Конспект классного часа на тему: Что такое хорошо. 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему

 Туравинина Ирина Владимировна

Что такое хорошо. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho._4_klass.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  01.10.2016

Учреждение:  МОУ СОШ  №5

Класс: 4 «Б»

Педагог:  Фомина Наталья Викторовна

Методист:  Гарбуз Олеся Александровна

Студенты ЧПК №1:  Симирикова Анастасия, Туравинина Ирина

Тема: «Что такое хорошо, а что такое плохо? »

Цель:  Формировать нравственную сторону и жизненные явления и поступки учащихся.

Планируемые результаты:

личностные:  

-развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

-развивать мотивы внеучебной деятельности.

предметные:  

-научиться выполнять различные роли в группе; 

-формировать универсальные учебные действия.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

  1. Организационный момент

1.Организация рабочего места  

2.Мотивация

3.Целеполагание

 

  1. Постановка учебной задачи и ее решения

  1. Заключительная часть

Рефлексия

-беседа

-игра

-словесный

(ответ на вопрос)

-физминутка

-беседа

-групповая, работа

-презентация

-рассказ

-беседа

-контроль

1 мин.

3 мин.

3 мин

2 мин

2 мин

5 мин

       5 мин

5 мин

 

1 мин

3 мин

         

-Доброе утро, дорогие ребята!

Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!

    Вспомним великолепное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Что вам запомнилось в этом стихотворение,  а почему?

     Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение — научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твердый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

Игра «хорошо, плохо»

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

  1. Здороваться при встрече.

    2) Толкнуть и не извиниться.

    3) Помочь поднять упавшую вещь.

    4) Не встать, обращаясь к учителю.

    5) Взять билет в автобусе.

    6) Не уступить место в транспорте.

    7) Сидеть в шапке за столом.

    8) Резать - уродовать стволы деревьев.

    9) Ломать ветки деревьев и кустов.

    10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

    11) Поздравить родных с праздником.

Физ.минутка.

Немного подвигаемся.

Дружно помогаем маме, мы белье полощем

Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раз)

 Хорошо мы потрудились.

Раз, два -выше голова

Три, четыре -руки шире

Пять, шесть -тихо сесть

Семь, восемь -лень отбросим.

. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
- Как стать вежливым человеком?

- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?

Вот сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр отрывка мультика «Невежи»

Обсуждение и анализ просмотренного.

. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ)

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть, 
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!

 Рефлексия анкета

-усваивать материал

-отвечать на заданный вопрос

-отвечать на вопросы

-работать индивидуально

-Принимать участие в массовом танце

-усваивать материал

-самоанализ настроения урока

 

 Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К)

Слушать и понимать речь других (К)

Отвечать на простые вопросы (П)

Работа в группе              ( команде) (К)

Сравнивать предметы объекты: находить общее и различное (П)

Слушать и понимать речь других (К)

Осуществлять анализ (П)

Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)

Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...

Конспект классного часа на тему "Что такое дружба?" (3 класс)

Цели: способствование углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»; осознание своих обязанностей перед друзьямиОборудование: презентация, раздаточный материал для упражнени...

Конспект классного часа на тему "Что такое счастье?"

Тема: «Что такое счастье?»Цели: расширение представления о счастье как духовной ценности; ознакомление с понятием «счастье» для человека; познакомить с правилами счастливой жиз...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа "Эгоисты. Кто они такие?" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии эгоизм.Планируемые образовательные результаты:Предметные:-углубить представление учащихся о эгоизме;-прививать навыки терпимо...