План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
План воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit_gontovoydokument_microsoft_word_3.docx | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
План воспитательной работы в 4 классе «Б» разработан в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цель воспитательной работы:
Содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи воспитательной работы:
становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Направления воспитательной работы:
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
Социальное
Общекультурное
Спортивно-оздоровительное
Воспитательная система класса строится на основе воспитательной системы школы. Воспитательную работу в классе строю по программе « Я – гражданин России».
Основные разделы программы:
Я – гражданин России. (гражданско-патриотическое, нравственное)
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью.
Содержание раздела включает: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми, писателями, художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Я, моя семья, мои друзья. (этическое, семейное, трудовое, правовое )
Цель данного раздела: помочь ребёнку осознать свою роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимались его бабушка и дедушка, где они жили, семейные традиции. Он должен осознавать т свой статус в семье (“я надежда и помощник”) и в обществе (“ я гражданин, я ученик”)
Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
(физическое)
Цель: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни
Содержание раздела: познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека; научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта; формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма; осуществлять антиалкогольное, антиникотиновое и антинаркотическое воспитание. Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своём организме, чтобы не болеть, расти крепким и сильным, что во многом здоровье зависит от самого человека. Познакомить с правилами здорового образа жизни; гигиена тела и жилища, правильное питание, режим труда и отдыха. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.
Интеллект.
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Содержание раздела: Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организация коррекционной работы. Интеллектуальное развитие учащихся класса через участие во внеклассных мероприятиях, олимпиадах, турнире по образовательным областям. Формирование культуры умственного труда.
Голубая планета Земля. (экологическое, нравственное )
Основная цель раздела: воспитание этического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде. Оно помогает найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Прекрасное рядом с тобой (художественно-эстетическое)
Цель: воспитание эстетических чувств у ребёнка;
Содержание: приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного и других народов, к их духовным и нравственно - этическим ценностям; формирование культуры восприятия окружающего мира. Ознакомление с различными видами искусства; привитие интереса к произведениям искусства, осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявления
Направление | Мероприятия, тема | Цели, задачи |
Сентябрь
здоровье | Осенний марафон( выезд на речку Загустай ) | Прививать любовь к спорту |
экология | 1. Операция «школьный двор» (уборка школьного двора) 2.Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | Способствовать развитию творческих способностей учеников, формированию трудовых навыков |
интеллект | Повторение пройденного за 3 года в школе «светофорных знаний»(классный час) | Обратить внимание на важность соблюдения правил дорожного движения |
общекультурное | Законы жизни в классе | Развивать коммуникативные навыки, формировать культуру общения |
общение | Праздник дружбы. | Развивать коммуникативные навыки. Формировать культуру общения |
семья | Родительское собрание «знакомство с уставом школы»,»домашнее задание» | Обратить внимание на устав школы, на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей |
Октябрь
здоровье | Беседа «спорт в моей жизни» | Формировать позитивное отношение к с порту , как ступеньке на пути к здоровью |
экология | Поход в парк . | Формировать культуру поведения на улице, коммуникативные навыки. Развивать умение наблюдать |
интеллект | Классное собрание «наши читательские умения» | Изучить результативность читательских умений учеников; обсудить читательские достижения, определить пути преодоления трудностей |
культура | Классный час «культура поведения в общественных местах»(театре, кино, цирке, кафе | Формировать культуру поведения в общественных местах |
общение | Мастерская общения. «Улицы нашего города»(о чем и как можно спросить у прохожего) | Формировать культуру поведения на улицах, культуру общения |
семья | Классный час «что я чувствую, когда рядом нет родных | Способствовать формированию позиции признания ценности семьи, учить быть внимательным ко всем членам семьи |
Ноябрь
