? (не называть адреса совей квартиры, телефона, не говорить, что родителей нет дома)
- Какие номера телефонов вы должны знать? (номера телефонов маминой и папиной работы, бабушки, соседей, лучшего друга или подруги, отделения полиции, школы, пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа)
«Азбука безопасных наук»
Команда №___________
№ этапа | Название этапа | Место проведения | Ответственный | Баллы |
1 | Индивидуальные средства защиты | |||
2 | Игра «Природные стихии» | |||
3 | Перенос пострадавшего | |||
4 | Знаки | |||
5 | Скорая помощь | |||
6 | Действия при природных катастрофах | |||
7 | Стихотворчество | |||
8 | Действия при пожаре | |||
9 | Викторина |
Литература:
- Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни/ Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: учитель, 2003.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере. – Волгоград: Учитель, 2004.
- http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat65.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
Игра-соревнование на знание правил дорожного движения для учащихся начальных классов. Дети разделены на три команды. Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, чт...
Игра-эстафета «Школа светофорных наук»
I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...
Игра-эстафета "Школа светофорных наук"
I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...
Позновательный проект "Школа безопасных наук"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя ...
"Школа безопасной науки"
Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе...
Игра- викторина по безопасности «Знатоки безопасного поведения»
Учащиеся повторяют правила дорожного движения, основные правила пожарной и личной безопасности....
Сценарий квест-игры "В мире весёлых наук"
Квест-игра предназначена для игры с большим количеством учащихся, напримр, параллели 3-х или 4-х классов.Задачи: расширение познавательных интересов; создание и сплочение команд для решения общих зада...