здоровье | Праздник подвижных игр | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
экология | Конкурс рисунков «хочу видеть свой город чистым и красивым» | Воспитывать у детей позитивное отношение к родному городу, развивать творческие способности детей |
интеллект | Интеллектуальный марафон « Чему учат в школе» (подготовка к турниру) | Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности |
культура | Творческая неделя «театр и дети | Развивать творческие способности детей, чувство уверенности в себе. |
общение | ||
семья | Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей; наметить пути воздействия на личностные качества ребенка |
Декабрь
здоровье | Беседа «режим дня и спорт», как уберечься от простудных заболеваний | Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
экология | Конкурс рисунков «Мы в ответе за свою жизнь» | Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувство ответственности за нее. |
интеллект | Информационный классный час «Чем живет планета Земля» | Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность |
культура | «Подготовка к Новогоднему празднику»(новогодние конкурсы) | Прививать интерес к игровой деятельности как средству общения |
общение | Азбука вежливости, или этикет на каждый день!» - классный час | Формировать умения сказать правду не обидев, культуру общения с разными людьми |
семья | Клуб выходного дня « посещение ледяного городка» | Организовать совместное проведение досуга детей и родителей |
Январь
здоровье | «Вкусное часто бывает опасным» -проектная работа с классом | Стимулировать познавательные способности |
экология | Почему снег не белый - беседа-рассуждение | |
интеллект | «в мире интересного»-игра-викторина | Формировать интеллектуальную культуру учащихся |
культура | Классный час «Душевность и бездушность» | Обсудить проблему душевности и бездушности, сделать выводы о том как можно преодолеть бездушность |
общение | Беседа «как не стать жертвой преступления» | Обсудить проблему личной безопасности, тразвивать умение делать выводы |
семья | Родительское собрание «Детские страхи» | Обратить внимание родителей на тревожность, на проблемы детей |
Февраль
здоровье | Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества | Способствовать формированию патриотических чувств, чувства гордости за свою страну |
экология | Конкурс рисунков «Берегите природу» | Формировать умения видеть и выразить в рисунках проблемы экологии |
интеллект | «Что за прелесть эти сказки» - изготовление книжек – малышек с придуманными сказками | Развивать творческие способности |
культура | История русского искусства (живопись) | Воспитание нравственных и эстетических качеств |
общение | Классный час «Наш класс в жизни школы» | Обсудить с учениками значение класса в жизни школы, готовить детей к переходу на среднюю ступень обучения |
семья | Родительское собрание. Воспитание в семье. Проблема развода родителей | Обратить внимание родителей на отношения родителей друг к другу и членам семьи как пример для подражания |
Март
здоровье | Психологический классный час «Тренировка памяти» | Стимулировать познавательную деятельность, желание запомнить больше и лучше |
экология | «в ответе за тех кого приручили»-беседа о домашних животных | Формировать ответственность за жизнь своих «любимцев» |
интеллект | «узнаю новое о животных»- просмотр фильма о животных | Формировать познавательную активность учащихся |
культура | Проведение праздника, посвященному дню 8 Марта | Формировать культуру общения, уважения |
общение | Доверительная беседа «мои мечты, мои желания» | Развивать коммуникативные навыки, желание поделиться своими планами на будущее |
семья | Родительское собрание «вредные привычки – профилактика» | Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек. Сформировать воспитательные подходы |
Апрель
здоровье | Классный час «курильщик- сам себе враг» | Формировать ценностные ориентиры здоровья; побуждать детей к ведению здорового образа жизни |
экология | Операция «школьный двор» | Прививать трудовые навыки, формировать умения трудиться коллективно |
интеллект | Беседа «Растения-синоптики» | Развивать познавательный интерес, любознательность, кругозор |
культура | Культура поведения на улицах (пдд) конкурс рисунков | |
общение | Час общения «Юмор в нашей жизни» | Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга |
семья | Подготовка детей к переходу в среднее звено | Обсудить проблемы перехода в среднее звено |
Май
здоровье | Веселые старты(соревнование) | Формировать здоровый образ жизни |
экология | В здоровом теле- здоровый дух – урок-соревнование | |
интеллект | Соревнование по шахматам и шашкам | Развивать интерес к интеллектуальным играм |
культура | Классный час «О героях былых времен» Солдатский привал –конкурс песни | Развивать интерес к истории своей страны, формировать патриотические чувства |
общение | Общение в местах летнего отдыха | Формировать культуру общения |
семья | Праздник «прощание с начальной школой» | Способствовать сближению детского и родительского коллективов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...